» » » » Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение


Авторские права

Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение

Здесь можно скачать бесплатно "Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение
Рейтинг:
Название:
Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение"

Описание и краткое содержание "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение" читать бесплатно онлайн.



«Все, что только написано мною общаго касательно нравовъ, обычаевъ и просвѣщенія въ Китаѣ, при всей краткости своей, достаточно подать вѣрное и ясное понятіе о гражданскомъ образованіи китайскаго государства. Въ Европѣ до сего времени полагали Китай въ Азіи не по одному географическому положенію, но и въ отношеніи къ гражданскому образованію – разумѣя подъ образованіемъ одно варварство и невѣжество: но сами не могли примѣтить своего заблужденія по сему предмету. Первые Католическіе миссіонеры, при своемъ вступленіи въ Китай, превосходно описали естественное и гражданское состояніе сего государства: но не многіе изъ нихъ, и тѣ только слегка касались нравовъ и обычаевъ народа…»

Произведение дается в дореформенном алфавите.






Для производства слѣдственныхъ дѣлъ законами назначены сроки. Для изслѣдованія дѣла по обыкновенному убійству опредѣленъ шестимѣсячный срокъ, а для производства слѣдствій по важнымъ уголовнымъ дѣламъ, какъ то, по грабежу, разбою и гробокопательству – четырехмѣсячный срокъ. Изъ шестимѣсячнаго срока назначено три мѣсяца Земскому начальнику для представленія дѣла въ областное правленіе; одинъ мѣсяцъ Областному Правителю для представленія дѣла въ уголовный судъ; одинъ мѣсяцъ уголовному суду для представленія дѣла начальнику губерніи; одинъ мѣсяцъ начальнику губерніи для представленія дѣла въ Уголовную Палату и Государю. Подобнымъ же образомъ изъ четырехмѣсячнаго срока назначено два мѣсяца Земскому начальнику, 20 дней Областному Правителю, 20 дней Уголовному суду и 20 дней начальнику губерніи. Ежели за непоимкою главнаго преступника и неявкою нужныхъ свидѣтелей невозможно привести дѣло въ ясность, то представляютъ государю о продолженіи срока.

Въ страдовое время т. е. съ 1-го числа 4-го мѣсяца до истеченія 1-го мѣсяца[92] прекращается судъ по всѣмъ дѣламъ, исключая важныхъ, какъ – то: измѣны, смертоубійства, воровства, лихоимства съ нарушеніемъ законовъ, также по злоупотребленіямъ маклеровъ и мошенническому грабежу товаровъ у гостей. Ежели у преступника приговореннаго къ смерти отецъ или мать, дѣдъ или баба выше 70 лѣтъ или тяжко больные или увѣчные, требующіе призрѣнія, а въ семействѣ нѣтъ возрастнаго по немъ имѣющаго выше 15 лѣтъ; дозволяется освободить его отъ смертной казни – съ утвержденія государева; и если онъ будетъ оставленъ для пропитанія, то наказывается только двухмѣсячнымъ ношеніемъ шейной колодки, 40 ударами планкою, а по смертоубійству въ ссорѣ еще платитъ 20 ланъ серебра семейству убитаго на пропитаніе. Такимъ же образомъ оставляется сынъ вдовы, получившей за доброе свое поведеніе титулъ цѣломудренной.

По случаю милостиваго манифеста оказывается прощеніе на различныхъ положеніяхъ, смотря по качеству преступленій. Маловажныя вины совершенно прощаются, а изъ важныхъ нѣкоторыя прощаются, а другія только смягчаются. Въ манифестахъ 1736 и 1796 годовъ, состоявшихся по случаю вступленія на престолъ, изъяты были изъ прощенія десять дѣйствительныхъ преступленій: 1) смертоубійство; 2) похищеніе имущества и воровство съ насиліемъ; 3) зажигательство; 4) гробокопательство; 5) принятіе взятокъ съ нарушеніемъ и безъ нарушенія законовъ; 6) подлоги; 7) прелюбодѣяніе; 8) хитрое завлеченіе людей въ худыя общества; 9) смертоубійство, произведенное чрезъ навѣты; 10) попущеніе преступленія за знаемо, и дозволеніе производить лихоимство и переводъ денегъ въ ходатайствѣ по преступленіямъ.

Въ Уголовной Палатѣ по истеченіи каждыхъ пяти лѣтъ учреждается Коммисія для краткаго пересмотра, а чрезъ десять лѣтъ для полнаго исправленія законовъ. Сія Коммисія съ должнымъ вниманіемъ разсматриваетъ именные указы и одобренныя Палатою положенія, изложенныя въ докладахъ государственныхъ чиновниковъ для опредѣленія мѣры преступленій, также свѣряетъ старыя и новыя постановленія противорѣчившія другъ другу; по окончаніи сего исправляетъ законы, излагая подъ старыми статьями новыя постановленія, коими отмѣняются первыя. Для краткаго исправленія назначается десятимѣсячный, а для полнаго годичный срокъ. Вновь введенныя постановленія Коммиссія представляетъ Государю; и какъ скоро онѣ будутъ утверждены, обнародываются къ исполненію. Законы положительно опредѣляютъ мѣру вины, а постановленія, по стеченію обстоятельствъ, смягчаютъ или увеличиваютъ оную, и потому считаются только пополненіемъ законовъ. Случайныя государевы рѣшенія по уголовнымъ дѣламъ отнюдь не считаются положительными законами: почему запрещается подводить оныя для смягченія или усиленія винности.


Примѣч. Уголовные законы, имѣюшіе дѣйствіе въ арміи въ продолженіе войны какъ мѣры случайныя, не принадлежатъ къ уголовному законодательству.

VII. О шаманствѣ

Въ одно время съ покореніемъ сибирскихъ странъ мы получили первое свѣдѣніе о шаманствѣ, дотолѣ неизвѣстномъ Европѣ. Наши ученые путешественники обозрѣвавшіе Сибирь, недовольствуясь неотчетливыми о немъ разсказами простыхъ очевидцевъ, старались лично удостовѣриться въ справедливости этихъ разсказовъ; они видѣли шамановъ и шаманокъ, совершающихъ мистическіе обряды, и, судя по страннымъ ихъ дѣйствіямъ при семъ, единогласно заключили, что шаманство есть ремесло, которымъ хитрые шарлатаны подъ благовидными формами грубо обманываютъ легковѣрныхъ простаковъ изъ личныхъ выгодъ. Долго въ Европѣ безусловно вѣрили сему мнѣнію. Наконецъ наши миссіонеры, живущіе въ Китаѣ, узнали уставъ шаманскаго служенія, изданный въ Пекинѣ въ 1747 году на Маньчжускомъ языкѣ, и съ сего времени открылось, что мы очень обманывались въ своихъ мнѣніяхъ насчетъ шаманства. То, что намъ казалось грубымъ обманомъ въ кочевыхъ шарлатанахъ, составляетъ религію, господствующую нынѣ при Китайскомъ дворѣ и въ Маньчжуріи. Древнія обряды ея, изложенные въ вышепомянутомъ уставѣ, представляютъ стройную систему, основанную на понятіяхъ чисто-религіозныхъ. Кочевые сибирскіе шаманы, изучая обряды шаманства по устнымъ преданіямъ, съ теченіемъ времени не могли ее обезобразить ихъ грубыми измѣненіями и прибавленіями, происходившими отъ ихъ невѣжества, но совсѣмъ тѣмъ удержали существенныя части шаманскаго служенія, какъ ниже увидимъ.

Начало шаманской религіи, судя по простотѣ обрядовъ ея, должно относить къ тѣмъ временамъ міра, когда люди еще не имѣли ни храмовъ для жертвоприношеній ни особливыхъ сословій, посвятившихъ себя служенію при жертвенникахъ. Религія эта и нынѣ совершенно-чужда фанатической вѣронетерпимости, свойственной прочимъ языческимъ религіямъ[93]. Мы называемъ ее шаманствамъ отъ слова шаманъ, заимствованнаго отъ тунгузскаго слова саманъ, которое означаетъ человѣка, соединяющаго въ себѣ качества жреца, врача и волхва. Исторія хотя представляетъ намъ таковыхъ людей въ Азіи за долго до временъ Р. X., но уже принадлежащими къ особливымъ сословіямъ, исключительно посвятившимъ себя служенію при храмахъ. Къ сожалѣнію, до сего времени еще не открыто ни памятниковъ, ни свидѣтельствъ историческихъ, по которымъ бы можно было заключить, въ чемъ и до какой степени нынѣшнее шаманство разнствуетъ отъ древняго. Что касается до нынѣшнихъ шамановъ въ Маньчжуріи, они принадлежатъ къ разнымъ сословіямъ въ обществѣ, и названіе шамана носятъ только по исправленію должности жреца, которую они изучаютъ и принимаютъ на себя добровольно, безъ всякихъ обрядовъ посвященія и безъ утвержденія правительствомъ. Сверхъ сего въ Маньчжуріи и не было, и доселѣ нѣтъ ни храмовъ для шаманскаго служенія, ни дней опредѣленныхъ для сего. Шамановъ безвременно призываютъ въ домъ, гдѣ нужно ихъ религіозное содѣйствіе по какому либо случаю. Одинъ Богдаханъ, по преимуществу, пользуется правомъ имѣть храмы и жрецовъ для шаманскаго служенія.

Въ Пекинѣ шаманское служеніе совершается въ двухъ мѣстахъ: во дворцѣ государыни и въ шаманскомъ капищѣ, которое лежитъ во внутреннемъ городѣ, на юго-востокъ отъ дворцовой крѣпости, и по китайски называется Тханъ-цзы, что значитъ храмъ. Маньчжуры превратили сіе слово въ танеэ, а собственнаго названія – безъ вещи – не имѣютъ.

Въ шаманскомъ капищѣ находятся три храма, какъ-то: главный храмъ, состоящій изъ одного зала въ три звена; круглый храмъ, имѣющій видъ не большаго павильона, и малый храмъ, похожій на бесѣдку. Въ этихъ храмахъ нѣтъ ни мебели, ни украшеній какихъ-либо; даже наружность ихъ очень проста. Во дворцѣ государыни, въ служебномъ залѣ, развѣшивается на шестикѣ занавѣсъ: при утреннемъ служеніи – на западной сторонѣ, при вечернемъ – въ сѣверо-западномъ углу, а по срединѣ зала ставится вѣха, утвержденная на каменной тумбѣ. Въ шаманскомъ капищѣ вѣха ставится предъ круглымъ храмомъ, а отъ вѣхи проводится чрезъ круглый храмъ въ главный три бечевки, которыя привязываются къ сѣверной стѣнѣ надъ занавѣсомъ. Какъ при шаманскомъ служеніи иногда сама государыня присутствуетъ, а при ней ни одинъ мужчина, исключая евнуховъ, быть не можетъ; то должность шамановъ исправляютъ женщины: почему въ обоихъ храмахъ служеніе совершается одною шаманкою въ шаманскомъ одѣяніи; по правую ея сторону, нѣсколько отступя назадъ, стоитъ подшаманка въ обыкновенномъ своемъ одѣяніи. Шаманка читаетъ молитвы и поетъ гимны плавно и тихимъ голосомъ, съ важнымъ и благоговѣйнымъ видомъ. Но какимъ образомъ она дѣйствуетъ въ тайныхъ молитвахъ при жертвоприношеніи, я не имѣлъ случая видѣть. У государыни въ храмѣ Онготамъ, хранителямъ лошадей, при вечернемъ жертвоприношеніи употребляютъ по двѣ свиньи; а при большомъ жертвоприношеніи, во 2-й день каждаго мѣсяца, также при большомъ жертвоприношеніи весною и осенью при водруженіи вѣхи, употребляютъ по одной свиньѣ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение"

Книги похожие на "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Бичурин

Никита Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение"

Отзывы читателей о книге "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.