» » » » Антон Круглов - Промышленные тракторы


Авторские права

Антон Круглов - Промышленные тракторы

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Круглов - Промышленные тракторы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Круглов - Промышленные тракторы
Рейтинг:
Название:
Промышленные тракторы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Промышленные тракторы"

Описание и краткое содержание "Промышленные тракторы" читать бесплатно онлайн.








На основании приказа Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения от 15 января 1980 года взамен бульдозера ДЗ-118 разрабатывается новая конструкция под индексом ДЗ-132. Техническое задание на проект разработано во ВНИИ Стройдормаш и утверждено 16.05.1980г. Основной особенностью новой конструкции стал полусферический отвал. Благодаря этому у нового бульдозера увеличилась производительность из-за увеличившейся призмы волочения. В 1981 году на ЧЗДМ им. Колющенко был изготовлен опытный образец ДЗ-132 и, после прохождения испытаний, в 1982 году он пошел в серийное производство.

Бульдозер ДЗ-34

Бульдозер ДЗ-132


Чернобыльская катастрофа в апреле 1986 года подтолкнула конструкторов к разработке специального варианта бульдозера ДЗ-132 для работ в экстремальных условиях. Собственно говоря, бульдозерное оборудование изменений не претерпело, а вот базовая машина – трактор ДЭТ-250 подвергся значительной переработке. Специальная модель получила индекс ДЗ-132-1КЗ (база – трактор ДЭТ-250М-3 ) и была выпущена в 1989 году в единственном экземпляре. Однако и по сей день завод готов изготовить данную машину по специальному заказу – в рекламных анонсах и буклетах ЧТЗ она периодически анонсируется. Данный агрегат имеет довольно таки жутковатый и устрашающий вид, напоминая смесь танка с подводной лодкой и бульдозером. Видимо, благодаря абсолютно новой специальной кабине. Именно кабина и стала главной особенностью ДЗ-132-1КЗ. Она обладает повышенными защитными свойствами от гамма-излучения радиоактивно зараженной местности и была дооборудована фильтро – вентиляционной установкой, отопителем и кондиционером. Способность кабины ослаблять радиоактивное излучение доходило до 80 крат! Ко всему прочему, максимальную скорость трактора снизили почти вдвое. К счастью, испытать оригинальную машину в деле так и не пришлось, чего не скажешь о радиоуправляемом тракторе ДЭТ-250М, который был брошен в самое пекло четвертого энергоблока ЧАЭС. Возможно, многие помнят жутковатые кадры кинохроники с места взрыва атомного реактора. Кто неравнодушен к технике, те обратили внимание на желтый трактор с бульдозерной навеской работающий на расталкивании еще горячих обломков реактора. Но особо жутко становилось, когда стало видно, что в кабине огромного трактора не было машиниста – там не было вообще никого! Желтый монстр, ползающий сам по себе в радиоактивных облаках пыли казался пришельцем из фантастического апокалиптического будущего. Но спустя некоторое время в телевизоре появлялась картина, где показывалась группа людей в белых халатах и масках стоящая с пультом радиоуправления трактором, на расстоянии несколько сот метров от места работы бульдозера. Собрать информацию подробно про данный трактор конечно же оказалось не реально. Но видимо этот случай применения трактора ДЭТ-250М в экстремальных условиях и сподвиг конструкторов к разработке специального бульдозера ДЗ-132-1КЗ.

Бульдозер ДЗ-132-1КЗ

Кадр из кинохроники – радиоуправляемый трактор

Пульт управления трактором


Бульдозерно – рыхлительный агрегат ДЗ-126 для трактора ДЭТ-250М был разработан ВНИИ Стройдормаш совместно с ЧЗДМ им. Колющенко и состоял из бульдозера марки ДЗ-118 и рыхлителя ДП-9С. Заводские и приемочные испытания в объеме 1540 часов (из них 600 на рыхлении грунтов) опытного образца проводились по программе утвержденной ВПО «Союздормаш». В 1980 году бульдозерно – рыхлительный агрегат после постановки на производство, как и многие другие строительно-дорожные машины на базе тракторов ЧТЗ, был принят на снабжение Советской Армии и Военно-Морского Флота. Масса агрегата составила 40661 кг., из них 4936 кг – вес бульдозерной навески, а 5805 кг. – вес рыхлителя. Габаритные размеры БРА ДЗ-126 в транспортном положении, мм: 8925 х 4310 х 3215. Производительность достигала 200 кубометров в час. Модернизированный БРА ДЗ-126А, появившийся несколько позже, предназначен для работ в районах с умеренным климатом (эффективное рыхление с промерзанием грунта не ниже минус 15С?) и состоит из бульдозера ДЗ-118 и четырехзвенного рыхлителя ДП-9ВХЛ с одним зубом. Испытания ДЗ-126А прошел в количестве 930 часов и с успехом их выдержал, после чего был поставлен на серийное производство. Техническая производительность составила до 270 кубометров грунта в час! Масса машины общая – 38615 кг. В дальнейшем ДЗ-126А был модернизирован в агрегат с индексом ДЗ-126В-1 ( прямой отвал ДЗ-132-2) и ДЗ-126В-2 ( полусферический отвал ДЗ-132-1).

Массовое применение на землеройных работах скреперных агрегатов в 60 – 70-е годы прошлого столетия вызвало к жизни появление сугубо специальной техники вспомогательного назначения – толкачей. Толкач – машина узкоспециальная, работает в составе скреперных колонн. Как правило, один толкач обслуживает 3-5 скреперов, позволяя максимально эффективно реализовывать возможности наполнения ковша скрепера без форсированного режима работы его тягача. Толкач представляет собой специальный щит с амортизаторами навешанный спереди на трактор класса тяги не менее 10. Иногда в роли толкача выступает обычный бульдозер. Но у этой техники есть огромный недостаток – это недоиспользование возможностей базового трактора. Поэтому ВНИИСтройдормаш пришел к выводу, что существует возможность соединить в одном агрегате и бульдозер, и толкач. Для этого достаточно оснастить бульдозерный отвал не раскосами, как обычно, а амортизаторами, для более плавного, безударного контакта с задним буфером скрепера. Таким образом, агрегат имел возможности задействования на основных бульдозерных работах, в тот момент, когда не было надобности в толкаче. Эффективность агрегата повышалась, если базовый трактор ко всему прочему еще оснащался и рыхлительным оборудованием. Ярким примером такого агрегата стал созданный в 1976 году на базе трактора ДЭТ-250М бульдозер-толкач ДЗ-121 оборудованный рыхлителем ДП-9С. Основным назначением этой машины стало толкание скреперов свместимостью ковша до 15 кубометров в режиме их загрузки. Кроме того, наличие бульдозерного отвала позволяло выполнять землеройные и планировочные работы, а эффективный рыхлитель разрабатывал мерзлоту и скальные породы. Следует заметить, что существовал и вариант ДЗ-121 с трехзубым рыхлителем. Наличие же амортизаторов снизило динамические нагрузки в металлоконструкциях скрепера на 30-50% и улучшило условия труда машинистов и трактористов. При работе обычного бульдозера в качестве толкача имели место частые поломки скреперов от ударных взаимодействий с отвалом бульдозера. Установленные вместо раскосов два мощных (усилие в конце хода сжатия равнялось 17700 кгс при ходе 150 мм) амортизатора отлично гасили все ударные нагрузки. Амортизаторы регулируемые по длине, с 25 коническими резино – металлическими упругими элементами в каждом. Габаритные размеры агрегата, мм: 9340 х 4310 х 3215. Масса общая – 40661 кг. Вес трехзубого рыхлителя отдельно от трактора – 5805 кг, а вес оборудования бульдозера – толкача – 4996 кг. Машина прошла приемочные испытания с 1 по 20 декабря 1978 года в условиях работы треста «Уралснабгидромеханизация» по возведению земляных дамб высотой от 8 до 12 метров. За время испытаний ДЗ-121 наработал около 100 моточасов, из них 60 на толкании скреперов Д-357П и Д-392 и 40 на разработке мерзлых глинистых грунтов. Агрегат ДЗ-121 обслуживал до четырех скреперных агрегатов. Отказов и неисправностей за время испытаний выявлено не было, и машину рекомендовали к серийному производству.

Бульдозер-толкач ДЗ-121


Отдельного разговора заслуживает тема навесных рыхлителей. Ведь именно оборудование рыхлителя стало вторым по значимости навесным орудием на тракторах промышленного назначения. Известно, что вечномерзлые грунты и грунты сезонного промерзания составляли около 90% территории СССР. Отсюда понятно столь пристальное внимание Минсройдормаша, Госстроя СССР и организаций, занимающихся разработкой полезных ископаемых открытым способом к проблеме разработки мерзлых грунтов с максимальной экономической эффективностью. Активное освоение во второй половине ХХ века Сибири и Дальнего Востока, строительство БАМ, Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС, нефте- и газопроводов, промышленных и жилых объектов велось в условиях вечной мерзлоты, при температуре до минус 60С?, с промерзанием грунтов на глубину от 1 до 3 метров. Ввиду того, что мерзлые грунты имеют повышенную сопротивляемость разрушению, производительность землеройных машин при их разработке существенно снижается. Поэтому, ВНИИСтройдормашем были разработаны комплексы строительных и дорожных машин для северных условий. Кроме того, из-за нехватки машин северного назначения выпущенных основными заводами-изготовителями, активное участие в разработке и внедрении такой техники вели крупные ремзаводы, управления механизации и рационализаторы на местах. Наиболее широкое применение нашли машины, смонтированные на базе гусеничных, реже колесных, тракторов: цепные баровые, дискофрезерные, рыхлители, цепные и роторные экскаваторы, клиновые рыхлители ударного действия, буровые машины вращательного действия. Самым простым и надежным из них оказался навесной рыхлитель. Первые послевоенные конструкции рыхлителей являлись прицепными машинами к тракторам ЧТЗ С-65 и С-80. Данные агрегаты были просты, но имели большой вес и плохую маневренность. Поэтому прицепные модели со временем окончательно уступили место навесным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Промышленные тракторы"

Книги похожие на "Промышленные тракторы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Круглов

Антон Круглов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Круглов - Промышленные тракторы"

Отзывы читателей о книге "Промышленные тракторы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.