» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






А воздух пахнет пряно, точно мёд,

И дышит сладким дуновеньем липы.

Недаром сделан долгий перелёт

(В ушах – турбин размеренные всхлипы),

Недаром здесь протоптана тропа,

Где новые шаги берут начало.

Отправлюсь в путь, душой к земле припав,

Где каждый был по-своему неправ...

Где молодость давным-давно летала.

МЕЛЬКАЛИ СТРАНИЦЫ...

Влетаю в трамвай. Это первый просчёт.

Я вижу зимой иссушённые лица,

Морозные, словно стекло – а ещё

Озябшие пальцы на жёлтых страницах.

А что это было? Наверное, Блок.

Мы ехали вдоль фонарей и аптеки.

Трамваи не знают случайных дорог,

Им видятся только железные реки.

Мелькали страницы, и пальцы, мелькнув,

Сжимались от холода. Вьюга белила.

Но книга упасть не могла в пелену

Снаружи трамвая. Так что это было?

Пройдёт двадцать пять, даже тысяча лет,

И если бы здесь ничего не менялось –

Конечно же, Блок. Сочинённый куплет

И нами не спетый. Наверное, жалость.

УХОДЯЩИЙ ПОЭТ

Врачи склонились. Уходил поэт.

Под лампой лёжа (видя солнца свет),

Приветственно махнул рукой прохладе.

А следующий взмах – уже другой,

Влекомой вдохновением рукой,

Просящей ручку и клочок тетради.

И доктор, головою покачав,

Коснувшись пульса, а затем плеча,

Вложил тетрадь и ручку, словно жало,

В слабеющую руку. С давних пор

Поэт затеял с небом разговор,

Приняв поток его тревожных жалоб.

Беседа не закончена совсем...

Врачи ошиблись. Вы за них не семь,

А восемь бесконечных раз отмерьте.

Здоровьем и поэт быть может плох,

Но он вложил в стихи последний вздох –

И потому они сильнее смерти!

Мария ОДНОЛЕТКО

23 года, родом из Тольятти, живёт в Москве.

ЗНАЧИТ, УТРО

КОГДА

Я вру, если хочу быть услышанной,

Я вру, если я хочу быть понятой,

Я вру, если хочу быть оценённой по достоинству,

Я вру, если пою,

Я вру, если мечтаю о будущем,

Я вру, если думаю о прошлом,

Я вру, если живу настоящим,

Я не вру, когда открываю глаза.

If

Если перейти улицу в неположенном месте,

то можно вскрикнуть при виде тебя,

Если заглянуть тебе в глаза, то лучше смолчать,

не думая об их цвете,

Если писать стихи, то лучше в тишине или наобум,

Если мечтать о несбыточном, то лучше вдвоём

и при непогашенном свете.

* * *

Я слишком привязана к месту,

из которого смотрю в окно,

Где рядом – закаты, какой-то рассветный шум,

И я бы здесь умерла, но это было давно,

Теперь же я просто к себе прихожу на ум,

Думаю в небо, в ветер ворчу на свет,

Дрожащему дереву прямо смотрю в лицо,

Везде хорошо, где драмы в помине нет,

Где курочка Ряба ещё не снесла яйцо.

УТРО

Когда солнце обжигает сетчатку – значит, утро,

Когда улица мертва – значит, утро,

Когда спать не хочется, но уже светло – значит, утро,

Когда дерево не дрожит – значит, утро,

Когда кузов любой машины блестит,

И все машины кажутся чистыми и светлыми –

значит, утро,

Когда видно даже, как садится пыль из одного окна

на балкон этажом ниже,

Когда всё молчит и добавить больше нечего –

значит, утро пришло, значит, утро явилось.

Елизавета ДРОНОВА

14 лет, живёт в Москве.

ГРОЗА

Стальной зигзаг в свинцовом небе

И грохот тяжкий вдалеке.

По небу плавал лунный лебедь,

Он утонул в литой реке.

Ни капли крови не прольётся,

И небо плачет наперёд.

И сердце лишь наружу рвётся.

О ребра мощно, крепко бьёт.

Стена тумана надо мною,

Лишь звук колеблется в ушах.

То стон грозы, с глухой зарёю

Сгоревшей в серо-пегий прах.

ЛЕТО

Змеёй петляет спелый виноград,

А ягода подобна капле яда.

Удавами висит по краю сада,

Весь в пятнышках

от вкусного каскада,

Зелёно-жёлтый сочный водопад.

Тяжёлой ягодой усеян огород.

Она краснеет и смущается от солнца,

И носит новые цветочки-кольца,

И напивается водою из колодца –

То спеет наш клубничный хоровод.

Как в искорках от солнечных

соцветий,

Блестит в росе налитый цветом сад.

И уж ползёт поверх диковинных оград

Тот сказочный, волшебный аромат,

Что может быть лишь только

жарким летом.

Предназначение

Каждый день - не предыдущий. Каждый день – следующий. Когда мне было четырнадцать, я в первый раз пережил чужую жизнь. Проснулся в теле другого человека. И знаете[?] я ни капельки не испугался.

Была зима. Середина декабря. Бесснежного декабря. Прекрасного декабря. И я... проснулся в теле другого человека.

Я пошёл на кухню, чтоб умыться. На кухню, потому что ванная уже давно как была недееспособной. Пошёл на кухню через коридор. И мимолётом я увидел в зеркале, что в прихожей, чудную бородку на своём лице. А затем всё лицо. Сморщенное лицо сорокалетнего мужчины. И я… ни капельки не испугался.

Я недоумевал, почему так. Но мне не было страшно. Я не кричал, как в этих дурацких фильмах, в которых каким-то случайным образом брат и сестра поменялись телами. Или муж и жена. Или кто-то ещё. Я не кричал.

Я подошёл поближе к зеркалу и стал рассматривать своё бурое лицо. У меня были мешки под глазами. Морщины у губ. Редкого оттенка глаза. Будто зелёные, но не зелёные. Будто зимнее болото. Каре-серо-чёрно-зелёные. Такие были у меня глаза. Я даже мысленно поставил галочку в графе "плюсы нового тела". Первую галочку.

У меня были маленькие аккуратные уши. Раскидистые брови. Высокий лоб и жидкие волосы. Я подумал, надо пойти помыть голову и посмотреть на чистого себя. Вымыл. Да, так и правда лучше.

Я стал расхаживать по комнате голый и думать, во что же одеться, ведь все мои вещи – они для подростков, и вдруг вспомнил, что от отца, который ушёл от нас несколько лет назад, что-то осталось в одном из старых угловых шкафов. Я пробрался мимо спящей мамы, порыскал и нашёл пару брюк, какую-то красную клетчатую рубашку и даже куртку. Довольный пробрался обратно и стал думать. И что теперь?

Медленно оделся. Вспомнил, что надо бы побриться. Вернулся на кухню. Маминым станком, видимо, для подмышек, побрился. Ну а что, если больше нечем? И снова подошёл к зеркалу.

А мне идёт эта одёжка. Я прямо в полной боевой готовности. Только к чему? Зачем всё это?

И сразу же сам себе ответил: да какая, собственно, разница. Может, я индиго? Или лунатик? Может, у меня какая-то миссия? Мысли перемешались…

Нужно с чего-то начать. Нужно прогуляться, вдруг меня кто-то узнает. Будет хоть одна зацепка. А ботинки? Возвращаюсь к шкафу, ищу обувь. Ура! Есть какие-то боты. Затёртые, но всё же. Радостный выхожу на улицу.

А сегодня тепло. И куда идти? Я даже не знаю, как меня зовут. Если меня вообще как-то зовут. Не подходить же с таким вопросом к прохожим. Извините, а вы не подскажете, как меня зовут? Иду, улыбаюсь. Да уж. Весёлый предстоит денёк.

К сожалению, за целый день я не встретил никого, кто бы смог мне ответить хоть на один вопрос. Я прошёл весь город от и до и не заметил ни одного, даже слабого намёка на то, что происходит и почему. Расстроенный вернулся домой. Разулся и снова подошёл к зеркалу.

Вот тебе раз. Стою я, четырнадцатилетний, в папиной одежде, которая велика мне размера на четыре. Как? Как так?

Помотал головой. Кричу: Ма-а-а-ам!

– Да, сына.

– Это я?

– В каком смысле?

– Ну-у. Что ты видишь? Меня или кого-то ещё?

– С тобой всё в порядке, милый?

– Да всё со мной нормально. Ответь на вопрос.

– Хм... Ну, если я ничего не путаю, передо мной стоит мой сын.

– Правда?

– Правда.

– Ну, вот…

На следующий день я проснулся женщиной. История повторилась. Ещё через день – трёхлетним малышом. Но там я просто валялся всю ночь в постели, пытаясь себя не выдать.

И, наконец, я понял. Может, я… проводник? Последнее дыхание умерших? Может, через меня возвращаются души не успокоившихся? Да нет, это бред какой-то. Тогда бы менялось не тело. Да, думаю. Всё правильно. Менялось бы не тело. Да.

В очередной раз, когда я проснулся в чужом теле, я попытался обратиться к своему «гостю». Задавал вопросы, и, как ни странно, мне ответили.

«Тела некоторых людей – колбы, пустышки – иногда используются в корыстных целях. Есть так называемые «кукловоды», которые могут перемещать сознание из одного тела в другое за определённую плату».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6423 ( № 29 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.