Александр Силаев - Критика нечистого разума

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Критика нечистого разума"
Описание и краткое содержание "Критика нечистого разума" читать бесплатно онлайн.
Силаев Александр Юрьевич родился в 1978 году в Красноярске, где и живет. Прожил 12 лет журналистом, 5 лет — преподавателем философии, 2 года — преподавателем журналистики, 18 лет — учащимся, какое-то время — писателем. Лауреат премий — «за лучший журналистский дебют 1996 года» от Союза журналистов, литературной премии им. Виктора Астафьева, литературной премии «Дебют». Автор двух книг прозы, изданных в Москве.
Заказчики и творцы
В конечном счете, любая работа делается на Заказ, особенно же дорогая, ценная, творческая работа — на Заказ, как правило, не явный. Будь то написание книг, создание музыки, философской системы, религии. Подчас Заказчик предшествует исполнению, и даже формирует, и даже подчас буквально — «ну ты мне, брат, распиши так вязью, по-особому, и с левым уклоном № 2, и с загибоном № 7». А мы тебя назначим бердяевым. Безотносительно к человеку, носившему эту фамилию, бердяев, конечно, это такая должность.
Но это редко. Обычно Заказчик где-то мерцает, и он даже имеет некий Заказ, только сам про него не знает. «Принеси мне то, сам не знаю чего». А сначала догадайся, что я вообще существую.
Под явный и конкретный заказ работают ремесленники. А лучшие творцы — пашут под неявные пожелания. Именно так, вроде бы, возникают религии и мировоззрения. Хотя бывает, что делаются чисто конкретно: с техзаданием, сметой, сроками.
«У меня над душой заказчика не стоит» — говорят люди творческие, и правы же: никто конкретный над ними и не должен маячить с указивкой, иначе они, простите за выражение, копирайтеры, и не более. Но чудовищной силы заказ был, конечно, и на Пушкина, и на Канта, и на Христа. Заказ истории, что ли, общества в его целом. Вне заказа болтается только графоман. А аудитория в 10 человек — уже нахождение в пространстве заказа.
Предельное страхование
Религиозное сознание, образ жизни вообще — в некоем смысле напоминают страховку. При удачном стечении обстоятельств отчисляешь «взносы», как бы притормаживаешь, не давая себе уйти в отрыв по полной. Почти любое несчастье, однако, переносится легче. И это не довод против, скорее наоборот: у людей принято страховать самое ценное, это нормально.
Соль и сахар земли
Почему успешны — успешные? Начнем от простого к странному. Первый тип: нервная система, с которой повезло, родился таким, потом не испортился, ранговый альфа-самец. Выносливость, с одной стороны, подвижность, способность не реагировать (для Ницше именно оно было индикатором силы). Условно скажем, Пахан. Второе: повезло со временем, тип личности совпал с типом социума, конъюнктура такая. То, во что преимущественно играют за окном, именно твоя игра, нет нужды особо бегать, притворяться, уставать. Играешь в это как в свое. Условно скажем, Игрок. Третий вариант, назовем его: «продать душу Богу». Дьяволу-то опасно, он меньше даст, и еще обычно наебет, как уверял меня один будущий православный батюшка . Но можно и черту, конечно. Неважно, что именно за идея, важно, что «Карфаген должен быть разрушен». Это такая инвестиция жизни в деятельность, а деятельность — она в некой онтологии и аксиологии. Верую, и все тут. И они правы: кабы не Дело, их бы и вовсе не было. А Дело только в Идее, то есть идея сама-то не воплотится, так не бывает, но то, что воплотится, будет благодаря. Условно скажем, Фанатики. Собственно, именно они что-то и делают с необходимостью: Пахан и Игрок могут многое натворить, но по случаю, по стечению обстоятельств, они-то прут к статусу прямо. В общем, это такой тост. За всех, но особенно за Фанатиков. Они-то и есть тот извилистый, компенсаторный, или, как сказали бы мои сограждане, хитрожопый путь воли к власти. Без которого в мире не было бы 90 % его этики и эстетики.
Оставь понты, на дело идущий
«Не собирайте себе сокровищ на земле, собирайте на небе». Потому что там их, как известно, не грызут и не теряют. Можно понимать по-разному, давайте сейчас, как вариант, поймем как спасение — от безумия особого рода. Маниакальное желание быть счастливым + слабая нервная система = вернейший путь к построению себе одиночной камеры земного ада. Из фанатиков счастья рекрутируются: самоубивцы, наркоманы, истероиды, маньяки, сектанты и прочие чреватые люди. Уж очень таковым хочется «простого человеческого счастья», и за ценой не постоят, а когда таких много, возникает банда социопатов, а когда совсем много — цивилизация наизнанку.
Так вот, им надо перестать гоняться за состояниями. Все равно в мешок не положишь. Решишь одну фиговинку — завтра десять навалится. И без гарантий, вообще. Страдание как термин и означает, что делаем не мы, делают с нами. Один телефонный звонок убить человека может. И вроде бы все разгреб, залез на горку личного успеха, радуешься. А тебя взяли — обидели. Или взялось — заболелось. Или без причины, вообще: проснулся, и жить не хочется. Почему, бог весть. Может быть, оттого, что вчера сильно хотелось, а маниакально-депрессивный синдром — штука такая.
И задача спасения даже не души, а хоть какого-то, простите, качества жизни — расцепить несчастного с его инвестицией. Пока он вложен в себя, он вложен в банк на грани дефолта.
То, что делают с нами — не наше дело: отсюда и без гарантий. Капитал наших усилий должно изъять и перенести в иной актив: то, что делаем мы. Но для этого оно должно стать нам таким же, как если бы с нами делалось. Не само собой разумеется. На то специальная ментальная процедура. Кто-то авторитетный должен сказать. Ну или мы себе — сами. Если мы у себя такие авторитетные, что тоже еще не факт.
Освобождение прилагается. Так себе, умеренное. Но все-таки. Человек, которому важнее, что делает он, чем то, что делают с ним — таки уже спокойнее. Вот, положим, конфликт. У всех главное что? — ущемленные понты. Сильнее же тот, кто в конфликте на работе. А у него вообще понтов нет. Вплоть до полной атрофии «чувства собственного достоинства» и всего сопутствующего невроза. Не затем он здесь, чтобы доказать Кузьме, что он де реальный пацан, или Марь Иванне — что советский октябренок. Какой, к бесу, Кузьма, какая Марь Ванна? Тут дело стоит. Интенция у чела такая, что срать ему на рецепцию окружающих — вот это и есть кусочек свободы, краешек синего неба над головой.
Ну, в общем: за деятельностный подход к действительности, претворяющий оную в человеческую реальность!
Безделье — залог успеха
Каждому, наверное, свой рецепт. У меня слишком часто было примерно так: самое важное с нами делается тогда, когда мы ничего не делаем. Можно сформулировать это в терминах едва ли не физики: энергия, которой располагает система, тратится, по большому счету, двояко:
А). на совершение системой работы,
Б). на преобразование самой системы.
В конечном счете инвестиции в преобразование всегда лучше, даже с точки зрения совершаемой работы: только преобразованное система сможет делать то, что не могла раньше. При этом количество серо-бурых трудодней упорно не перетекает в их качество. Хотите качества — бросьте, наконец, работать в таком количестве.
Добродетель графофобии
Писать как можно меньше. Кому как, а мне — точно. При том, что большая часть того, что делаю и умею, связана с созданием текстов (самых разных), больше примерно мегабайта в год — вредно.
Что важнее с точки зрения улучшения текстов, причем любых — литературных, журналистских, научных?
Думать.
Читать правильного.
Общаться с правильными людьми.
Если графомания не есть естественная потребность организма (я немного завидую тем, у кого процесс очень органичен и очень в кайф), себя ей не утруждать.
Думать, читать, общаться, причем более слушая, нежели поучая — все это благородные искусства. Более благородные, нежели писать. Молодых писак, будь то писаки поэзии, прозы, диссертаций, заметок в газетки, постов, комментов — так и надо назюкивать: читать, мол, важнее. И общаться. И думать. Иногда, наверное, себя лучше даже сдерживать, притормаживать: не пиши, сукин сын, не надо… Иногда, правда, не получается, и вот зачем-то пишутся предложения вроде этого.
Говно как целевая группа
Доброму человеку приходит в полночь СМС — «такси будет через 10 минут». Какое, на хрен, такси? Он ничего не вызывал. Через 10 минут — «такси приехало». Разбуженный человек думает уж как-то отписаться-отзвониться, ему следом — «такси ждет четверть часа». И вдобивку — «спасибо, что воспользовались услугами нашего такси».
Реклама такая, говорит. Теперь вопрос: за какое говно надобно держать людей, чтобы рекламироваться вот так?
Вопрос номер два, пожестче: если такого рода реклама сработает, не будут ли люди и в самом деле говно?
Ибо благородные доны, конечно, должны забыть сей номер, как позабыли они Герострата.:)))
Строго по понятиям
Вот, положим, идет спор, положим вокруг тезиса — «какое же быдло здесь все-таки преобладает, мать вашу, а!». Что в сей полемики делать разуму смиренному и философическому?
Боже упаси говорить «да» или «нет».
А говорить надо вопросами, и как минимум тремя. То есть понятно, что означает в исходной посылке, в установочном, так сказать, мини-докладе, словосочетание «вашу мать». Это, так сказать, пищевая добавка — усилитель вкуса. Непонятно, однако:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Критика нечистого разума"
Книги похожие на "Критика нечистого разума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Силаев - Критика нечистого разума"
Отзывы читателей о книге "Критика нечистого разума", комментарии и мнения людей о произведении.