» » » » Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля


Авторские права

Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Швут Ами Иерусалим, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля
Рейтинг:
Название:
Шимшон — судья Израиля
Автор:
Издательство:
Швут Ами Иерусалим
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шимшон — судья Израиля"

Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.



Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли

Отв. редактор Ц. Вассерман

Перевод с английского Ф. Тугушевой

Швут Ами Иерусалим 1995






Морейну агаон раби Аарон Котлер однажды сформулировал следующий принцип: “Иногда действие оправдывается только его целью. В этом случае, если мотивы  действий загрязнены лишь тенью нечистоты, то намерение совершенно не принимается в расчёт, и человека судят только по его действию” (Мишнат раби Аарон).

Раби Котлер обсуждает историю Йеу, которому пророк с целью искоренения идолопоклонства, приказал уничтожить членов дома порочного царя Ахава (II Книга Царей 15). Йеу выполнил приказ, но оставил золотых тельцов Еровоама. Впоследствии Йеу был наказан за разрушение дома Ахава, хотя ему было приказано это сделать (Ошеа 1:4). Тот факт, что Йеу сохранил золотых тельцов, показывает, что он руководствовался не единственно намерением уничтожить идолопоклонство. Поэтому он был судим только за действие как  таковое, т. е. за убийство.

То же самое относится и к Шимшону. Женитьбу на  филистимлянке можно было оправдать лишь в одном случае: если это сделано ради служения Б-гу. Но в мотивы поступка Шимшона вкралась толика эгоизма и осквернила  их, поэтому он был судим за свои действия как таковые и наказан за них.


13:4

Его отец и мать не знали, что это от Б-га он ищет повод против филистимлян. В это время филистимляне правили Израилем.


Подобно любому еврейскому браку, брак Шимшона был устроен Б-гом. И именно из этого стиха — “это от Б-га” — Талмуд делает вывод: “Б-г предназначает женщину мужчине”.

Однако брак Шимшона отличался от прочих еврейских браков: Б-г дал в жену Шимшону не еврейку, а филистимлянку. Филистимлянка эта была обращена в иудаизм с соблюдением всех требований еврейского закона, но обращение было совершено тайно[95], чтобы филистимляне об этом не узнали. Они были уверены в том, что Шимшон вступил в смешанный брак с одной из их женщин и порвал со своим народом.

Однако весь этот камуфляж предназначался для исполнения Б-жественного Замысла. “Это от Б-га он ищет повод против филистимлян”. Стих подчёркивает: “Филистимляне правили (мошпим) Израилем”. Слово мошел всегда означает “диктатор, который имеет над людьми полную власть”[96]. Не важно поэтому, насколько Шимшон был могуч: так как филистимляне властвовали над евреями, ему нужно было вступить с ними в борьбу под таким предлогом, чтобы они не имели оснований мстить невинным евреям в его отсутствие. Нападение поэтому следовало произвести скрытно[97].


Тайна

14:5

Шимшон, его мать и отец спустились в Тимну и дошли до виноградников Тимны. И вот — молодой лев вышел, рыча, ему навстречу.


Иерусалимский Талмуд[98] указывает, что родители Шимшона умышленно повели его мимо виноградников филистимлян и показали, как те выращивают пшеницу, между посадками винограда, что является запрещёнными Торой килаим. Тем самым они пытались убедить сына, что его женитьба на обращённой филистимлянке есть такая же запрещённая смесь.

Стих точно оговаривает, что “они дошли до виноградников”, или буквально — “подошли к виноградникам”, т. е. Шимшон не вошёл в виноградники, а остановился перед ними. А поскольку в следующем стихе сказано, что родители Шимшона не знали о поединке сына с молодым львом, следовательно, он покинул их возле виноградников. Шимшон поступил так, потому что как назиру ему запрещалось есть виноград, и, ревностно следуя воле Б-га, он старался не попадать в ситуацию, когда имеется даже малейшая возможность совершить грех[99].

То, что Шимшон уклонился от виноградников на своём пути, соответствовало раввинскому закону: “Мы говорим назиру — обойди вокруг, не приближайся к винограднику”[100]. Возможно, мудрецы вывели это положение из действий Шимшона[101]. Однако это правило относится не только к назирам. Каждый человек должен помнить о своих слабостях и избегать искушений.

Писание подчёркивает, что Шимшон особенно старательно избегал искушений на пути в Тимну. Ведь женитьба на филистимлянке предполагала, что он будет окружён соблазнами и запросто сможет прийти к греху. Но Шимшон был твёрдо убеждён, что только так мог быть исполнен Б-жественный Замысел.


14:6

На него снизошёл Дух Святости, и он разорвал его, как рвут на части козлёнка, хотя в руках у него ничего не было. Но он не сказал матери и отцу, что он совершил.


Здесь Писание использует необычное слово ватицлах, которое буквально означает “удался”, для описания сошествия на Шимшона Духа Святости. Писание употребляет такое выражение лишь в отношении Шауля и Давида, и там оно относится к духу пророчества. В данном же случае оно применено, так как необычайная сила Шимшона берёт своё начало из тех же источников, что и дар пророчества[102].

В то же время, когда Шимшон шёл в Тимну, чтобы жениться на филистимлянке, Б-г продолжал совершать для него чудеса. На простейшем уровне их можно было рассматривать как знак Б-жественного одобрения.

В своих комментариях раби Ицхак Абарбанель и Малбим утверждают, что поединок Шимшона со львом предвещает его сражения с филистимлянам. Он победил льва голыми руками, полагаясь только на Дух Святости, Который давал ему силы. Точно так же он сокрушит и филистимлян. Шимшону был подан знак до того, как он пришёл в филистимский город, чтобы вселить в него уверенность в победе.

Подобный знак получил в юности и царь Давид (I Шмуэль 17:34—37). Он пас стадо, на которое напали лев и медведь, но Давид убил и того, и другого. После этого случая Давид понял, что Б-г готовит его к более важной битве, и когда филистимлянин Гальят (Голиаф) начал оскорблять войско Б-га, Давид вызвался на поединок. Царь Шауль пытался остановить юношу, ибо Давид был очень неопытным воином, но Давид ответил царю: “Твой слуга уже убил льва и медведя”. Другими словами, Давид говорил: “Б-г предоставил мне тот случай, чтобы научить меня использовать мою веру в Него, когда это будет действительно необходимо. И вот она, возможность; я пойду и освящу Имя Б-га”.

Однако раби Моше Алших считает, что нападение льва было предупреждением Шимшону о том, что он вступил на опасную тропу и должен остановиться. Но так как Шимшон сумел убить льва благодаря Духу Святости, он расценил это как знак, что он исполнял Б-жественную волю.

В соответствии с этим толкованием то, что произошло с царём Давидом и с Шимшоном, совершенно различно по сути: лев и медведь не нападали на Давида, а пытались украсть животное из его стада, в то время как напавший на Шимшона лев угрожал его жизни.

Шимшон понимал, что его поступки позорят его родителей, и сам страдал от этого, но сказать им о том, что он получил Б-жественный знак, он тоже не мог. Ведь желая оправдать себя и сына в глазах окружающих, они могли рассказать людям об этом, а Шимшон понимал, что если он хочет исполнить Замысел Б-га, никто не должен знать о чуде.

В этом умолчании проявилась смиренность Шимшона. Зная, что родители не одобряют его женитьбу, и, рискуя быть отвергнутым ими, он всё-таки не рассказал о Б-жественном знаке, который показывал, что Всевышний одобряет его действия.

Таким же смирением обладал и царь Давид. Достигнув ещё в молодые годы очень высокого духовного уровня, он даже от близких скрывал своё совершенство. Когда ему было 28 лет, отец всё ещё называл его “малышом” (I Шмуэль 16:11), что показывает, что Давид считал свой духовный уровень низким. Ишай, его отец, настолько недооценивал своего сына, что ему в голову не приходило представить Давида пророку Шмуэлю, когда тот пришёл к Ишаю, дабы помазать одного из его сыновей на царство!

Как предсказывал Яаков, Шимшон был во многом подобен Давиду. В частности, их объединяло неподдельное смирение.

Особенно ярко проявилось смирение Шимшона в его решении жениться на филистимлянке. Давайте представим себе, как он рассуждал в то время. Имей он свободу выбора, разве допустил бы он мысль о женитьбе на этой женщине! Шимшон взял бы в жёны благочестивую еврейку, воспитанную в духе Торы, которая могла бы создать истинно еврейский дом и вырастить детей для служения Б-гу. Но его предназначение состояло не в этом.

Шимшон должен был принести одну из величайших жертв: покинуть свой народ и жить подобно изменнику. Любовь к Б-гу и стремление исполнить Его Замысел вынуждали Шимшона пойти против своей сути, поселившись среди народа, бесконечно далёкого от желанного его сердцу святого служения.

Совершить этот нелёгкий шаг Шимшону помогло его смирение. Он понял, что не принадлежит сам себе, что единственной целью его жизни было исполнение Б-жественного плана. Поэтому-то в Писании особо подчёркивается, что именно по причине своего смирения он не сообщил родителям о чуде. Шимшону предстояло начать жизнь, в которой единственным удовлетворением будет знание, что он служит Б-гу буквально каждым своим вздохом.

Смирение Шимшона подчёркивается здесь ещё по одной, более глубокой, причине. Зоар утверждает, что Машиах должен быть смиренен, ибо только смирением можно победить надменность его заклятых врагов — Гога и Магога. Так, Моше, смиреннейший из всех людей, стал инструментом укрощения надменности фараона и освобождения народа Израиля из египетского плена. Такое же смирение мы находим и у предка Машиаха, царя Давида, который сказал: “Я червь, а не человек”. Поэтому наше внимание и привлекается к смирению Шимшона в момент, когда он приступает к исполнению своей миссии — освобождению евреев от филистимского ига.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"

Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гершон Вайс

Гершон Вайс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"

Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.