Внутренний СССР - Введение в конституционное право
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Введение в конституционное право"
Описание и краткое содержание "Введение в конституционное право" читать бесплатно онлайн.
И вряд ли И.Е.Репин солгал этой картиной. Примерно также ликовали и после разгрома ГКЧП «демократизатором» Б.Н.Ельциным в августе 1991 г. (в интернете снимок, представленный ниже, датируется 22 августа 1991 г. - днём ареста членов ГКЧП и таинственной гибели одного из них - Б.К.Пуго - вместе с супругой). Отличие от запечатлённого на картине И.Е.Репина только в том, что в толпе, ликующей 22.08.1991 г., довольно велика доля людей со следами воздействия алкоголя на их организмы и интеллект на протяжении многих лет.
«Болотные» оппозиционеры Координационного совета оппозиции готовы повторить такое ещё раз, но пока не получается.
Как тут не вспомнить В.О.Ключевского:
«С[амодержавие] нужно нам пока как стихийная сила, которая своей стихийностью может сдерживать другие стихийные силы, ещё худшие» [251].
Последняя фраза В.О.Ключевского во многом исторически парадоксальна и двусмысленна. Обратим внимание на то, что эту фразу В.О.Ключевский начал не полным написанием слова, а только одной буквой «С», обозначившей то слово, которое он подразумевал. Следует сказать спасибо редакторам, которые сохранили этот знак в тексте издания, предложив читателям прочтение «С» как «С[амодержавие]». Но исторический контекст допускает и другое прочтение: «С[амовластье]»; и оба прочтения одновременно - «С+[амодержавие]+[амовластье]».
Во времена В.О.Ключевского слово «самодержавие» изменило свой изначальный смысл и стало синонимом для обозначения абсолютной (неконституционной) монархии в России. Соответственно этому лингвистическому обстоятельству фразу В.О.Ключевского надо понимать в том смысле, что царизм в начале ХХ века был плох, но сдерживал своим деспотизмом другие, ещё более вредные для развития общества социальные стихии.
Однако изначально слово «самодержавие» в русском языке было эквивалентом заимствованного с Запада термина «суверенитет», т.е. означало независимость государства от административного подчинения каким бы то ни было внешним политическим силам. Другими словами, протекторат, вассалитет, колония, доминион и т.п. даже в том случае, если их государственность возглавляет монарх-диктатор и в государстве нет какой бы то ни было «конституции», это - вовсе не самодержавие, а региональная часть глобальной иерархии холопства и рабовладения. Но то же касается и криптоколониального режима, при котором де-юре суверенитет есть, а де-факто его нет, как это имеет место в РФ наших дней.
И при таком значении слова «самодержавие» фраза В.О.Ключевского обладает ещё одним смыслом: царизм был плох как способ осуществления самодержавия, но всё же самодержавие (как осмысленная собственная политика) лучше, нежели стихийные (т.е. бессмысленные) политические силы, рвущиеся к государственной власти (их В.О.Ключевский охарактеризовал не как свободолюбцев-либералов [252], а как хулиганов). Т.е. для того, чтобы общество не было заложником закулисных заправил многопартийности на основе представительства партиями частных интересов или отдания предпочтения беспределу хулиганья [253], перманентно (т.е. всегда) недовольного любым общественным порядком, надо возродить самодержавие в более адекватной эпохе форме, нежели царизм, будь он абсолютистской либо конституционной монархией.
При этом В.О.Ключевский характеризует и самодержавие (не царизм) как «стихийную силу», но в этом случае по отношению к самодержавию характеристика «стихийная» должна означать не бессмысленность, а объективную данность возникновения самодержавия в обществе помимо воли и желания тех, кто узурпировал власть над этим обществом. По отношению к России начала ХХ века это означает, что царизм, утратив самодержавие [254], но сохранив власть над государственным аппаратом, сам стал помехой самодержавию общества и государства. [255] И именно возрождение самодержавия народа в государственных формах Советской власти было предпринято И.В.Сталиным и выражено им в Конституции СССР 1936 г. [256]
____________________
Т.е. непредвзятый анализ показывает, что Конституция СССР 1936 года действительно выражает принципы народовластия, а конституция РФ 1993 г. только декларирует «демократию», «права человека», но не предоставляет народу реально осуществимых возможностей формирования государственной власти и подчинения её своим интересам. Оглашения и умолчания конституции РФ 1993 г., допускаемые ею и законодательством, созданным на её основе, отрицают провозглашаемые в конституции казалось бы вполне демократические декларации, отдавая власть анонимной автократичной по принципам её воспроизводства государственности, к тому же не обладающей полнотой суверенитета.
Поэтому снова придётся вспомнить И.В.Сталина. Как уже отмечалось ранее, он и большевики под его руководством, не смогли противостоять партноменклатурной замасоненной бюрократии в деле порождения ею правоприменительной практики после принятия Конституции СССР 1936 г. Поэтому выборам в Верховный Совет 1-го созыва предшествовал 1937 год с его антинародным террором, благодаря чему в Верховном Совете СССР позиции партаппаратчиков были обеспечены. Но поскольку с авторитетом у них было не очень-то хорошо, а у И.В.Сталина авторитет был, то им захотелось освятить именем Сталина и репрессии 1937 г., и предстоявшие безальтернативные выборы в Верховный Совет. Поскольку И.В.Сталин был одним из кандидатов в депутаты, то ему пришлось выступить на предвыборной встрече с избирателями, проходившей в Москве в Большом театре 11 декабря 1937 г. накануне проведения выборов.
«Председательствующий. Слово предоставляется нашему кандидату товарищу СТАЛИНУ.
(Появление на трибуне товарища Сталина встречается избирателями бурей оваций, которая длится в течение нескольких минут. Все присутствующие в зале Большого театра стоя приветствуют товарища Сталина, Из зала непрерывно раздаются возгласы: "Да здравствует великий Сталин, ура!", "Творцу самой демократической в мире Советской Конституции товарищу Сталину, ура!", "Да здравствует вождь угнетённых всего мира, товарищ Сталин, ура!")
СТАЛИН. Товарищи, признаться, я не имел намерения выступать. Но наш уважаемый Никита Сергеевич [257], можно сказать, силком притащил меня сюда, на собрание: скажи, говорит, хорошую речь. О чём сказать, какую именно речь? Все, что нужно было сказать перед выборами, уже сказано и пересказано в речах наших руководящих товарищей Калинина, Молотова, Ворошилова, Кагановича и многих других ответственных товарищей. Что ещё можно прибавить к этим речам?
Требуются, говорят, разъяснения по некоторым вопросам избирательной кампании. Какие разъяснения, по каким вопросам? Всё, что нужно было разъяснить, уже разъяснено и переразъяснено в известных обращениях партии большевиков, комсомола, Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов, Осоавиахима, Комитета по делам физкультуры. Что ещё можно прибавить к этим разъяснениям?
Конечно, можно было бы сказать эдакую лёгкую речь обо всём и ни о чём (оживление в зале). Возможно, что такая речь позабавила бы публику. Говорят, что мастера по таким речам имеются не только там, в капиталистических странах, но и у нас, в советской стране (весёлое оживление, аплодисменты). Но, во-первых, я не мастер по таким речам. Во-вторых, стоит ли нам заниматься делами забавы теперь, когда у всех у нас, большевиков, как говорится, "от работ полон рот". Я думаю, что не стоит.
Ясно, что при таких условиях хорошей речи не скажешь.
И всё же, коль скоро я вышел на трибуну, конечно, приходится так или иначе сказать хотя бы кое-что (шумные аплодисменты)» [258].
И нарушив «политес» в отношении мафиозной партаппартной бюрократии, И.В.Сталин завершил это протокольное мероприятие, высказав «кое-что», что актуально не только для его эпохи, но и для наших дней.
«… я хотел бы, товарищи, дать вам совет, совет кандидата в депутаты своим избирателям. Если взять капиталистические страны, то там между депутатами и избирателями существуют некоторые своеобразные, я бы сказал, довольно странные отношения. Пока идут выборы, депутаты заигрывают с избирателями, лебезят перед ними, клянутся в верности, дают кучу всяких обещаний. Выходит, что зависимость депутатов от избирателей полная. Как только выборы состоялись и кандидаты превратились в депутатов, - отношения меняются в корне. Вместо зависимости депутатов от избирателей, получается полная их независимость. На протяжении 4-х или 5-ти лет, т.е. вплоть до новых выборов, депутат чувствует себя совершенно свободным, независимым от народа, от своих избирателей. Он может перейти из одного лагеря в другой, он может свернуть с правильной дороги на неправильную, он может даже запутаться в некоторых махинациях не совсем потребного характера, он может кувыркаться, как ему угодно, - он независим» [259].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Введение в конституционное право"
Книги похожие на "Введение в конституционное право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Внутренний СССР - Введение в конституционное право"
Отзывы читателей о книге "Введение в конституционное право", комментарии и мнения людей о произведении.