» » » » С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ


Авторские права

С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ

Здесь можно скачать бесплатно "С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Аспект Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Рейтинг:
Название:
ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Автор:
Издательство:
Аспект Пресс
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Описание и краткое содержание "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" читать бесплатно онлайн.



Цель пособия — дать студентам представление об экономике средств массовой информации (СМИ) как особой области практической деятельности и связанного с ней научного знания. Показать роль экономического фактора в возникновении и развитии журналистики. Пособие поможет выработке у студентов первичных навыков в области редакционного менеджмента и маркетинга. Эта книга должна способствовать формированию у профессиональных журналистов экономического мышления, пониманию своей роли в укреплении экономической базы издания и повышении его конкурентоспособности.






Все условия, определяемые контрактом, делятся на две части. К первой относятся так называемые основные условия, связанные с режимом труда и отдыха, характером работы, ее оплатой, отпуском. Вторая часть — так называемые факультативные условия, связанные с различными сторонами социальной защиты работника, например, с предоставлением ему жилой площади и т. п. Это позволяет руководителю редакции или компании регулировать ее состав, отсеивая слабейших работников и поощряя лучших. Он может отказаться от возобновления контракта или наоборот — возобновить его, увеличив его срок, повысив зарплату работника и т. п.

Контрактная система оказалась мощным средством активизации всех работников редакции. Каждый из них, подписав контракт, вынужден «выкладываться», полностью используя свои знания и опыт, не забывая о необходимости перезаключения в будущем своего договора с работодателем. Однако при его заключении необходимо следить за тем, чтобы работодатель — главный редактор не нарушал требований российских законов о труде, защищающих права работника в случае его болезни, порядка выплаты заработной платы, предоставления отпуска и т. п. Содержание и форма контракта строго ограничены этими законами, которые никому не дают права на самоуправство.

Редакционный менеджер может предложить руководителям СМИ смешанную форму их договорных отношений с работниками. С теми из них, в ком редакция заинтересована и кого не хотела бы лишиться, полезно заключить бессрочный трудовой договор. Он гарантировал бы такому человеку стабильность его положения и поддержку редакции, а ей гарантировал бы его сотрудничество в течение длительного времени. С остальными работниками редакции заключают контракты.


СТРУКТУРА РЕДАКЦИОННОГО КОЛЛЕКТИВА


Еще в начале 80-х годов структура — строение — газетной и журнальной редакции, государственной телерадиокомпании и государственного информационного агентства, так же, как их величина и состав, были жестко регламентированы. Партийные и государственные документы четко определяли количество и характер подразделений редакции СМИ в зависимости от его типа и уровня. Но подобная регламентация оказалась несовместимой с рынком периодических изданий. В новых условиях все редакции и компании перешли к свободной структуре своих коллективов. Их руководители и учредители полностью свободны в определении структуры редакционного коллектива, как и его величины и состава.

Оптимизация структуры редакции стала важным направлением редакционного менеджмента. Но какой должна быть эта структура? На этот вопрос с позиций менеджмента может быть дан лишь один-единственный ответ: такой, чтобы помогать выпуску конкурентоспособного, приносящего прибыль издания.

Однако при множестве вариантов структуры редакции к ней предъявляют одни и те же требования. При всех ее особенностях она должна способствовать управлению редакционным коллективом, безотказной деятельности всех его подразделений и служб. А это возможно лишь при определенных условиях. Исходя из того, что редакция — это система, первое из этих условий — наличие в ее структуре центра управления коллективом. Второе — свободный приток в редакцию информации, необходимой для управления коллективом и для деятельности его подразделений. Без такой информации выпуск периодического издания невозможен. Третье — обеспечение прямой и обратной связи в редакции, свободного прохождения информации через все ее подразделения, ко всем ее сотрудникам. Прямой связи — сверху вниз: приказов, решений, указаний руководства редакции всем ее сотрудникам. И обратной связи — снизу вверх: изо всех подразделений, от их работников, информации о выполнении приказов, решений, о ходе реализации планов, заданий и встречные предложения.

Эти требования — один из факторов, определяющих основы структуры любого редакционного коллектива. Другой фактор — принципы редакционной деятельности. Первый из них — разделение труда в редакции. Вся ее структура сверху донизу делится на части, подразделения, звенья, у каждого из которых — свои задачи и функции, свой участок работы и своя ответственность. Это полностью относится и к каждому сотруднику редакции, входящему в то или иное подразделение.

Второй принцип — кооперирование труда и объединение его результатов. Оно закономерно завершает процесс разделения труда. Кооперирование обеспечивает не просто суммирование результатов работы каждого подразделения редакции, но и объединение их в единое целое. Оно лежит в основе создания коллективного журналистского произведения — выпуска газеты, программы или другого периодического издания. Этот принцип способствует целеустремленности в работе редакции. Он приобретает особое значение в деятельности редакционного руководства, обусловливая координацию усилий подразделений коллектива.

С разделением и кооперированием труда связан и третий принцип — единоначалия, также влияющий на структуру редакции. В соответствии с ним каждый работник редакции непосредственно подчинен только одному руководителю. И каждый руководитель получает право единолично решать все вопросы, связанные с деятельностью подразделения, которым он управляет, и каждого своего подчиненного.

Структура редакции формируется под воздействием еще одного фактора — типа СМИ. Он обусловливает специфику структуры, которая приобретает особенности, связанные с различиями процесса подготовки и производства печатного или аудиовизуального периодического издания. В самом деле, структура телерадиокомпании при множественности ее вариантов обеспечивает все элементы и этапы этого процесса, обусловленные особенностями аудио-видеоинформации, используемых при этом методов работы журналистов и технических средств.

Действие всех этих факторов определяет две характеристики структуры редакции, внешне противоречивые, но органично связанные между собой. Структура редакции должна быть, с одной стороны, достаточно жесткой. Только в этом случае она будет способствовать стабильности деятельности всех звеньев коллектива, ее ритмичности. Частые ее изменения могут привести к сбоям в работе элементов редакционной системы. Но с другой стороны, эта структура должна быть гибкой, не отставать от изменений обстановки, в которой действует редакция. Если этого требует ситуация на рынке периодических изданий, необходимость усиления борьбы с конкурентами, в структуру редакционного коллектива нужно немедленно вносить соответствующие изменения. Обеспечение органичного сочетания этих двух характеристик — задача редакционного менеджмента.

Важнейшее значение для деятельности редакционного коллектива имеет функциональное разделение труда. Оно определяет как его структуру, так и организацию работы. Прежде всего, оно приводит к разделению работников на две части. Первую образуют журналисты, в обязанности которых входят подготовка и выпуск периодического издания. В редакции газеты и журнала это написание и редактирование материалов, компоновка готовых текстов и иллюстраций в отдельные выпуски, их техническое оформление, руководство деятельностью коллектива и др. К ним примыкают технические сотрудники, которые, с одной стороны, обеспечивают оптимальные условия для работы журналистов. С другой стороны, участвуют в технической подготовке и выпуске номера. В результате структура редакции такого издания складывается из двух функциональных групп — творческой и технической.

С понижением уровня структуры редакции печатного издания функциональное разделение труда в ней приобретает все более специализированный характер. Каждая из двух больших функциональных групп разделяется на ряд подразделений или звеньев. Так, творческая группа состоит из двух звеньев. Первое — звено руководства и управления. В него входят редакторат (главный редактор и его заместители), редколлегия, секретариат. Второе — звено исполнения, состоящее из отделов редакции. Внутри звена руководства и управления происходит дальнейшее разделение труда: редакторат и редколлегия осуществляют руководство редакцией, секретариат представляет собой центр оперативного управления коллективом.

Важнейшее место в звене исполнения занимают отделы или секторы редакции. Это основные ее творческие подразделения, обеспечивающие выпуск издания. Все они выполняют общередакционные обязанности: дают газете или журналу информацию, участвуют в кампаниях и других коллективных акциях, ведут работу с внередакционными авторами и письмами читателей и т. д. Но у каждого отдела, кроме того, есть свои, особые задачи, и это главное, что определяет характер и в значительной мере организацию его работы. Отраслевые отделы освещают события и процессы, происходящие в какой-то сфере жизни общества, в определенной отрасли народного хозяйства и культуры. Жанровые отделы, например, отдел фельетонов или сатиры, отображают действительность, используя определенные жанры публицистики. Региональные (территориальные) отделы сообщают о событиях, происходящих в границах определенного региона. Проблемные отделы — экономических проблем, социальных, правовых и других — сосредоточивают свое внимание на проблемах, встающих перед людьми в различных областях их частной и общественной жизни. Наконец, каждый из так называемых функциональных отделов редакции выполняет какую-то одну функцию, связанную с подготовкой публикаций определенного характера или с обеспечением деятельности какого-то элемента редакционной системы. Так, отдел внутренней информации обеспечивает издание оперативной информацией о событиях, происходящих во всех областях жизни общества, отдел иллюстрирования дает в каждый номер фотоснимки и рисунки. А отдел расследований сосредоточивается на поисках истинных причин и участников возникновения кризисных ситуаций в жизни того региона, где выходит газета или журнал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Книги похожие на "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Гуревич

С. Гуревич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Отзывы читателей о книге "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.