Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение"
Описание и краткое содержание "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение" читать бесплатно онлайн.
«Все, что только написано мною общаго касательно нравовъ, обычаевъ и просвѣщенія въ Китаѣ, при всей краткости своей, достаточно подать вѣрное и ясное понятіе о гражданскомъ образованіи китайскаго государства. Въ Европѣ до сего времени полагали Китай въ Азіи не по одному географическому положенію, но и въ отношеніи къ гражданскому образованію – разумѣя подъ образованіемъ одно варварство и невѣжество: но сами не могли примѣтить своего заблужденія по сему предмету. Первые Католическіе миссіонеры, при своемъ вступленіи въ Китай, превосходно описали естественное и гражданское состояніе сего государства: но не многіе изъ нихъ, и тѣ только слегка касались нравовъ и обычаевъ народа…»
Произведение дается в дореформенном алфавите.
VI. Уголовное законодательство
Основаніе уголовныхъ законовъ касательно наказанія преступленій положено было еще государемъ Шунь въ 2282 году до Р. X. По его законоположенію за важныя преступленія опредѣлены были: клейменіе лица, рѣзаніе носа, отсѣченіе ногъ, холощеніе, а за важныя преступленія, заслуживающія по какимъ либо обстоятельствамъ снисхожденіе, назначена ссылка. За легкія преступленія опредѣлено было наказывать въ судебныхъ мѣстахъ плетью, въ учебныхъ заведеніяхъ планкою; легкія преступленія, заслуживающія почему либо снисхожденіе, подлежали умѣренію наказанія и даже прощенію. Но для легкихъ преступленій умышленныхъ и повторенныхъ не было даже снисхожденія. Такое существовало основаніе наказаній въ продолженіе 2282 – 231 лѣтъ до Р. X. Домъ Цинь, уничтожившій феодальное правленіе, вынужденъ былъ прибѣгнуть къ жестокимъ наказаніямъ, чтобы подавить недовольныхъ монархическимъ правленіемъ; а слѣдовавшій за нимъ Домъ Хань хотѣлъ отмѣненіемъ оныхъ привлечь къ себѣ подданныхъ. Симъ образомъ оба Дома уклонились отъ средины – первый къ жестокости, послѣдній къ слабости; и впослѣдствіи уголовное законодательство около шести вѣковъ подобнымъ образомъ переходило отъ одной крайности къ другой; и сверхъ сего самыя наказанія не имѣли опредѣленной мѣры. Домъ Суй въ 581 году по Р. X. впервые установилъ пять видовъ наказанія, какъ-то: малою и большою планкою, временною и вѣчною ссылкою и смертію.
Наказаніе малою планкою производится для стыда: ибо маловажныя преступленія стыдомъ должны быть наказываемы. Наказаніе большою планкою производится для обузданія: ибо страхомъ сего наказанія удерживаются отъ преступленій. Временная ссылка есть неволя: ибо виновный по качеству преступленія долженъ быть наказанъ позоромъ рабства. Вѣчная ссылка есть смертная казнь для важнаго преступника заслуживающаго по обстоятельствамъ дѣла снисхожденіе: ибо онъ освобождается отъ смерти подъ условіемъ пожизненной разлуки съ родиною.
Самыя важныя преступленія до династіи Суй наказываемы были удавленіемъ, отсѣченіемъ головы съ выставкою на показъ и разсѣченіемъ преступника на части. Наказанія плетью и планками, временною и вѣчною ссылкою неограниченно производились. Домъ Суй первый раздѣлилъ наказаніе малою планкою на пять степеней отъ 10 до 50 ударовъ; наказаніе большою планкою на пять же степеней отъ 60 до 100 ударовъ; наказаніе временною ссылкою на пять степеней отъ одного года до трехъ; наказаніе вѣчною ссылкою на три степени отъ 1 до 3 т ли; смертную казнь на два степени: удавленіе и отсѣченіе головы; наказаніе плетью, выставку отсѣченной головы напоказъ и разсѣченіе на части отмѣнилъ; и сверхъ сего допустилъ уменьшеніе, искупъ и прощеніе. Въ самомъ началѣ наказаніе планкою производилось по ногамъ, ягодицамъ и спинѣ. Но какъ самыя важныя внутреннія части нашего тѣла лежатъ между спиною и грудью, то наказаніе по спинѣ съ 627 года отмѣнено. Впрочемъ какъ свойство преступленій измѣняется отъ разныхъ обстоятельствъ времени, то и примѣненіе къ нимъ наказаній не могло всегда быть постояннымъ. Но виды и порядокъ наказаній съ 581 года до сего времени удержаны при измѣненіяхъ очень маловажныхъ, что ниже увидимъ.
По уложенію Уголовной Палаты, изданному нынѣ царствующимъ въ Китаѣ Домомъ Цинъ, преступники раздѣляются на зачинщиковъ и сообщниковъ. Винность первыхъ одною степенью тяжелѣе противъ винности послѣднихъ. Наказанія за преступленія раздѣлены на пять видовъ, каждый видъ еще дѣлится на степени съ небольшимъ измѣненіемъ противъ прежняго, какъ-то:
1) Наказаніе малою планкою отъ 10 до 50 ударовъ имѣетъ пять степеней.
2) Наказаніе большою планкою[85] отъ 60 до 100 ударовъ имѣетъ пять степеней.
3) Временная ссылка въ той же губерніи отъ 1-го до 3-хъ годовъ имѣетъ пять степеней.
4) Вѣчная ссылка отъ 1 т. до 3 т. ли отъ родины имѣетъ три степени.
5) Смертная казнь состоитъ въ отсѣченіи головы и удавленіи по заточеніи.[86]
И временная и вѣчная ссылка сопровождаются наказаніемъ большою планкою.[87] Сосланному на годъ даютъ – 60, сосланному на два года – 70, на три года – 80, на четыре года – 90, на пять лѣтъ – 100 ударовъ. Но сіе наказаніе производится уже на мѣстѣ ссылки. Нѣкоторымъ преступникамъ налагаютъ еще штемпелевые знаки на лицѣ и локотныхъ костяхъ. Смертная казнь по заточеніи, по прошествіи двухъ и трехъ лѣтъ, наиболѣе понижается, т. е. вмѣсто отсѣченія головы полагается удавленіе, а вмѣсто удавленія ссылка. Но есть преступники, которыхъ приговариваютъ къ рѣзанію въ куски и неотлагаемому по окончаніи суда отсѣченію головы съ выставкою на показъ.[88] Таковые преступники суть:
1) Злоумышляющіе противъ государя или государства.
2) Отцеубійцы, умышленно убившіе дѣда или бабку, отца или мать.
3) Жены и наложницы, убившія мужнина дѣда или бабку. свекра или свекровь.
4) Зачинщики изъ убившихъ болѣе трехъ человѣкъ въ одномъ семействъ, или разсѣкшихъ человѣка на части.
5) Умышленно убившіе старшихъ родственниковъ, дѣда или бабку женниныхъ.
6) Зачинщики изъ тѣхъ, которые умерщвляютъ младенцевъ, или отрезываютъ сосцы у женщинъ.
7) Сынъ въ ссорѣ убившій отца или мать, и внукъ убившій въ ссоръ дѣда или бабку.
8) Атаманъ шайки и сообщники его убившіе чиновниковъ при освобожденіи преступниковъ изъ тюрьмы.
9) Старшіе, убившіе до трехъ человѣкъ въ семействѣ изъ младшихъ своихъ родственниковъ въ третьей боковой линіи и далѣе, – въ предположеніи завладѣть имуществомъ, или получить наслѣдственную должность.
10) Ссыльный невольникъ, убившій до трехъ человѣкъ въ семействѣ своего владѣльца.
11) Жены и наложницы, по вступленіи въ любовную связь съ родственниками, намѣренно убившія своего мужа.
12) Младшій родственникъ, по корысти или насилованію, намѣренно убившіе старшаго родственника.
13) Сухопутные и морскіе разбойники при сопротивленіи убившіе посланныхъ отъ Правительства.
Находится десять важныхъ преступленій, за которыя смертная казнь не прощается и милостивыми манифестами; таковыя преступленія суть:
а) Злоумышленіе противъ общественнаго спокойствія.
б) Злоумышленіе противъ царствующаго дома.
в) Измѣна отечеству.
г) Отцеубійство.
Подъ отцеубійствомъ разумѣется убіеніе отца или матери, дѣда или бабы съ отцовой стороны старшаго брата или сестры, дѣда или бабки съ жениной стороны; также убіеніе мужа.
д) Безчеловѣчіе.
Подъ безчеловѣчіемъ разумѣется: 1) умерщвленіе семейства состоящаго изъ трехъ и болѣе человѣкъ; 2) разсѣченіе человѣка на части; 3) умерщвленіе родившагося младенца,[89] 4) отрѣзаніе сосцовъ у женщинъ; 5) составленіе ядовъ и чародѣйствъ; 6) неуваженіе къ верховной власти.
Неуваженіемъ къ верховной власти считаются:
1) Похищеніе царскихъ жертвенныхъ сосудовъ, колесницъ и одѣянія; 2) похищеніе и поддѣлка царскихъ печатей; 3) ошибочное противъ рецепта составленіе лекарствъ для государя; 4) ошибка при вложеніи докладовъ въ конвертъ; 5) приготовленіе не должныхъ яствъ для государева стола; 6) непрочное строеніе судовъ для государева путешествія.
ж) Неуваженіе къ родителямъ.
Подъ неуваженіемъ къ родителямъ разумѣется: 1) поношеніе дѣда и бабки, отца и матери, также мужнина дѣда и бабки, свекра и свекрови; 2) перемѣна родины и раздѣлъ съ дѣдомъ и бабкою, съ отцемъ и матерыо; 3) отказъ въ пропитаніи отца и матери; 4) женитьба въ траурѣ по отцѣ и матери; 5) утаеніе траура по дѣдѣ и бабкѣ, по отце и матери; 6) ложное объявленіе о кончинѣ дѣда или бабки; отца или матери.
з) Семейственный раздоръ.
и) Неоправедливость.
Несправедливостью почитается: 1) когда разночинецъ убьетъ своего областнаго, окружнаго и уѣзднаго Правителя; 2) когда солдатъ убьетъ своего командира; 3) когда канцелярскій служитель или сторожъ убьетъ чиновника своего присутственнаго мѣста отъ 10 кл. и выше; 4) когда ремесленный убьетъ своего мастероваго учителя; 5) когда жена, утаивъ кончину своего мужа не будетъ носить траура и выдетъ за другаго.
і) Кровосмѣшеніе.
Кровосмѣшеніемъ почитаются прелюбодѣяніе съ родственницами до четвертой боковой линіи и съ наложницами дѣда и отца.
Всего считается до 2,759 преступленій по которымъ подвергаются пяти видамъ наказанія, исключая преступленіи, кой законъ не можетъ вполнѣ обнять своею силою. Преступленій наказываемыхъ:
10-ю ударовъ малою планкою – 31.
20-ю – 49.
30-ю – 42.
40-ю – 111.
50-ю – 118.
60-ю ударовъ большою планкою – 118.
70-ю – 76.
80-ю – 241.
90-ю – 85.
100 – 400.
Ссылкою на одинъ годъ – 66.
Ссылкою на 1 1/2 года – 51.
– 2 – 65.
– 2 1/2 – 85.
– 3 – 163.
Ссылкою съ переселеніемъ – 1.
Смѣшанныхъ преступленій наказываемыхъ вѣчною ссылкою:
За 2000 ли – 2.
– 2500 ли – 2.
– 3000 ли – 8
Ссылкою въ неволю (въ каторгу) – 125.
Ссылкою въ гарнизоны въ ближайшія мѣста – 39.
Ссылкою на ближайшія границы – 100.
Ссылкою на отдаленныя границы – 11.
Ссылкою на отдаленнѣйшія границы – 11.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение"
Книги похожие на "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение"
Отзывы читателей о книге "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение", комментарии и мнения людей о произведении.