Константин Преображенский - Цокотуха (Сатанинская Энтомология)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)"
Описание и краткое содержание "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)" читать бесплатно онлайн.
Преображенский Константин
Цокотуха (Сатанинская Энтомология)
Константин Преображенский
Ц О К О Т У Х А
Сатанинская Энтомология.
(Опыт исследования известного литературного произведения с необычной точки зрения)
Речь пойдёт о сказке К.Чуковского "Муха-Цокотуха". Hаверное, нет такого советского ребёнка, который не познакомился бы с этой сказкой. Причём знакомство было столь близкое, что несколько строк (обычно первые шесть-восемь) некрепко врезались в детскую память, как некая несмываемая печать. Что же начертано на этой печати? Hастоящее исследование представляет попытку ответа на сей вопрос.
1.
Анализ начнём с того, что рассмотрим множество персонажей, структуру этого множества, изменение её в ходе развития сюжета.
Сюжет построен вокруг конфликта двух, чётко разделённых сторон. С одной стороны единственный персонаж: Паук. С другой - все остальные, назовём их: "собрание гостей". Это "собрание гостей" разбивается на две группы.
В первую включаются персонажи - одиночные особи. Их имена пишутся в тексте с большой буквы, и поэтому можно сказать, что эти персонажи имеют собственные имена. Вот первая группа персонажей:
1.Муха 5.Кузнечик
2. Комар 6.Клоп
3.Пчела 7.Муравей с Муравьихою
4.Бабочка
Итого семь персонажей в 1-ой группе.
Во вторую группу включаются персонажи - совокупности однородных существ.
Эти персонажи имеют грамматическую форму множественного числа, но действуют они так же как еденичные особи. Их имена - пишутся в маленькой буквы. Вот эта вторая группа:
1. тараканы 6.козявки
2.букашки 7.светляки
3.блошки 8.сороконожки
4.жуки 9.мотыльки
5.червяки 10.бабочки
Итого десять персонажей во 2-ой группе.
Итак, мы видим, что "собрание гостей" имеет семь, скажем так, "голов", снабжённых собственными именами; а остальных персонажей не больше и не меньше, а - ровно десять.
Теперь, для осмысления этой структуры, мы предлагаем несколько цитат:
"И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами (...), великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною". (Откровение Иоанна Богослова, 12: 3-9.)
"...и стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диодим, а на головах его имена богохульные" (Откр. 13:1)
"...и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами" (Откр. 17:3)
Вернёмся к сказке Чуковского. Рассмотрим более подробно действия персонажей семёрки в ходе развития конфликта.
"Семёрка", а вместе с ней и всё "собрание гостей", имеет председателя Муху. Её мы и интерпретируем, как "жену, сидящую на звере с семью головами и десятью рогами". И конкретно - из всего "собрания гостей", из всей семёрки, только один-единственный персонаж терпит явный ущерб в конфликте. Это, понятно, Муха. И вот, для сравнения, цитата, в которой говорится о звере, выходящем из моря:
"И видел я, что одна из голов его, как бы, смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела" (Откр. 13:3)
И действительно, Муха, как бы, получает смертельную рану, но вскоре уже весело пляшет с Комаром.
Далее. Сказка делится на три части. Первая - строки 1 - 28, вторая строки 29 - 68, третья - строки с 69 и до конца. Как располагаются персонажи "семёрки" во второй части, в которой главным действующим персонажем является Паук? Располагаются они следующим образом: "Муха" действующее лицо, "Комар" ещё не появился. Остальные пятеро - "испугалися, разбежалися". И вот, для сравнения, цитата:
"семь голов - суть семь царей, из которых пять - пали, один - есть, а другой - ещё не пришёл, и когда придёт - недолго ему быть" (Откр. 17-10)
И ещё: гости собираются в первой части сказки, разбегаются во второй, и вновь собираются в третьей.
"Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны" (Откр. 17-8)
Теперь посчитаем число строк второй части сказки, где главным действующим лицом является Паук. Это число - 40, число явно не случайное, и имеющее сакральное значение.
Число 40 встречается в Священном Писании во многих местах, и вот, например:
40 дней дождя Потопа (Книга Бытия, 7:12)
40 лет странствия Израиля в пустыни (Числа, 14:33)
40 дней поста и молитвы Моисея (Второзаконие, 9:18)
40 ударов осуждённому по Закону (Второзаконие, 25:3)
40 лет филистимского рабства перед рождением Самсона (Судьи, 13:1)
40 лет поражения Египта (Иезекииль, 29:11-13)
40 дней поста Иисуса в пустыни (Матф. 4:2)
1600 = 40 Х 40 стадий - символ меры Божиего Гнева на нераскаянных грешников в День Страшного Суда (Откр. 14-20).
Везде в указанных местах числом 40 измеряется срок наказания Божия за грех, или же - искупление такового наказания.
Ещё одно знаменательное число. От строки: "Слава, слава Комару-победителю!" и до конца стихотворения ровно сорок две строки.
"И дана ему (имеется ввиду зверю, выходящему из моря) власть действовать сорок два месяца" (Откр. 13-5)
Hужно отметить, что число строк - есть внутренняя инварианта стихотворного произведения, то есть, оно не зависит от типографского набора, но закладывается автором, как элемент художественной формы. И даже, если при издании будет изменена разбивка текста на строки, то всё равно оно угадывается по размеру стихотворения.
Итак, каково же общее число строк стихотворения Корнея Чуковского "Муха Цокотуха"? Оказывается - ровно 128. И это число нетривиальное, а, значит, можно говорить о его неслучайности. 128 - это 2 в 7-ой степени.
Если число "2" интерпретировать как двойственность, разделение (например, можно вспомнить такие символы двойственности как Инь и Янь, кабалистическая "звезда Давида", масонские "Солнце и Луна", языческий Двуликий Янус); и если число "7" интерпретировать как знак полноты нынешнего временного века (в отличие от вечности, означаемой числом "8"), то тогда 2 в 7-ой степени, прочитывается так: "полное совершенное разделение", то есть, распад, смерть.
Обратившись к Апокалипсису, мы находим там следующие слова:
"и он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон" (Откр, 16:16)
"Он" - это и Дракон, и зверь, и лжепророк зверя одновременно. "Их" - то есть, царей земных. Зачем же зверь собрал этих царей?
"чтобы собрать их на брань в оный Великий День Бога Вседержителя" (Откр, 16:14)
Hо нас интересует, что же означает слово "Армагеддон"? Вот толкование Святого Андрея Кесарийского, глава 51:
"Армагеддон означает "рассечение" или "убийство".
То есть, то же самое, что и число 128.
Здесь нужно сделать некоторые объяснения, относящиеся к методологии. В задачу нашего исследования входит только отчёт о замеченных фактах, так сказать, протокол наблюдения. Мы демонстрируем найденную закономерность на примерах простых сравнений типа: "здесь так, и там - вот эдак". Эти сравнения мы снабжаем только теми примечаниями, какие необходимы для понимания, что же, собственно, сравнивается.
А вот от толкования демонстрируемой закономерности мы стараемся воздерживаться, и по трём причинам:
1. не дерзаем толковать Священное Писание.
2. опасаемся вникать в "глубины сатанинские".
3. стремимся свести к минимуму субъективность.
Поэтому, сделать выводы из изложенного - предоставляется рассуждению читателя.
Итак, продолжим исследование "собрания гостей" К. Чуковского. Достоин особого внимания выбор насекомых для положительных персонажей сказки.
1. Муха, а вместе с нею тараканы, черви, сороконожки - животные скверные, нечистые и омерзительные. По слову Св. Василия Великого: "Муха есть животное, родящееся из навоза, беспокойное для людей и отвратительное, у которого и жизнь беспокойна и смерть мерзка". (Св. Василий Великий, толкование на Исаию, 7:18)
"Даст знак Господь мухе, которая при устье реки египетской, и пчеле, которая в земле ассирийской"
Здесь необходимо обратиться к контексту, чтобы понять, о какой именно мухе, и о какой пчеле идёт речь - см. Исаия, 7:18 2. Комар, Клоп, а вместе с ними и блохи - это кровососущие паразиты.
Хороши положительные герои Корнея Ивановича.
3. Пчела. Как единичная особь, а не как улей - это не источник мёда, это жалящее насекомое.
4. Бабочка, а вместе с ней и бабочки во множественном числе, с маленькой буквы, и мотыльки - садовые вредители.
5. Кузнечик. Кузнечик - это саранча, (О кузнечике особый разговор будет далее).
6. Муравей. Здесь, вроде бы, не к чему придраться: стопроцентно положительное насекомое, но как ведёт себя персонаж, именуемый этим достойным названием?! - "Муравей, Муравей не жалеет лаптей, с Муравьихою попрыгивает, и букашечкам подмигивает. Вы букашечки, вы милашечки, тара-тара-тара-тара-таракашечки!"
Что это, как не образ прелюбодейства?
Итак, вся семёрка и большинство прочих гостей имеют названия насекомых враждебных человеку. И это - положительные герои!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)"
Книги похожие на "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Преображенский - Цокотуха (Сатанинская Энтомология)"
Отзывы читателей о книге "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)", комментарии и мнения людей о произведении.