Парамаханса Йогананда - вечный поиск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "вечный поиск"
Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.
Они крестили меня в лучистых водах; душа моя растворялась в безмерных глубинах. Все вокруг испускало астральное пламя. Мое тело и облики Христа и Кришны, переливающиеся радужным сиянием холмы, яркий поток и далекие небеса — все это стало танцующим светом. Не осталось ничего, кроме сладкозвучной светозарности, в которой вибрировало все мироздание.
О Дух! В сердце своем я снова и снова склоняюсь пред Тобою; о вечный Свет, в котором растворены все формы.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
Первый храм Братства Самопознания в Энсинитасе, Калифорния, 6 марта, 1938 г.
Внезапные природные катаклизмы, производящие разрушения и приводящие к человеческим жертвам, не являются «действиями Бога». Такие катастрофы представляют собой результат мыслей и поступков человека. Везде, где всемирное вибрационное равновесие добра и зла нарушается из-за накопления негативных вибраций, порождаемых неправильным мышлением и неправедным поведением человека, вы обнаружите катаклизм вроде того, который мы недавно пережили[257].
Войны и природные катастрофы в мире будут происходить до тех пор, пока все человечество не откажется от своих неправильных мыслей и поведения. К войне приводит не божественная Воля, а материалистический эгоизм человека. Избавьтесь от эгоизма — личного, промышленного, политического, национального — и вы избавитесь от войны.
Когда в человеческом сознании превалирует материализм, возникает тонкое негативное излучение. Его постепенно накапливающаяся сила нарушает электрический баланс в природе, и тогда разражаются землетрясения, наводнения и другие бедствия. Бог не несет за них ответственности. До того как управлять природой, человек должен научиться управлять собственными мыслями[258].
Аватар Рама, бывший одним из великих индуистских императоров Индии, правил царством Айодхья, все подданные которого вели праведный образ жизни. Сказано, что в золотую эру правления Рамы совершенную гармонию Айодхьи не нарушали никакие несчастные случаи, преждевременные смерти и природные бедствия. В доме будет больше счастья и здоровья, если отдельные члены семьи будут вести более праведную жизнь. Когда каждый из них заботится лишь о своих эгоистичных интересах, дом, разумеется, полон дисгармонии. То же самое происходит и с народами. Царство Божие сойдет на землю лишь когда человечество будет жить праведно. Но времени у вас мало: сегодня вы еще здесь, а завтра уже уходите. Высочайшей привилегией человеческих существ является поиск Бога. Вы должны использовать свободу, которую Он даровал вам в этой жизни, чтобы на деле доказать вечные духовные истины.
Грехом является то, что заставляет вас страдать, а добродетелью — то, что приносит вам долговечное счастье. Если в вашем уме нет гармонии, вас не сделают счастливыми ни новый дом, ни новый автомобиль; вы и с ними будете пребывать все в том же аду.
Подлинное счастье способно устоять перед натиском любых внешних обстоятельств. Когда вы будете способны выносить чужую несправедливость, даруя обидчикам любовь и прощение; когда вы сможете сохранять нетронутым этот дивный внутренний покой, несмотря на самые болезненные удары внешних обстоятельств, — вы познаете счастье.
«Но кто, пренебрегая духовными предписаниями, следует голосу желания, тот не достигнет ни совершенства, ни счастья, ми высшей Цели. И потому да будут для тебя писания указанием того, что ты должен делать и чего не должен делать. Познав, что повелевают святые писания, ты в этом мире должен согласовать свои действия с ними»[259]. Испытывающие внутреннюю удовлетворенность живут праведно. Счастье приходит лишь через правильное поведение. Будьте счастливы здесь, и тогда вы будете счастливы и за пределами этого мира. Если вы хотите обрести в будущем небеса, вы должны быть здесь добросердечными. Согласно закону причины и следствия, вы будете после смерти точно такими же, какими были до нее. Поэтому «косите траву», накапливая мудрость, пока сияет солнце благоприятной возможности.
Десять вечных правил счастья
Десять заповедей[260] можно было бы более точно назвать «десятью вечными заповедями счастья». Слово «заповедь» неудачно, ибо ассоциируется с предписаниями и приказами, а многим очень не нравится, чтобы ими командовали. Как только вы скажете ребенку, чтобы он что-то не делал, как он тут же захочет это сделать.
Десять заповедей нарушаются ежедневно и повсеместно. До тех пор пока люди не будут осознавать их духовного смысла, они будут бунтовать против них. Десять заповедей являются вечными правилами поведения, которые предписаны во всех великих мировых религиях. Но писания, как правило, не разъясняют психологию и полезность этих предписаний. Находясь в церкви, люди соглашаются с ними, но, оказавшись вне храма, не ведут себя в соответствии с ними, считая их непрактичными. Тем не менее именно нарушение десяти заповедей служит основным источником всех невзгод человечества.
В чем же практическая полезность заповедей? В «БхагавадГите» нам предписывается оставить все, кроме Бога, и помнить лишь о Нем. «Погрузи свой ум в Меня, будь предан Мне, жертвуй Мне, простирайся ниц предо Мною, и ты придешь ко Мне. Я отдаю тебе Мое доверие; ты дорог Мне»[261]. Это соответствует первой из десяти заповедей Моисея:
«Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Целью существования должно быть Богопознание. Материальные обязанности нельзя осуществлять без энергии, заимствованной у Бога. Если вы занимаетесь повседневными делами, забыв о Нем, вы совершаете тягчайшее прегрешение. Грех подразумевает невежество, деятельность, направленную против вашего собственного высочайшего блага. Как часто вы чувствовали в сердце жгучую тоску? Из-за чего? Из-за того, что вы поступали неправильно, из-за того, что Бог не занимал первого места в вашем сердце. В «Гите» говорится: «Оставив все другие дхармы (обязанности), у одного Меня ищи убежища; не скорби, Я освобожу тебя от всех прегрешений»[262]. В вашей жизни не должно быть никакого иного бога; ничего не должно быть важнее для вас, чем Бог. Иисус, несмотря на то что был един с Богом,сказал, что не знает всего того, что знает его Отец[263].
Как только человек начинает поклоняться достатку, имени, славе, — чему угодно, что меньше, чем Бог, — он обретает несчастье. «Поклоняющиеся меньшим богам, о Арджуна, идут к ним, а возлюбившие меня идут ко Мне»[264]. Лишь Бог может осуществить человеческие мечты о непреходящем счастье. Вы не должны допускать, чтобы какой-либо культ в вашей жизни заменил вам почитание всевышнего Господа. Если вы начнете изучать писания индуизма, вы убедитесь в том, что они в точности соответствуют библейским десяти заповедям.
«Не делай себе кумира и никакого изображения». Использование символов для почитания Бога подходит лишь меньшинству, в случае же большинства оно скорее вредно, чем полезно. Поклоняться изображению креста, забыв, что он означает, и есть поклоняться «изображению», ибо вы теряете из вида смысл символа. Когда великий духовный учитель уходит из жизни, последователи обычно окружают глубочайшим почтением какой-нибудь символ, связанный с его жизнью. Это совершенно нормально, коль скоро вы помните об учителе и подражаете ему. Но если вы поклоняетесь изображению, не отдавая себе отчета, что оно символизирует, то это означает, что вы предали забвению Предвечного. Вполне допустимо держать живописное изображение или статую Иисуса, если она помогает вам размышлять о его возвышенных качествах. В этом случае вы поклоняетесь не изображению, а идеалу, который это изображение олицетворяет для вас. Какой бы ритуал вы ни осуществляли с осознанием Духа, он будет угоден Господу. Но многие люди во времена Моисея забыли Бога; они почитали мирские объекты и даже приносили им в жертву козлов.
В Индии общепринято создавать портрет или статую святого человека или, скажем, изображение, символически увековечивающее какое-то конкретное проявление Божественного, и помещать его в храме. Люди подносят Богу или духу святого, представленного картиной или статуей, и медитируют на возвышенных качествах, которые символизирует это изображение. В глазах Бога такое поклонение приемлемо[265]. Истинные подвижники не позволяют своему сознанию фиксироваться на объекте; они с глубочайшей любовью и внимательностью сосредоточиваются на Духе, который этот объект призван олицетворять. Один великий святой в Индии обычно входил в самадхи (экстатическое единение с Богом) всякий раз, когда выражал почтение изображению божественной Матери в храме. «Возлагая цветы у подножия каменного символа, — рассказывал он, — я внезапно оказался единым с Держателем вселенной, и тело мое никак не воспринималось моим сознанием. И тогда я возложил цветы на собственную голову».
Если вы можете поступать таким образом, то намного лучше внутренне концентрироваться на Боге, нежели сначала фокусировать внимание на внешнем промежуточном символе, лишь после этого перенося концентрацию на Дух. Бог бесконечен. Как же может изображение включить Его в себя? Именно в этом смысл второй заповеди. Нельзя поклоняться изображению Бога, ибо Он бесконечен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "вечный поиск"
Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"
Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.