Парамаханса Йогананда - вечный поиск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "вечный поиск"
Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.
Дата и время неизвестны
Наблюдая лица различных людей, вы можете классифицировать их по четырем основным типам, которые соответствуют их состоянию ума: есть лица улыбчивые, отражающие счастливое состояние души и обстоятельств; лица мрачные, выражающие хандру; скучные, неулыбчивые лица, выражающие внутреннюю скуку; и лица безмятежные, светящиеся внутренним покоем.
Когда желание осуществляется, возникает удовольствие. Неутоленная же страсть приносит чувство досады. Между гребнями удовлетворения и досады пролегают котловины скуки. Если же вы нейтрализуете волны удовольствия и страдания, а также впадины скуки, возникает состояние покоя.
За пределами состояния покоя открывается вечно новое блаженство. Человек может найти его внутри себя, распознав как истинное и врожденное состояние души. Это блаженство скрыто под возбуждением умственных волн бьющего через край удовольствия, глубокого уныния и изматывающей скуки. Когда на умственном океане прекращаются эти волны, можно пережить безмятежный покой, в незамутненных водах которого отражается вечно новое блаженство.
Как возникают реакции людей
Большинство людей в мире носятся как щепки на волнах возбуждающего удовольствия или боли, а когда это с ними не происходит, они страдают от скуки. Понаблюдайте лица людей в течение дня — дома, на работе, на улицах, на собраниях, — и вы увидите, как мало лиц, на которых написан покой.
Если, встретив человека с радостным и довольным лицом, вы спросите его, что делает его таким счастливым, он скорее всего ответит что-нибудь вроде: «Мне повысили зарплату» или «Я встретил интересного человека». За переживанием счастья лежит исполнение желания.
Если же вы проявляете сочувствие к человеку со скорбным выражением лица, он может сказать вам: «Я болен», или «Я потерял свой бумажник». Его желание восстановить здоровье или вернуть потерянные деньги не было удовлетворено, поэтому он несчастлив.
Когда же вам попадается человек, чье лицо проявляет эмоциональную нейтральность, и вы его спрашиваете: «В чем дело? У вас какие-то неприятности?», он разуверит вас в этом. Но если вы проявите настойчивость и спросите, счастлив ли он, он скажет: «Нет, мне просто скучно».
Негативный и позитивный покой
Вам может встретиться утонченный, состоятельный человек, пышущий здоровьем, не склонный ни к преувеличенной радости, ни к печали, ни к скуке. О нем можно сказать, что он спокоен. Мало кто настолько удачлив, чтобы переживать такой покой, и тем не менее этот процветающий человек в какой-то момент может начать тяготиться и тосковать по возбуждению и развлечению. Он готов попросить своего приятеля: «Огрей меня как следует по голове, чтобы я почувствовал, что жив!»
Такое негативное состояние покоя происходит из отсутствия трех умственных состояний — радости, огорчения и скуки. Без перемен и возбуждения негативный покой может застояться и перестать приносить удовольствие. Йоги для достижения покоя рекомендуют с помощью концентрации нейтрализовать волны мыслей. Однако, успокоив свои мысли, йогин заглядывает под поверхность озера безмятежности и обнаруживает там позитивное состояние покоя — вечно новую радость души.
В Нью-Йорке я познакомился с одним очень состоятельным человеком. Рассказывая мне о своей жизни, он произнес со значением:
— Я отвратительно богат и отвратительно здоров. Не дав ему продолжать, я воскликнул:
— Но вы счастливы, и в вашем счастье нет ничего отвратительного! Я могу научить вас, как развить постоянную заинтересованность в том, чтобы ваше счастье было вечно новым.
Он стал моим учеником. Практикуя крийя-йогу и ведя уравновешенный образ жизни, проявляя постоянную преданность Богу, он дожил до преклонного возраста, неизменно искрясь вечно новым счастьем. На смертном одре он сказал жене: «Мне жаль тебя, ибо тебе тяжело видеть, как я ухожу; но в то же время я счастлив, что сольюсь с возлюбленным Вседержителем. Радуйся же за меня и не предавайся эгоистической скорби. Если бы ты знала, как я счастлив, что встречу возлюбленного своего Бога, ты бы не печалилась; знай же, что и ты когда-нибудь присоединишься ко мне на празднике вечного блаженства».
Упивайтесь блаженством
Неужели, насмотревшись на разные лица, отражающие удовольствие, грусть, скуку или временный покой, вы не пожелаете, чтобы на вашем лице сияла вечно новая радость Духа? Для этого вы должны упиваться Его блаженством из родника глубокой медитации, пока не превратитесь в алкоголика блаженства, источающего блаженство в сновидениях, во сне без сновидений, в период бодрствования, во всех обстоятельствах жизни, которые в противном случае могут сделать вас неистово счастливым, бездонно печальным, либо пропитанным скукой или временным покоем. Ваш смех должен гулко раздаваться в чертогах искренности. Радость должна струиться фонтаном из вашей познанной вами души. Улыбка ваша должна быть заразительной для всех, кого вы встречаете, для всей вселенной. Каждый ваш взгляд должен отражать вашу радостную душу и пропитывать ее отрадой охваченные угрюмостью умы.
Перестаньте фантазировать о том, что вы обычный смертный, постоянно подверженный умственным подъемам и спадам. Что бы ни происходило, всегда помните, что вы сотворены по подлинному образу и подобию Духа. Фонтан вселенского Блаженства должен во всех обстоятельствах заливать вас своей живой радостной влагой, распространяя радость, струясь через ваши мысли, через каждую ткань и каждую клетку всего вашего существа.
Помните, что вы так же счастливы и в течение множества часов, проводимых во сне без сновидений. В этом состоянии присутствует бессознательная восприимчивость души. И в дневное время суток, как бы ни докучали вам кошмарные испытания и бури ума, вы тоже должны стараться быть внутри полным вечно новой радости, подобно вечно новым, смеющимся волнам журчащего ручья.
Так же как можно быть все время пьяным, непрерывно потребляя алкоголь, вы можете быть пьяным подлинным счастьем, непрерывно воспринимая радость своей души после медитации. Когда вы научитесь постоянно испытывать блаженное состояние, следующее за медитацией, вы будете жить в экстазе, станете единым с вечно новой радостью своей души, и всякий, кто окажется возле вас, станет таким же, как вы. Так в результате длительного соприкосновения с сандаловым деревом руки начинают источать сандаловый аромат. «Устремив свои мысли ко Мне, всей своей жизнью сокровенно пребывая во Мне, просветляя друг друга, постоянно беседуя обо мне, они довольны и радостны»[269].
ПУТЬ К УНИВЕРСАЛЬНОМУ ХРИСТОВУ СОЗНАНИЮ
17 февраля 1935 г.
В этом мире мы ограничены своими мыслями. Для нас естественно проявлять пристрастное отношение к собственным идеям, но именно из-за этой пристрастности мы и не можем распознать, что чужие идеи могут порой быть лучше и возвышеннее наших. Когда мы научимся проявлять открытость и непредвзятость, наши понимание и мудрость возрастут.
Ум человека свободен, когда его суждения больше не подвержены влиянию предрассудков, обычаев и убеждений, навязанных ему его расой, народом и семьей. На Западе вы сидите на стульях. Мы на Востоке сидим на полу, потому что там очень жаркий климат, а воздух возле пола прохладнее. Отсюда не следует, что все должны сидеть на полу только потому, что так удобно поступать на Востоке. Национальные обычаи и убеждения значительно ограничивают наш взгляд на мир; но освободившись от слепого подчинения провинциальным предрассудкам и привычкам, мы сможем по-настоящему видеть достоинства и недостатки любой другой культуры.
Будучи индивидами, все мы в той или иной степени ограничены желанием делать все то, что способствует нашему личному благополучию. Таким образом каждый в своем развитии наталкивается на ограждение, выстроенное его эгоистическими желаниями и помыслами. Но по мере того как растет его опыт, сознание его растягивается. Оно похоже на резиновую ленту, которую можно бесконечно тянуть, не разрывая. Чем больше вы будете растягивать свое сознание, тем более объемлющим оно будет становиться.
Учась любить своих близких, вы лишь проходите обучение искусству растягивать сознание. Это предварительная практика в умении любить всех людей так, как мы любим своих родственников. Надо научиться одинаково относиться к близким и посторонним, ибо все мы чада Божьи. Он дал вам конкретную семью, в отношении к которой вы практикуете расширение своего сознания. Когда муж служит жене, желая ей счастья, а она отвечает ему тем же, через них начинает проявляться Христово Сознание — любящий вселенский Разум Бога, пронизывающий каждый атом мироздания. Всякий раз делая что-то для других без каких-либо эгоистических мотивов, вы вступаете в сферу Христова Сознания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "вечный поиск"
Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"
Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.