Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"
Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.
Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.
Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.
Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.
5) с 1 или 15 июня 1938 года по 8 или 22 октября 1944 года (появляется и увеличивается «великое множество людей»). Этот период предсказан в книге Даниила (8:14), где речь идёт об очищении святилища в течение 2300 вечеров и утр. Свидетели Иеговы считают, что в течение этого периода устройство их религиозной организации было приближено к теократическому устройству в той мере, в какой это возможно в земных условиях. Началом этого периода, как отмечается в литературе Свидетелей Иеговы, стала публикация в «Сторожевой Башне» статьи «Организация». Первая часть статьи появилась 1 июня, а вторая — 15 июня 1938 года, поэтому и та, и другая дата может считаться началом данного периода. 2 октября 1944 года в Устав Общества Сторожевой Башни были внесены поправки, целью которых было настолько приблизить его к теократическому устройству, насколько это было возможно в рамках закона. В 1944 году было начато переустройство структуры управления религиозной организации Свидетелей Иеговы, которое было направлено на более полное установление теократического порядка[57].
В последнее время в изданиях Свидетелей Иеговы публикуются различные материалы, которые свидетельствуют о том, что руководство этой религиозной организации стремится расширить представление верующих о различных этапах становления и развития религиозной организации Свидетелей Иеговы. При этом в изданиях Свидетелей Иеговы отмечается, что и в последние годы происходило уточнение тех или иных библейских пророчеств. «Уточненные объяснения такого рода иногда нелегко понять, — отмечается в «Сторожевой Башне». — Если христианин до конца не понимает нового объяснения того или иного библейского стиха, с его стороны было бы мудро поступать в духе слов пророка Михея»[58], уповавшего на то, что Бог услышит его (Михей 7:7). Речь идёт о том, чтобы следовать совету «следуй руководству, которое получаешь через организацию Иеговы, даже если вначале кажется, что это не самое лучшее руководство. Никогда об этом не пожалеешь»[59].
Периодизация истории религиозной организации Свидетелей Иеговы и эволюция её организационной структурыИстория религиозной организации Свидетелей Иеговы (Исследователей Библии) может быть подразделена на пять основных этапов (периодов).
Первый период — возникновение религиозной организации Исследователей Библии (1870–1879). В ходе этого этапа из кружка по изучению Библии Исследователи Библии постепенно сложились в самостоятельную религиозную организацию, выпускающую собственный печатный орган.
Второй период (1879 – середина 20-х годов XX века) — это становление Исследователей Библии в качестве самостоятельной конфессии с собственным вероучением, культом и организационной структурой, отличительной особенностью которой являлось признание авторитета Библии и богословских трудов основателя и лидера организации Чарлза Рассела.
Третий период (вторая половина 20-х – середина 40-х годов XX века) характеризуется превращением Исследователей Библии в организацию Свидетелей Иеговы, в рамках которой постепенно сформировались собственные конфессиональные черты. В течение данного периода эта религиозная организация претерпела существенную эволюцию: к середине 20-х годов XX века был осуществлён переход от признания особого авторитета Рассела и его теологических трудов к решительной опоре на авторитет Библии и организации Свидетелей Иеговы, обеспечивающей всех христиан библейской литературой, дающей единственно верное и отвечающее Божьей воле истолкование библейских пророчеств; были существенно укреплены организационные начала и усилена централизация религиозной организации Свидетелей Иеговы на всех уровнях, от Всемирной штаб-квартиры до общин; усилилось противостояние с другими религиозными организациями и государственными властями многих стран.
В четвёртый период своей истории (середина 40-х – середина 70-х годов XX века) Свидетели Иеговы превратились в массовую религиозную организацию, имеющую все основные признаки деноминации. В этот период религиозная организация Свидетелей Иеговы завершила переход от деноминации, в которой присутствовали некоторые черты секты, к типу религиозной организации, имевшей все основные признаки деноминации. Это выразилось в значительном росте числа Свидетелей Иеговы, превысившем к 1974 году 2 миллиона человек; дальнейшем укреплении руководящих органов религиозной организации; возрастающей административной упорядоченности и дифференцированности Всемирного управленческого центра и управленческих центров региональных организаций Свидетелей Иеговы; в создании в рамках религиозной организации Свидетелей Иеговы на всех её уровнях, от общины до Всемирного управленческого центра, разветвлённой системы религиозного обучения и воспитания.
Пятый, современный период истории религиозной организации Свидетелей Иеговы (с середины 70-х годов XX века и до настоящего времени) характеризуется переосмыслением некоторых основных положений вероучения и реформированием организационной структуры.
Остановимся подробнее на основном содержании данных периодов.
* * *В течение первого периода своей истории Исследователи Библии не были самостоятельной религиозной организацией, не имели особого вероучения и культовой практики. Основатель этой организации Чарлз Тейз Рассел (1852–1916) организовал в 1870 году группу по изучению Библии, в которую первоначально вошли несколько человек из Питтсбурга и Аллегейни (США, штат Пенсильвания).
На протяжении ряда лет Ч. Рассел формулирует собственные теологические воззрения, испытывая в то же время влияние некоторых богословов, принадлежащих к различным протестантским течениям.
В 1876 году Рассел знакомится с адвентистом[60] Нельсоном Барбоуром, издателем журнала «Herald of the Morning» в Рочестере, Нью-Йорк. Барбоур верил, что Иисус Христос незримо присутствует на Земле с 1874 года. В течение некоторого времени Рассел сотрудничал с Барбоуром, оказывая материальную поддержку его изданию и публикуя в журнале «Herald of the Morning» свои статьи. Постепенно между Расселом и Барбоуром выявились глубокие разногласия по поводу понимания искупительной жертвы Иисуса Христа и Его присутствия в современном мире.
Одной из ключевых идей, которые были сформулированы Расселом, было предсказание, что в 1914 году закончатся «времена язычников» (о них упоминается в Евангелии от Луки 21:24) и Иисус Христос воцарится в Небесном Царстве (что предсказывается в Откровении Иоанна Богослова 11:15). Впервые Рассел высказал эту идею в 1876 году в статье, опубликованной в октябрьском номере «Bible Examiner». Не случайно публикация этой статьи отражена в числе важнейших событий в фундаментальном труде «Свидетели Иеговы: Возвещатели Божьего Царства»[61]. Впоследствии и сам Рассел, и Общество Сторожевой Башни углубляло и уточняло трактовку этого библейского пророчества, однако вывод о том, что 1914 год играет особую роль в истории человечества и именно с этого времени Иисус Христос становится Царём Небесного Царства, остаётся ключевым положением в вероучении Свидетелей Иеговы.
История Исследователей Библии в качестве самостоятельной религиозной организации начинается с публикации тиражом 6 тыс. экз. первого номера журнала «Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа» 1 июля 1879 года. Чарлз Рассел лично основал «Сторожевую Башню» как собственный журнал и был его единственным редактором.
* * *На протяжении второго периода истории Исследователей Библии произошло становление этой организации в качестве самостоятельной конфессии, особенностью которой было признание авторитета Библии и богословских трудов Ч. Рассела. Важно отметить, что с течением времени значимость Библии в глазах верующих возрастала, а теологических воззрений Ч. Рассела — уменьшалась.
При жизни Рассела все те, кто был связан с Обществом Сторожевой Башни (образовано в 1881-м и окончательно оформилось к 1884 году), считали Рассела своим единственным наставником. Он пользовался непререкаемым авторитетом среди своих последователей. Когда его спрашивали, кто является «верным и благоразумным рабом», о котором говорится в Евангелии от Матфея (24:45), Рассел отвечал: «некоторые говорят, что это я; другие говорят, что это Общество»[62].
Сам Рассел называл себя «посланцем Божьим». Так, отвечая в 1906 году на вопрос некоторых читателей «Сторожевой Башни», он писал: «Истины, представленные мною, как посланцем Божьим, не были открыты мне в видении или во сне, я не слышал явно Божьего голоса, и они пришли не все сразу, а постепенно, начиная с 1870 и, особенно, с 1880 года. И эти явственно разворачивающиеся истины не явились плодом человеческого воображения или остроты восприятия;они явились потому, что настало назначенное Богом время; и, если бы я не стал говорить, и не нашлось бы никого другого, сами камни возопили бы об этом»[63].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"
Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"
Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.