Сергей Зенкин - Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре"
Описание и краткое содержание "Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре" читать бесплатно онлайн.
Франция привыкла считать себя интеллектуальным центром мира, местом, где культивируются универсальные ценности разума. Сегодня это представление переживает кризис, и в разных странах появляется все больше публикаций, где исследуются границы, истоки и перспективы французской интеллектуальной культуры, ее место в многообразной мировой культуре мысли и словесного творчества. Настоящая книга составлена из работ такого рода, освещающих статус французского языка в культуре, международную судьбу так называемой «новой французской теории», связь интеллектуальной жизни с политикой, фигуру «интеллектуала» как проводника ценностей разума в повседневном общественном быту. В книгу также включены материалы российско-французского коллоквиума о Морисе Бланшо — выдающемся представителе французской литературы и интеллектуальной культуры XX века, и библиографический указатель «Французская гуманитарная мысль в русских переводах, 1995–2004 гг.».
Для специалистов по культурологии, философии, теории и истории литературы.
143
Wolin R. French Political Philosophy // Dissent. 1996 (summer). P. 123.
144
Spivak G. Ch., Ryan M. Anarchism Revisited: A New Philosophy // Diacritics. 1978 (summer). P 69–70.
145
Gallop J. French Theory and the Seduction of Feminism // Jardine A. Smith P. (ed.). Men in Feminism. New York: Methuen, 1987. P. 111.
146
Goffman E. Façons de parler. Paris: Minuit, 1987. P. 194.
147
Watzlawick P. et al. Une logique de la communication. Paris: Seuil, 1979. P. 211–213 (Coll. «Points»).
148
Winkin Y. (ed.). La Nouvelle Communication. Paris: Seuil, 1981. P. 42 (Coll. «Points»).
149
Epstein L. et al. (ed.). Reading Foucault for Social Work. New York: Columbia University Press, 1999.
150
Filligham L. et al. (ed.). Foucault for Beginners. New York: Writers & Readers, 1993.
151
McEachern D. Foucault, Governmentality, Apartheid and the «New» South Africa // Ahluwalia P. et al. (ed). Post-Colonialism: Culture and Identity in Africa Commack: Nova Science, 1997.
152
Rajchman J. Michel Foucault: The Freedom of Philosophy. New York: Columbia University Press, 1986.
153
Dreyfus H., Rabinow P. Michel Foucault: un parcours philosophique. Paris: Gallimard, 1984.
154
Descombes V. Je m’en Foucault // London Review of Books. 05.03.1987.
155
Гомосексуальных исследований. — Примеч. пер.
156
Foucault M. Histoire de la sexualité 1. La volonté de savoir. Paris: Gallimard, 1994 [1976]. P. 173 (Coll. «Tel»).
157
Foucault M. Archéologie du savoir. Paris: Gallimard, 1969. P. 28.
158
Сообщено Эдмундом Уайтом.
159
Choix sexuel, acte sexuel (entretien), воспр. в изд.: Foucault M. Dits et écrits, 1954–1988. Vol. 4. Paris: Gallimard, 1994. P. 334–335.
160
Quinby L. Freedom, Foucault, and the Subject of America. Boston: Northeastern University Press, 1991.
161
Derrida J. De la grammatologie. Paris: Editions de Minuit, 1967. P. 91.
162
Derrida J. Deconstruction: The Im-possible // Cohen S., Lotringer S. (ed). French Theory in America New York: Routledge, 2001. P. 20.
163
D’Amico R. Introduction to the Foucault-Deleuze Discussion // Telos. 1973. № 16 (Winter). P. 102.
164
Massumi B. Becoming Deleuzian // Boundas C. (ed). The Deleuze Reader. New York: Columbia University Press, 1993 P. 401.
165
Deleuze G., Guattari F. Mille Plateaux. Paris: Minuit, 1980. P. 33.
166
During E. Deleuze, et après? // Critique. 1999. № 623 (avril). P. 292, 301.
167
McAuliffe Ch. Jean Baudrillard // Murray K. (ed). The Judgement of Paris: Recent French Theory in a Local Context North Sydney: Allen & Unwin, 1992. P. 98–101.
168
Baudrillard J. L’Autre par lui-même. Habilitation. Paris: Galilee, 1987. P. 84–85.
169
Sontag S. L’écriture même: à propos de Roland Barthes. Paris: Christian Bourgois, 2002 [1992]. P. 3.
170
Sontag S. (ed). A Barthes Reader. New York: Vintage, 1982.
171
Цит. no: Ungar S. Roland Barthes: The Professor of Desire. Lincoln: University of Nebraska Press, 1983. P. xiii-xv.
172
Ibid. P. xi-xii.
173
«Симуляции» представляли собой объединенную версию книг «Симулякры и симуляция» (издательство «Галилей», 1981) и «Символический обмен и смерть» (издательство «Галлимар», 1976).
174
Clark T. J. Farewell to an Idea: Episodes from a History of Modernism. New Haven: Yale, 1999.
175
Deleuze G., Guatlari F. Anti-Oedipus. Minneapolis: University of Minnesota, 1977. P. 134.
176
Ibid. P. 202.
177
Историческое письмо связано со слишком большим числом переменных, чтобы можно было указать «единый» или гомогенный источник его происхождения/назначения. Один из лучших трудов по этой теме — книга Джеймса Шотвелла «История истории» (Shotwell J. T. The History of History. New York: Columbia University, 1939. P. 51–69); автор утверждает, что монограммы, титулы, тотемические имена, летописи и хроники, церковно-приходские книги, религиозные празднества и календари столь тесно переплетены между собой, что невозможно определить единственную основу исторического письма, которое ассоциируется с «первыми» западными «мастерами», Фукидидом и Геродотом Наименование и перечисление соперничали друг с другом; городские хроникеры писали свои отчеты прозой (Р. 170), некоторую роль в «создании» историографии сыграло скептическое отношение к легендам.
178
Zagorin P. History, the Referent and Narrative: Reflections on Postmodernism Now // History and Theory. 1999. XXXVIII. № 1. P. 22–23.
179
Всем институциям теперь вменяется в обязанность максимализировать продуктивность своих членов, независимо от их позиции, степени, научного положения и функций.
180
Hunt L. History Beyond Social History // The States of «Theory», History Art and Critical Discourse. Edited and with an introduction by David Carroll. New York: Columbia, 1990. P. 95–112.
181
Appelby J., Hunt L., Jacob M. Telling the Truth About History. New York: Norton, 1994. P. 233.
182
Ibid. P. 208.
183
Ibid. P. 213.
184
Knowledge and Postmodernism in Historical Perspective / Ed. by J. Appleby, E. Covington, D. Hoyt, M. Latham, and A. Sneider. Routledge, 1996.
185
Friedlander S., Holton G., Marx L., Sknoniloff E. Visions of Apocalypse, End or Rebirth. New York: Holmes and Meier, 1985. P. 8.
186
Friedlander S. Nazi Germany and the Jews. New York: Harper, 1997. P. 53, 131.
187
Carlo Ginzburg: An Interview // Radical History Review, 1986. № 35. P. 100.
188
Этот тезис я развиваю в 4-й главе моей книги «Пассивный нигилизм» (Cohen S. Passive Nihilism. St. Martins, 1998).
189
Ginzburg С. History, Rethoric and Proof. UPNE, 1999. P. 2.
190
Man P. de. The Resistance to Theory. Minneapolis: University of Minnesota, 1986. P. 14.
191
Harris W. V. The Silences of Momigliano // TSL. 1996. № 4/12. P. 8.
192
Bowersock G. W. Momigliano’s Quest for the Person // History and Theory. 1991. Beiheft № 30. P. 28–32.
193
Anderson P. Arguments Within Western Marxism. New Left Review, 1980. P. 161.
194
Anderson P. In the Tracks of Historical Materialism. Chicago: University of Chicago, 1984 P. 29–30.
195
Certeau M. de. The Historiographical Operation // Certeau M. de. The Writing of History. Minneapolis: University of Minnesota, 1988. P. 87–88. Пользуюсь случаем выразить признательность Тому Конли, напомнившему мне об этой важной статье.
196
Действительно, в «Критикл инквайери» было опубликовано несколько междисциплинарных статей, которые положили начало новым направлениям в критике.
197
Davidson A. 1933–1934: Thoughts on National Socialism. Introduction to Musil and Levinas // Critical Inquiry. 1990. № 17 (Autumn). P. 38.
198
Ibid. P. 36–37.
199
Ibid. P. 42.
200
Ibid. P. 45.
201
Spanos W. Heidegger and Criticism. Minneapolis: University of Minnesota, 1993. P. 182–184.
202
Geyer М. Multiculturalism and the Politics of General Education // Critical Inquiry. 1993 (Spring). P. 512.
203
Latour B. We Have Never Been Modern. Cambridge, 1993. P. 117–120.
204
После того как из редколлегии журнала вышел Дуглас Кримп, протеже одного из издателей опубликовал уничижительную статью о его работах (см.: Dean Т. The Psychoanalysis of Aids // October. 1993. № 64 (Winter)). Реакцию художника на обращение с ним журнала см. в изд.: Kosuth J. Vico’s Appliance // Kosuth J. More and Less. Pasadena: Art Center, 1999.
205
Krauss R. Grids // October. 1979. № 9 (Winter).
206
Krauss R. The Originality of the Avant-Garde // October. 1981. № 18 (Fall). P. 66.
207
Lacan J. Television. Ed. by Joan Copjec // October. 1987. № 40 (Spring). P. 53–54.
208
Ibid.
209
Согласно Жижеку, тексты народной культуры показывают, что «мы всегда оказываемся в том самом положении, от которого стремились уйти; именно поэтому, вместо того чтобы стремиться к невозможному, мы должны научиться смиряться с нашим общим жребием и находить удовольствие в обычной повседневности» (Zizek. Looking Awry. P. 8).
210
Krauss R. The Cultural Logic of the Late Capitalist Museum // October. 1990. № 54 (Fall). P. 12.
211
Можно сказать, что Фостер получил повышение из «рядовых», поскольку был учеником Р. Краусс. Стоит ли здесь уточнять, что «Октобер» всегда был журналом честолюбия?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре"
Книги похожие на "Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Зенкин - Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре"
Отзывы читателей о книге "Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре", комментарии и мнения людей о произведении.