» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 28 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 28 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 28 (2013)" читать бесплатно онлайн.








— А знаете, что мы сейчас сидим в кабинете, который находится в залоге у банка? — вдруг ошарашивает новостью Александр Шадриков.

Выясняются удивительные подробности. Один из жителей района решил заняться разведением скота, требовалось получить кредит в банке. Но где взять залог? И вообще, глупость какая: откуда залог у деревенского жителя, дом которого стоит от силы тысяч триста рублей, а машина — «копейка», прикидывающаяся коллекционной?

Вот и пришлось муниципалитету в обеспечение кредита заложить муниципальную собственность — два этажа здания администрации.

— То есть вы должны быть в этом человеке уверены, как в самом себе.

— А я и уверен, — отвечает Шадриков.

Оказывается, вот какая штука. Стоит только поинтересоваться, зайти в интернет, навести справки в экономическом отделе своей администрации, как обнаруживается, что на местах существует множество программ поддержки малого и среднего предпринимательства — либо местных, либо государственных. Однако люди либо не знают о них, либо опасаются в них вступать. И в данном случае многое, если не все, зависит от личности руководителя муниципального образования. Он либо преодолевает эту инерцию патриархального, зажатого мышления, либо инерция преодолевает его самого.

Если глава сам лично заинтересован в том, чтобы на его территории складывалась комфортная атмосфера для развития предпринимательства, тогда результат будет. Ну а нет — так нет. Впрочем, у нас везде так. Это в Европах инициатива идет снизу, а потом оформляется в виде законов и ограничений. А у нас, если что и случается такое, о чем напишешь с теплотой, и злопыхатели сразу скажут «заплатили» — так это только сверху и будет капать.


Было лучше — стало хуже

А вот Асхат Мазютов, например, тоже малый предприниматель, мастерит у себя на дворе кольца для колодцев и канализации. Мастерит и ни в какие программы вступать не желает.

— Почему, денег ведь дадут бесплатно?

— Не хочу, — говорит. Причем таким тоном говорит, как профессор Преображенский, когда Швондер его агитирует сдавать деньги на поддержку неких нуждающихся анонимов: «Не хочу, и все».

— А чего хотите?

— Хочу кран-балку — чтобы руками поменьше работать. Накоплю сам или займу у знакомых. А с государствами в азартные игры я не играю.

В целом его позиция понятна. Уровень доверия малых предпринимателей к государству по-прежнему низкий. Взять хотя бы патенты на определенные виды деятельности, которые сильно вздорожали в том же Татарстане, и тут же число их покупок сократилось на порядок. Или же отчисления в Пенсионный фонд. В прошлом году было семнадцать тысяч, в этом — в два с лишним раза больше. Как планировать бюджет, как инвестировать, если правила игры постоянно меняются?

Начинаешь объяснять, так, мол, и так: налог рассчитывался от МРОТ, но кто же поверит, что вы, гражданин хороший, зарабатываете четыре с половиной тысячи рублей в месяц? Вот, дескать, и подняли.

На это гражданин хороший кивает головой, соглашается, но потом все равно говорит: «Мне-то что с того. Было лучше — стало хуже».

Отсюда и столько закрытых в последнее время ИП.

Фото: Алексей Майшев


Пять процентов

— Еще пять лет назад предпринимателей Дрожжановского района можно было пересчитать по пальцам одной руки, — вспоминает Александр Шадриков.

Он сегодня, как и всегда, встал в три утра. В четыре отправился инспектировать сельхозпредприятия. В пять у него была первая планерка. В это время он уже был в тонусе: знал, кому дать по рогам.

— Экономика в упадке. Заработная плата в районе на тот момент — самая низкая в республике. Фактически полное отсутствие промышленности, стареющее население, преимущественная занятость в сельском хозяйстве. В этой ситуации путей для развития было два. Первый: привлекать в район крупных инвесторов для развития сельского хозяйства и промышленности. Второй: развивать предпринимательство.

Мы едем с Александром Шадриковым на его служебном BMW Х5, которого он вовсе не стесняется. И он то и дело говорит: «Вот в этой деревне население увеличивается, положительная демография. И вот там тоже».

Честно сказать, я таких слов не слышал уже лет двадцать.

— Сегодня в предпринимательской сфере в России в среднем занято чуть больше четырех процентов экономически активного населения. При этом преимущественно городского. Для сравнения: в Китае эта цифра достигает двадцати процентов. Однако четыре процента — именно тот минимальный уровень, который району был необходим, чтобы достичь среднероссийского городского уровня, — продолжает Александр Шадриков. — Население района — двадцать пять тысяч шестьсот человек, из них экономически активного населения двенадцать с половиной тысяч. Получается, казалось бы, задача невелика: среднероссийский уровень — это пятьсот предпринимателей на наш район. Однако на поверку оказывается, что это очень и очень большая цифра.

Муниципалам, рассказывает Шадриков, пришлось столкнуться с массой трудностей. Например, с тем, что фантазия районных предпринимателей всякий раз останавливается на уровне «купи-продай». Если к главе администрации вдруг приходит предприниматель с просьбой о помощи или поддержке — в подавляющем большинстве это человек, которому нужна земля для строительства магазина. Или сельскохозяйственник, который выращивает продукцию на собственной ферме. Выращивает и без дополнительных усилий по самым низким ценам сбывает городским переработчикам. Все! А между тем в районе невероятно удобные условия для бизнеса. Рабочая сила есть, и одна из самых недорогих в Татарстане. Транспортная артерия — федеральная трасса — есть. Близость к рынкам сбыта — отличная: до Ульяновска восемьдесят километров. Возможности для кооперации — огромные: под боком Ульяновская область и Чувашия. Стоимость земли — минимальная, а открытость властей — предельно высокая. Однако создавать добавленную стоимость люди не желают. И этому есть много причин: нет культуры, нет информации, нет свободных денег, зато есть страх и неуверенность.

К сожалению, говорят в администрации Дрожжановского района, мы работаем с тем поколением, которое выросло в другой экономической парадигме и не считает предпринимательство достойным занятием. Тем более на селе. Ведь эта культура и отношение закладываются еще в детстве. Попробуйте вспомнить хоть одну книжку или кинофильм, где показано, как хорошо, правильно быть предпринимателем. Всегда образ предпринимателя — это образ дельца и обманщика. Наверное, можно вспомнить только один положительный пример, и тот в американской литературе: Том Сойер, который красил забор.

***

Глава района Шадриков нажимает на газ. Мы несемся мимо чистых татарских деревень, домов с аккуратно покрашенными заборами. Худо-бедно, а четыре процента преодолеть ему удалось. Только вот завтра снова вставать в три утра и вгонять себя в административный тонус.

Мультиинтересный актив

Наталья Литвинова

Акционеры украинского мультимедийного холдинга UMH, сыграв на амбициях молодой энергетической группы «Ветэк», продали ей свою компанию за внушительную для стагнирующей отрасли сумму

Рисунок: Валерий Эдельштайн

Медиарынок постсоветского пространства в конце июня взбудоражило событие на Украине: энергетическая компания «Ветэк» объявила о покупке входящего в тройку крупнейших в стране медиахолдинга UMH. Стоимость сделки стороны не раскрывают, но, судя по разговорам покупателей и продавцов в прессе, сумма покупки может составлять от 170 до 350 млн долларов — немало для локального рынка.

Сделку можно назвать уникальной в сегодняшней ситуации, когда резкое падение рекламного рынка сильно снизило привлекательность медиабизнеса. Аналитики и эксперты рынка спорят о том, что стало главной причиной сделки — стремление покупателя приобрести выгодный бизнес для диверсификации активов (такова официальная версия покупателя) или желание крупной ФПГ иметь в портфеле медиаактив.

Впрочем, какой бы ни была причина, создатель и основной акционер UMH Борис Ложкин неплохо заработал при очень неблагоприятной конъюнктуре рынка, а покупатель получил прибыльный актив, имеющий дополнительную «электоральную ценность» в преддверии выборов президента Украины 2015 года.


Перспективная ниша, раскрученный бренд и профессиональный топ

Свой холдинг Борис Ложкин, сам бывший журналист, начал создавать еще в середине 1990-х, запустив первый на Украине классический телегид с новостями о знаменитостях — «Теленеделя». Этот проект, в 2003 году вышедший и на российский рынок, по-прежнему остается в числе главных источников дохода холдинга. Первые пять лет компания развивалась в сегменте таблоидов и спортивных изданий, затем приобрела лицензии на выпуск «Комсомольской правды», «АиФ», а с 2000 года, купив первую радиостанцию, стала мультимедийной. Сегодня у холдинга в активе более 20 печатных СМИ, в том числе в сегментах деловой и общественно-политической прессы, с общей аудиторией 3,6 млн человек на Украине и еще около 5 млн человек в России. По оценкам компании, ее издания занимают 45% рынка общенациональной украинской прессы. В цифровом сегменте у UMH восемь радиостанций, включая лицензионные «Европа+», «Наше радио», «Авторадио» и другие, с 4,5 млн слушателей в день и долей рекламного рынка 40% (по данным компании), а также нишевый телеканал «Меню ТВ» и восемь интернет-проектов, включая почтовый сервис, два ведущих портала — украинский информационный и футбольный с общим числом посетителей 6 млн человек в месяц. Есть у UMH и собственная сеть магазинов по продаже прессы и товаров первой необходимости. Из этой схематично изложенной истории видно, что Борис Ложкин стремился создать холдинг с очень диверсифицированной структурой, чувствовал наиболее перспективные сегменты и вовремя входил в них. Из последних покупок стоит назвать приобретение лицензии на издание на Украине журналов Vogue и Forbes, позволившее совместно с собственным еженедельником компании — «Корреспондент» — практически оккупировать нишу влиятельных деловых журналов в стране. В итоге владелец UMH создал вторую по размерам украинскую медиагруппу (по рейтингу РБК совместно с украинской экспертной группой Kwendi), а в СНГ холдинг занимает 12-е место. Оборот компании, по аудированной отчетности в 2012 году, составил 160 млн долларов, EBITDA — 30 млн, чистая прибыль — больше 16 млн.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 28 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 28 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 28 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.