Парамаханса Йогананда - вечный поиск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "вечный поиск"
Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.
У людей, обретающих глубокий опыт сверхсознания, самопроизвольно развиваются необычные духовные силы и способность воздействовать на природные явления. Но никто из достигших подлинного Богопознания никогда не демонстрирует своих способностей на потеху собственному эго. Мудрецы знают, что единственным Делателем является Господь, и смиренно возвращают Ему Его необычайные дары, которыми Он их наделил. Разве всё во вселенной и без того не является чудом? Если люди не удовлетворяются чудесами божественного творения, для чего должны Его святые совершать еще большие чудеса? Они делают это лишь в случае, когда для этого имеется конкретная причина — зачастую непостижимая для них самих, — указанная им Господом.
Что таится за калейдоскопом подсознания
Поясню вам на примерах, чем отличается сверхсознание от подсознания. Сверхсознание это состояние, в котором вы можете сознательно, спите вы или бодрствуете, вызвать по желанию в своем теле какое-либо ощущение при отсутствии соответствующих внешних стимулов. Именно такая способность и есть доказательство достижения сверхсознательного состояния. В подсознательной стране сновидений вы можете выпить стакан молока. Но это происходит с вами без участия вашей воли. Если же вы пребываете в сверхсознательном состоянии, вы можете вызвать такое же или любое другое переживание по собственному желанию. Не умея делать этого, не впадайте в заблуждение, считая, что вы уже достигли сверхсознания.
Миллионы следующих духовному пути так и не выходят за пределы калейдоскопа подсознательного ума, проявляющего свои чудеса главным образом в сновидениях. В сверхсознательном состоянии вы способны видеть и знать все, чего хотите, — не в воображении, а на самом деле. Сидя на этом стуле, я могу прямо сейчас перенести свое сознание в Индию и увидеть до мельчайших деталей все, что происходит в доме, где я когда-то жил.
Продвижение по духовному пути осуществляется через три стадии осознанности, образующие Священную Троицу. На первой стадии продвинутый адепт переживает сверхсознание, то есть единение с активной силой творения. Это Аум, «Бог — Святой Дух». На следующей стадии — стадии Христова Сознания, он сливается с бесконечным Интеллектом творения. Это Тат, «Бог-Сын». Наконец, он достигает высочайшего, космического Сознания, Истины, лежащей за пределами творения, невыразимого Абсолюта. Это Cam, «Бог-Отец».
Иногда адепт достигает подсознания, иногда возносится к сверхсознательному и в Христово Сознание. Лишь очень немногие способны преодолеть пределы Христова Сознания и проникнуть в космическое Сознание — в царство беспричинного Духа.
В состоянии Христова Сознания для того, чтобы что-то пережить, нет необходимости сначала это визуализировать. Вам не надо воображать Индию — вы уже там, ибо ваше сознание объемлет все мироздание. Такое переживание представляет собой бесконечное расширение сознания. Вы находитесь внутри каждой травинки, на вершине каждой горы; вы можете чувствовать и каждую клетку своего тела, и каждый атом пространства.
Однако космическое Сознание преодолевает даже эти границ. Когда вы не только ощущаете свое присутствие во всем творении, но и знаете Радость, лежащую вне его, вы — богоподобное. существо.
ТРИ ПУТИ К КОСМИЧЕСКОМУ СОЗНАНИЮ
Аудитория Троицы, Лос-Анджелес, Калифорния.
9 февраля, 1934 г.
До тех пор пока у вас есть хотя бы малейшее колебание мысли и умственного беспокойства, вы не можете достичь космического сознания. Техника концентрации[123], практикуемая в Братстве Самопознания, способствует значительному росту качества и силы вашего сосредоточения. Серьезный ищущий на духовном пути, практикуя ее, избавит себя от многих лет бесполезного блуждания на подсознательном плане. Это страна, которую вы должны избегать: она полна обманчивых и воображаемых духовных переживаний. Стремитесь достичь сверхсознательного состояния, где вы обретете подлинный духовный опыт и осознание истины[124].
В мире принято много говорить и мало делать. Вы можете прослушать хоть сотню лекций о сахаре, но пока вы его не попробуете, вы не узнаете его вкуса. Точно так же величие любого истинного учения можно познать лишь через практику. Учения пророков и великих визионеров надо пережить на собственном опыте. Лишь тогда их истины становятся вашими собственными, и вы понимаете, что истина универсальна и доказуема. Когда вы будете практиковать истину — не важно, кем вы себя называете: христианином, индусом, буддистом или приверженцем любой другой религии, — Христос откроется вам, и так же поступят Кришна, Будда и все остальные божественные воплощения Истины.
Непоколебимо следуйте пути истины. Помните, что из тысяч людей лишь очень немногие ищут Бога, и среди этих ищущих лишь один действительно знает Его[125]. Упорствующий познает Бога. Поэтому прилагайте все свои силы, чтобы медитация стала регулярным опытом вашей жизни. Никогда не забывайте Бога и никогда не удовлетворяйтесь до тех пор, пока не обретете Его! Вы должны обрести способность сказать: «За пределами этих конечных форм я чувствую Бесконечное». Я никогда не прихожу на занятия, пока не убеждаюсь, что Он со мной. Я ничему не учу, до тех пор пока это знание не станет всецело моим. И когда я обращаюсь к ученикам из этого уровня бытия, я знаю, что они не забудут услышанное.
Для обнаружения Бога необходима концентрация
Без способности к концентрации духовного прогресса не бывает. Не сосредоточиваясь, вы никогда не найдете Бога. Учитесь отсоединять от своего сознания все внешние звуки и другие мирские источники отвлечения. Как только вы достигаете правильного состояния сознания, Бог уже здесь. Он не скрывается от вас, это вы скрываетесь от Него. Увидев в глубокой медитации внутренний свет[126], пытайтесь удержать его, чувствуя, что вы пребываете в нем, едины с ним. Именно там и находится Бог. Старайтесь проникнуться осознанием того, что вы — свет Бога.
Чем больше ваше душевное равновесие во время концентрации и чем дольше вы сосредоточиваетесь, тем глубже вы погружаетесь в Бога. Если бы все то время, что вы находите для чтения книг о духовных истинах, посвящалось медитации, вы достигли бы намного более ощутимого прогресса — ивпсихическом, и в духовном смысле. Поменьше спите, побольше часов отдавайте медитации. Отдых, которым вы будете наслаждаться при этом, освежает в сотни раз действеннее, нежели сон.
Если вы не отсекаете звуки из сферы своего восприятия, вы не можете достичь Бога. Поэтому святые искали уединения в пещерах и лесах. Снова и снова погружайтесь во внутреннее безмолвие, практикуя методы сосредоточения и медитации, которые я вам передал, — и вы обретете великий покой и счастье. В «Гите» сказано: «Пусть йогин постоянно упражняется в йоге, пребывая в одиночестве, покорив свою мысль и свое «я» (силой йогической концентрации), свободный от желания обладать»[127].
В церквах и храмах следует чаще практиковать безмолвие глубокой медитации. Прихожане должны поменьше разговаривать. Когда я проходил обучение в обители своего гуру, Свами Шри Юктешвара, он лишь изредка беседовал с нами. Основную часть времени мы молча сидели вокруг него и практиковали внутреннее сосредоточение. Он отчитывал нас, даже если мы просто шевелились. У настоящего учителя есть нечто большее, чем книжное знание. На духовном пути необходимо учиться мудрости у такого учителя — владеющего знанием и знающего о том, что он им владеет; ибо он пережил истину, а не просто прочитал о ней.
Невидимый источник видимых миров
У пространства есть две стороны, соответствующие двум его аспектам. Одной его стороной является творение. На друтой есть лишь Бог, — никакого творения там нет вообще. Это мир «тьмы без тьмы» или «света без света». В «Гите» Господь говорит: «На этом Пути не светят ни солнце, ни луна, ни огонь; вступив на него, более не возвращаются; это — Моя высочайшая Обитель»[128].
Такая же двойственность присуща и человеческому сознанию. Ваше бытие имеет две стороны — зримую и незримую.
Открыв глаза, вы видите творение и себя в нем. Закрыв, не видите ничего, лишь темную пустоту, и все же ваше сознание, даже когда оно отсоединено от восприятия форм, сохраняет
свою проницательность и действенность. Во время глубокой медитации вы проникаете в эту темноту, таящуюся за закрытыми веками, и видите Свет, из которого возникает все творение. Благодаря погружению в самадхи, ваше восприятие преодолевает даже явленный Свет и вступает в сферу всецело блаженного Сознания, пребывающего за пределами любой формы и все же бесконечно более реального, ощутимого и радостного, чем любое чувственное или сверхчувственное восприятие.
Бог даровал вам возможность наблюдать в вашем собственном сознании действие тех же законов, которые управляют всей вселенной. Состояние сознания без формы, переживаемое с закрытыми глазами, можно сравнить с бесконечной сферой «тьмы без тьмы» и «света без света», где Бог существует вне каких-либо форм, качеств и противоположностей, характерных для области Его материального творения. В Своей неограниченной и безмерной вечности вне мироздания пребывает лишь Он один — в лишенном качеств сознании вечно сущего, вечно осознающего, вечно нового Блаженства. В этой части бесконечности, где Он правит как Абсолют, нет никакого мира, никакого сотворенного объекта. На другой же стороне пространства Он осознает в Самом Себе все мироздание.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "вечный поиск"
Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"
Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.