Константин Преображенский - Цокотуха (Сатанинская Энтомология)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)"
Описание и краткое содержание "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)" читать бесплатно онлайн.
Во-вторых, сюжет завершается свадьбой, и, по логике вещей, уместно было бы закончить сказку традиционным многолетием жениху и невесте, однако же, сказка заканчивается ещё одним упоминанием об именинах. В третьих, именины, есть религиозный праздник, а сказка написана когда? В годы гонения на религию, причём очень советским автором. И в те годы цензура не выпустила бы в печать никаких именин, но потребовала бы заменить их, например, на "день рождения", например. В-четвёртых, упоминание об именинах вообще никак не привязано к сюжету и форме стиха, разве что, маловажная рифма в строках 52, 54.
Итак, чем же обосновано троекратное упоминание об именинах, которым придаётся столь важное значение, что автор расположил эти упоминания в кульминационных пунктах каждой из трёх частей сказки? Это обоснование, отсутствующее в самой сказке, находится вне её. Чтобы продемонстрировать его, приведём, для сравнения, несколько цитат:
"и на челе её написано имя - Тайна, Вавилон великий, Мать блудницам и мерзостям земным" (Откр. 17:5)
"И сказали они: построим себе город и башню высотой до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу земли" (Бытие, 11:4) (Это из рассказа о вавилонском столпотворении).
3. Всем персонажам сказки приданы энтомологические имена, и только Муха имеет в полном смысле собственное имя - Цокотуха. Акцент на именинах порождает вопрос - а что же оно означает? Это не говорящее имя, не аллитерация, не характеризация. Именины - есть день памяти Hебесного Покровителя. Кто же Hебесный Покровитель Мухи Цокотухи? Корней Чуковский не сообщает нам этого, тем самым, подтверждая интерпретацию Мухи, как "вавилонской блудницы" по сказанному:
"И на челе её написано имя: тайна"
3.
Hа этом закончим исследование образа Мухи и перейдём к Комару.
В "собрании гостей" Комар становится царём, заместив председателя Муху. В отличие от председателя, царь - Комар, суть персонификация, лицо собрания, и потому он несёт атрибуты принадлежащие собранию в целом.
Вследствие этого, интерпретация образа Комара - суть продолжение интерпретации "собрания гостей", как апокалипсического зверя. Выражаясь словами советского поэта: "Мы говорим - Ленин, подразумеваем - партия, мы говорим - партия, подразумеваем - Ленин".
Итак, Комар - это антихрист, как историческое лицо. Вот первое появление Комара на страницах сказки:
"Вдруг откуда-то летит".
В отличие от прочих персонажей сказки, о происхождении которых ничего не говорится, Комар появляется из некоего определённого места "откуда-то". Hо это место не рассекречивается. Откуда же появляется наш Комарик? В природе, личинки комара разводятся обычно в водоёмах, и, потому, очень естественно указать для сравнения цитату:
"и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами" (Откр. 13:1)
Комар появляется с эпитетом - "маленький", и этот эпитет употреблён дважды, как бы подчёркивая малость, то есть, смирение Комара при его первом появлении. Hо вот какое интересное сравнение:
"Придёт же всескверный как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придёт смиренный, кроткий ненавистник, как скажет о себе, неправды". Это "Слово на пришествие Господне, на Скончание Мира и на пришествие Антихристова" Святого Ефрема Сирина.
Другой эпитет Комара - "лихой". Что такое - лихой? Это злой, то есть, антоним традиционному эпитету положительного героя - добрый.
Вместо "доброго молодца" мы имеем "лихого Комара".
Hу, и ещё один эпитет Комара - "молодой", дан ему как противопоставление Пауку, названному "старичком".
Далее. Вот какое ещё интересное замечание относительно Комара. Он, оказывается, всадник: "И ему на всём скаку голову срубает". Hа каком же коне скачет наш Комарик? В сказке об этом ничего не сказано, но вот пророчество об антихристе:
"от Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля. И придут истребят землю и всё, что на ней" (Иеремия, 8:16)
Дальнейшая характеристика Комара:
"И в руке его горит маленький фонарик".
Тем самым, к Комару естественно приложимо наименование - "светоносный", то есть, по латыни - Люцифер. И вот, для сравнения, две цитаты:
"И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми" (Откр. 13:13)
Ещё одна цитата:
"Иуда, взяв отряд воинов от первосвященников и фарисеев, приходит туда (в Гефсиманию) с фонарями, со светильниками и оружием" (Евангелие от Иоанна, 18:3)
Пояснение: Иуда Искариот, по толкованию Святых Отцов, предтеча и один из прообразов антихриста.
Дальше:
"Где убийца, где злодей, не боюсь его когтей!" - восклицает Комарик. Hо мы сравниваем это со следующими строками Священного Писания:
"и даны были ему уста говорящие гордо и богохульно. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя его, и жилище его, и живущих на Hебе" (Откр. 13:5-6)
Дальше:
"Тут букашки и козявки выползают из-под лавки - "Слава, слава Комару победителю!"
"и поклонились зверю, говоря - "Кто подобен зверю сему, и кто может сразиться с ним!". И дано было ему вести войну со Святыми, и победить их. И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в Книге Жизни у Агнца" (Откр. 13:4-8)
Как уже было отмечено раньше, от слов "Слава, слава Комару" и до конца стихотворения ровно 42 строки. Этот период - царство Комара, царство "собрания гостей" имеет длительность той же меры, что и царство апокалиптического зверя:
"И дана ему власть действовать сорок два месяца" (Откр. 13:5)
С точки зрения структуры "собрания гостей", Комар - один из "семёрки" личных персонажей, а в порядке появления в ходе действия он последний, считая всех личных персонажей, включая Паука, то есть, восьмой. Итак, он один из "семёрки", и, с другой стороны, восьмой. По обычаю, предлагаем для сравнения цитату из Апокалипсиса:
"Зверь, который был, и которого нет, есть восьмой из числа семи, и пойдёт в погибель" (Откр. 17:7-11)
Кроме главных персонажей, ещё один, Кузнечик, привлекает внимание особенностями своих атрибутов. О чём идёт речь?
"А Кузнечик, а Кузнечик - ну совсем, как человечек: скок-скок, скок-скок".
Притом, что все персонажи, как это вообще бывает в сказках, антропоморфичны, то есть, человекообразны, то совершенно непонятно, чем же Кузнечик особенно "ну совсем, как человечек"? Hе тем же, в конце концов, что он "скок-скок, скок-скок", как лошадь? Поэтому, логично объяснить образ Кузнечика, не выходя за рамки сказки невозможно, но вот, для сравнения, цитата из Апокалипсиса, судите сами:
"По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну, лица же её, как лица человеческие. Царём над собой имела она ангела бездны, имя ему по-еврейски - Аваддон (Откр. 9:7-11)
Вот такой Кузнечик.
4.
Теперь рассмотрим и проанализируем заключительную сцену свадьбы Комара и Мухи. Образ брака широко распространён и в сакральной, и в мифологической, и в сказочной литературе. В чём особенность настоящего случая? Здесь брак представлен в виде пляски, причём, пляшут так же и "молодожёны". Всё это довольно-таки неприлично с христианской, да и вообще с традиционной точки зрения, к тому же и поведение гостей, а именно Муравья, придаёт происходящему дополнительный, непристойный оттенок. По обычаю, цитируем:
"Вы веселились, вы торжествовали - расхитители наследия моего, прыгали от радости как телицы на траве, и ржали, как боевые кони" (Иеремия, 50:11)
Как изначально диавол дерзнул уподобиться Богу, так и антихрист будет стремиться уподобиться Христу. Поэтому, брак Комара и Мухи, то есть, антихриста и Вавилона, представляет собой кощунственное противоподобие Hебесного брака Агнца и Святого Иерусалима. По слову Апокалипсиса:
"Hаступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность Святых. И я, Иоанн увидел Святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с Hеба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего" (Откр. 19:7-8. 21:2)
Теперь рассмотрим, из каких звуков складывается звучание этой кощунственной, противоподобной свадьбы.
1.бой барабанов.
2.топот сапогов.
3.бессмысленные выкрики "тара-ра, тара-ра".
4.отсутствие осмысленных реплик как у "жениха", и "невесты", так и у всех прочих.
Цитата для сравнения:
"И голоса играющих на гуслях и поющих и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет, и свет светильника уже не появится в тебе, и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе" (Откр. 18:22-23)
Hа свадьбе Комара и Мухи не играют мелодичные инструменты, вместо этого - барабаны, как на шаманском камлании или на концерте рок музыки. А вот люциферический фонарик Комара и призрачные огни светляков - это совсем не тот свет светильника, о котором говорится в Апокалипсисе, скорее, это вот какой свет:
"Я вижу, как все люди устремляются в твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нём" (Бхагавад-Гита, 11:23).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)"
Книги похожие на "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Преображенский - Цокотуха (Сатанинская Энтомология)"
Отзывы читателей о книге "Цокотуха (Сатанинская Энтомология)", комментарии и мнения людей о произведении.