Александр Дюма - Парижские могикане

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Парижские могикане"
Описание и краткое содержание "Парижские могикане" читать бесплатно онлайн.
«Парижские могикане» сочетают в себе жанры детектива и любовно-сентиментального романа.
Время действия романа — с февраля 1827 г. до весны 1828 г., то есть последние годы Реставрации и канун Июльской революции 1830 года.
Вог, Огюст Жорж Гюстав (1781–1870) — французский музыкант, гобоист; много лет играл в различных музыкальных коллективах (в том числе в оркестре императорской гвардии, с которым проделал военную кампанию 1805 г.; в 1814–1835 гг. — в оркестре Оперы); долгие годы преподавал в консерватории; оставил также свои музыкальные сочинения.
Штокхаузен, Франц (ок. 1798 — после 1865) — арфист и композитор, уроженец Кёльна; в 1825 г. вместе с женой, упоминаемой ниже госпожой Штокхаузен — певицей, обладавшей легким, чистым голосом и хорошей школой, — уехал в Швейцарию, а в 1826 г. в Париж, где супруги прожили два-три года, давая концерты; позднее весьма успешно гастролировали в течение нескольких лет по Англии, Шотландии и Ирландии, после чего вернулись в родной город (отчасти потому, что госпожа Штокхаузен, слишком много выступавшая с концертами, рано утратила голос). В Париже Штокхаузен издал некоторые свои музыкальные сочинения, главным образом для арфы соло или с голосом.
Галлей (Галле), Жак Франсуа (1795–1864) — знаменитый французский валторнист; играл в оркестрах Итальянской и Большой оперы, а также в королевском оркестре Луи Филиппа при Июльской монархии; преподавал в консерватории; оставил сочинения для валторны.
Калькбреннер, Фридрих Вильгельм (1784–1849) — немецкий пианист (сын композитора Кристиана Калькбреннера, с 1799 г. обосновавшегося в Париже); родился в Касселе, вместе с отцом уехал сначала в Италию, потом во Францию, где начал серьезно заниматься музыкой, а затем продолжил эти занятия в Австрии; после смерти отца вернулся во Францию и стал выступать с концертами, скоро став модным музыкантом; с 1814 по 1823 гг. жил в Англии, где пользовался большой популярностью, в 1824 г. после поездки по Германии окончательно обосновался во Франции; помимо концертной деятельности, вместе с фабрикантом Камиллом Плейелем участвовал в управлении прославленным предприятием по производству роялей (знаменитые по сей день рояли «Плейель»); оставил сочинения для фортепьяно, учебник фортепьянной игры и трактат по композиции.
Херц, Генрих (во французском произношении — Анри Эрц; 1803/1806–1888) — известный пианист, представитель музыкальной семьи (его отец и старший брат были отличными пианистами); работал также как композитор, был очень опытным преподавателем фортепьянной игры; основал предприятие по производству роялей, пережившее взлеты и падения, но, в общем, оказавшееся успешным; уроженец Вены, он очень рано связал свою жизнь с Францией; много и успешно гастролировал по Европе, а в 1845–1851 гг. и по Америке (в США, Мексике, Перу, Чили); был удостоен наград (в том числе стал офицером Почетного легиона); оставил несколько сочинений, посвященных преподаванию музыки и музыкальной теории, а также описание своих путешествий по Америке.
Лафон, Шарль Филипп (1781–1839) — известный французский скрипач, успешно выступавший с 1801 г.; после 1808 г. шесть лет прожил в Санкт-Петербурге; с 1815 г. обосновался в Париже, где был осыпан почестями и с огромным успехом концертировал; с 1831 по 1838 гг. совместно с Генрихом Херцем совершил несколько гастрольных поездок по Германии и Голландии, а также по французской провинции; одна из этих поездок неожиданно закончилась трагически: по дороге в южный французский город Тарб дилижанс, где находились оба музыканта, опрокинулся и Лафон был убит на месте.
Опера — см. примеч. к ч. 1, гл. I.
«Осада Коринфа» — опера Россини; поставлена в Гранд-Опера в октябре 1826 г.; действие происходит в XV в., сюжет — героическая борьба жителей греческого города Коринфа с осаждавшими его турками — перекликался с событиями шедшей в то время борьбы греков за независимость, вызывавшей горячее сочувствие во Франции.
«Весталка» — опера Спонтини, автор либретто Жуи; написана на псевдоримский сюжет: пока ее герой, римский полководец, воюет с галлами, его невеста становится весталкой (жрицей богини домашнего очага Весты) и дает обет целомудрия. Вернувшийся с победой герой склоняет девушку нарушить обет, ее приговаривают к смерти, но благодаря божественному чуду герои счастливо соединяются.
«Соловей» — одноактная опера Луи Себастьена Лебрена (1764–1829), французского певца и композитора; был не очень известен и не слишком удачлив, однако эта его опера имела определенный успех и шла еще два-три десятилетия после его смерти, главным образом благодаря включенной в нее виртуозной арии, которую любили исполнять многие ведущие певицы.
«Астольф и Жоконд» — балет Герольда (о литературной основе сюжета см. примеч. к ч. 4, гл. I).
«Венецианский карнавал» — под этим названием было написано несколько произведений для французской сцены; здесь, вероятно, имеется в виду четырехактная опера-балет французского композитора Андре Кампра (1660–1744) на либретто малоизвестного поэта Реньяра, впервые поставленная еще в 1690 г. Сюжет — приключения молодого француза в Венеции во время карнавала: ему приходится выбирать между двумя возлюбленными, и он едва не становится жертвой мести одной из них, той, что покинул, но именно с ней и уезжает.
… В один из ближайших дней объявляли ораторию «Моисей». — Оратория — крупное музыкальное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра, написанное обычно на драматический (чаще всего библейский) сюжет, но предназначенное (в отличие от оперы) не для театрального, а для концертного исполнения. Дюма здесь не вполне точен: в 1827 г. на сцене Парижской оперы была впервые поставлена не оратория, а четырехактная опера Россини «Моисей».
Французский театр — см. примеч. к ч. 1, гл. II.
«Китайский сирота» — трагедия Вольтера, впервые поставленная в 1755 г.; сюжет ее автор почерпнул в классической китайской драме XIII в., разумеется, сильно переработав во французском вкусе оригинальную историю.
«Ревнивец поневоле» — одноактная комедия французского литератора и драматурга «второго плана» Этьенна Жозефа Бернара Дельрьё (1763–1836), поставленная еще в 1793 г. Сюжет ее следующий: муж так увлечен математикой и другими учеными занятиями, что почти не обращает внимания на свою молодую жену; та, желая возбудить его ревность, уговаривает приехавшую погостить сестру переодеться мужчиной и выдать себя за влюбленного молодого человека. После ряда комических происшествий этот план удается как нельзя лучше и переволновавшийся муж делает для себя должные выводы на будущее.
«Тасс» («Тассо») — историческая драма в стихах и прозе А. Дюваля (см. примеч. к ч. 3, гл. XXV), поставленная в Комеди Франсез 26 декабря 1826 г. В основе ее сюжета упоминавшаяся выше (см. примеч. к ч. 3, гл. VI) легенда о несчастной любви Тассо к сестре герцога Феррарского Элеоноре.
«Два зятя» — пятиактная комедия в стихах Ш. Г. Этьенна (см. примеч. выше); впервые была поставлена в 1810 г. и хорошо принята; автору открыла двери Академии, но и доставила серьезные неприятности: поскольку ее сюжет — неблагодарность детей (в данном случае, зятьев), которым отец при жизни раздает свое имущество, — неоднократно использовался в литературе, в том числе и французской, Этьенна долго преследовали обвинениями в плагиате.
«Последствия бала-маскарада» — одноактная комедия в прозе госпожи де Бавр (урожденная Александра София Кури де Шангран; 1773–1860; в первом браке жена известного социалиста-утописта Анри де Сен-Симона, который развелся с ней в 1801 г.). Оставшись после гибели второго мужа (в 1810 г.) почти без средств, эта одаренная женщина стала зарабатывать на жизнь занятиями музыкой и литературой; была автором нескольких драматических произведений и романов. «Последствия бала-маскарада» — изящная и веселая, хотя несколько поверхностная «комедия недоразумений», кончающаяся браком двух противников по многолетнему судебному процессу.
… второй акт «Женитьбы Фигаро»… — «Безумный день, или Женитьба Фигаро», комедия в пяти действиях Пьера Огюстена Карона де Бомарше (1732–1799), вторая и наиболее известная часть его знаменитой драматургической трилогии («Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность», 1773; «Безумный день, или Женитьба Фигаро», 1778; «Преступная мать, или Новый Тартюф», 1791). Эта блестящая и остроумная комедия, со стремительным развитием действия и увлекательной интригой, по сей день с успехом идет в театрах всего мира. Однако непосредственно после своего появления на свет она в течение нескольких лет не могла пробиться на сцену, т. к. в сословной Франции Старого порядка ее сюжет, в центре которого — победа слуги в соперничестве с титулованным хозяином, борьба простого человека за свои чувства и личное достоинство, воспринимался как покушение на устои общества. Когда пьеса была все же поставлена, спектакль стал не только театральным, но и общественным событием (особенно «революционным» показался знаменитый монолог из пятого действия, где Фигаро сравнивал свою трудную, полную препятствий жизненную стезю с гладким жизненным путем баловня судьбы — графа, пальцем о палец не ударившего, чтобы заслужить свою удачу). Через какой-нибудь десяток лет, на фоне глубоких потрясений и социальных преобразований, осуществленных Французской революцией, этот скромный протест против общественного неравенства звучал уже как нечто совершенно естественное. Тот факт, что спустя полвека после написания комедии лишь безобидный второй акт (где происходят веселые недоразумения в покоях у графини) был разрешен к постановке, а пьеса в целом все еще считалась «опасной», лучше всего характеризует общественную атмосферу эпохи Реставрации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Парижские могикане"
Книги похожие на "Парижские могикане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Дюма - Парижские могикане"
Отзывы читателей о книге "Парижские могикане", комментарии и мнения людей о произведении.