Парамаханса Йогананда - вечный поиск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "вечный поиск"
Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.
Развивайте непреклонное отношение к телу. «Соприкосновения с материей бросают в холод и жар, доставляют наслаждение и страдание; эти ощущения преходящи, они налетают и исчезают; выноси их мужественно»[279]. К чему быть таким чувствительным из-за вполне терпимого холода или небольшой боли? Подумайте о страданиях сражающихся на войне. Духовный же человек еще выше, чем человек, сражающийся за свою родину, — он развивает беспримерное умственное мужество, приучая свой ум терпеть боль и в конечном счете подняться над любой болью и любыми невзгодами.
Человеческая жизнь совершенно не зависит от тела
Тело представляет собой лишь покрытую плотью клетку костей, в которой какое-то время находится птица жизни. Сама жизнь совершенно не зависит от тела. Но, отождествившись с ограниченными условиями тела, она страдает. Если вы проанализируете природу тела и ума, вы обнаружите, что между ними нет никакой связи, кроме той, которую вы сами им приписываете. Ощущения тела вы воспринимаете только в дневное время. Ночью же, во сне, когда ваш ум отключен от тела, вы не осознаете его ощущений; вы переживаете глубокий покой.
Будучи сотворенным по образу и подобию Божию, человек может жить в теле и при этом быть полностью отделенным от его ощущений. Но вместо этого он воспринимает переживания тела так, словно они — его собственные. Для освобождения от власти ощущений человек должен умственно отключиться от тела. Поэтому святые люди учат умственной отрешенности как от удовольствия, так и от боли. Для постижения и переживания превосходства ума над телом человек должен практиковать его. Я доказал себе эту истину и знаю, как неправильно быть чувствительным. Потакание ощущениям и является причиной всех страданий и несчастий. Бог сотворил нас не для страдания. Он создал чувственное восприятие для того, чтобы наставлять нас и развлекать с помощью умственных образов. Он предназначал телесный инструмент для мудрого применения, а не для того, чтобы мы делали себя несчастными, отождествляясь с ним. Франциск Ассизский называл тело «Братцем-Ослом». Если человек слишком сильно привязан к своей собаке, он чувствует ее переживания, несмотря на то что физически не связан с ее нервной системой. Точно так же наше телесное страдание вызвано слишком сильной психической привязанностью к «Братцу-Ослу».
Ум должен обрести как можно больше контроля над телом. Быть способным жить лишь силой ума — прекрасно, ибо ум может добиться всего, что вы пожелаете. Но как научиться полагаться только на ум? Понемногу приучайте себя к жаре и холоду, к сну на твердой кровати, к меньшей зависимости от привычных удобств.
До этого момента я совершенно не осознавал, что сегодня очень высокая температура воздуха, но теперь, как только я упомянул жару, я почувствовал ее. Однажды я читал лекцию в Милуоки, где стоял необычайный зной. К тому же мое тело разогрелось от внутреннего тепла, что обычно бывает, когда я говорю о духовных предметах. Мой ум сказал мне: «Ты должен стереть пот с лица, иначе просто не сможешь продолжать беседу». Я потянулся в карман за платком, но не обнаружил его там. Тогда я поместил свое внимание в духовный глаз и внушил своему уму: «Нет никакой жары». Ощущение невыносимого зноя тут же исчезло. Я был спокоен, и мне стало прохладно.
Правильный взгляд на смерть
Практикуйте все это и вы сможете проверить, правду ли я вам говорю. Вы на самом деле усиливаете ощущение боли своей чувствительностью и уменьшаете ее умственной отрешенностью. Когда умирает дорогой вам человек, вместо того чтобы предаваться неоправданной скорби, осознайте, что он уходит на высший план бытия по воле Бога и что Бог знает, что для него лучше. Радуйтесь тому, что он свободен. Молитесь о том, чтобы ваша любовь и добрая воля были посланниками, помогающимиму двигаться вперед. Такое отношение намного полезнее оплакивания. Разумеется, мы не были бы людьми, если бы не тосковали по любимым, но, чувствуя свое одиночество, мы ведь на самом деле не хотим, чтобы наша эгоистическая привязанность к ним удерживала их на земле. Крайняя степень скорби мешает ушедшей душе идти к большему покою и к большей свободе.
Большинства людей, живущих сегодня на земле, не было здесь сто лет назад. До нас были другие. А через сто лет не будет и нас — тех, кто сейчас ходит по улицам мира. Для нас все это будет позади, а новое поколение будет думать о своих собственных заботах, а не о нас. Они, как и мы сегодня, будут считать, что мир принадлежит им; но и они тоже будут уходить один за другим. Смерть безусловно добра, иначе Бог не распорядился бы о том, чтобы она приходила к каждому человеку. Так зачем же страшиться ее?
Тот, кто боится смерти, не может познать истинной природы своей души. «Трусы умирают много раз; доблестный пробует смерть лишь единожды»[280]. Трус снова и снова переживает умственную картину боли и смерти. Мужественный человек переживает смерть только один раз — быстро и безболезненно. Если человек умирает в силу естественных причин или если он духовно развит, тело с его ощущениями просто отпадает от него, и когда сознание пробуждается на ином плане, оно хранит все телесные ощущения, не имея физической формы, осознавая их умом точно так же, как это происходит во сне. Это нетрудно поняты После смерти человек сбрасывает свое плотное физическое тело, являющееся всего лишь низшей формой тела и причиной всевозможных страданий души.
Излучайте покой и доброту
В целом людей можно разделить на две категории: одни постоянно жалуются на все, что в мире плохо, а другие улыбкой отметают жизненные трудности, всегда сохраняя позитивное мышление. Зачем слишком серьезно относиться ко всему? Как был бы чудесен этот мир, если бы все стали более позитивными, более гармоничными!
Живя в джунглях цивилизации, переживая стресс современной жизни, вы подвергаетесь испытанию. Все, что вы отдаете, вернется к вам. Ненавидьте, и вы получите в ответ ненависть. Переполняя себя дисгармоничными мыслями и эмоциями, вы разрушаете себя. Какой смысл ненавидеть или гневаться на кого бы то ни было? Любите своих врагов. К чему вариться в собственном гневе? Как только чувствуете раздражение, немедленно преодолейте его: прогуляйтесь, посчитайте до десяти или пятнадцати, отвлеките свой ум на что-нибудь приятное. Пусть остынет ваше желание ответить злом на зло. Когда вы в гневе, ваш моэг перегрет, в сердце начинаются проблемы с работой клапанов, все тело теряет жизненную энергию. Излучайте покой и доброту, ибо такова природа образа Божия внутри вас, ваша истинная природа. И тогда ничто не сможет вас потревожить.
Добро и зло творятся в уме
В конечном счете все начинается в уме. В уме зарождается грех. Маленькие дети ходят голыми, совершенно не осознавая греха. Все является чистым для того, чье сознание невинно. А для безнравственного человека все греховно. Недисциплинированный ум сеет смуту в нашей жизни. Умы, порабощенные чувствами, увековечивают все войны, жестокости и несправедливости.
Бог поместил вас в эту чувствительную физическую оболочку для того, чтобы вы жили в мире в качестве души, занимающейся самонаблюдением, наслаждаясь кинофильмами творения, но не отождествляясь с ними. Бог хочет, чтобы вы управляли своим разумом не только когда все обстоит благополучно, но и в гуще невзгод. Самопознание не просто говорит об этом, оно на самом деле учит вас такому самообладанию. Танец жизни и смерти продолжается достоян но, но человек наделен психической способностью подняться над всеми чувственным и переживаниями перемен и стать недосягаемым для жизненного непостоянства. «Бхагавад-Гита» дает нам высшее подтверждение этой свободы: «Даже здесь, на земле, всё (рождение и смерть, удовольствие и боль) побеждается теми, чей разум уравновешен; воистину Дух безгрешен и уравновешен; поэтому уравновешенные пребывают в Духе»[281].
Проявляя неизменность, вы становитесь монархом среди человеческих душ. Будучи неизменным внутри, несмотря на постоянное изменение тела и ума, вы объединяетесь с неизменным Бесконечным.
Учение «Гиты» не имеет себе равных. Оно разбирает жизнь, как она есть, до мельчайших подробностей и объясняет, как должен вести себя человек в любых обстоятельствах. Правильно говорить: «Я сотворен по образу Божию». Однако, утратив связь с этим образом, вы должны научиться снова объединиться с ним. Весть «Гиты» указывает нам путь к этому. Золото, даже если оно покрыто несколькими слоями глины, все еще является золотом, пусть и скрытым. Точно так же многие похожие на глину слои привычек и ощущений покрывают золото души. Эта «грязь» становится причиной нервозности и страхов, всех качеств, мешающих проявлению вашей божественности. Чтобы избавиться от «грязи», необходимо развить непроницаемое умственное отношение к телу и чувствам. Каких только нет у нас страхов в связи с телом! Я воображал и переживал в своем уме самые разнообразные, но сумел преодолеть их.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "вечный поиск"
Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"
Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.