» » » Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов


Авторские права

Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Агапе, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Рейтинг:
Название:
Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Издательство:
Агапе
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-88930-076-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Описание и краткое содержание "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать бесплатно онлайн.



Книга Павла Бегичева поможет читателю разобраться в нелёгких вопросах толкования библейских текстов. Обращаясь к первоисточникам, языкам оригинала и историческим материалам, автор с присущим ему чувством юмора развенчивает сложившиеся с течением времени мифы и целые вероучения, возникающие из-за неверного перевода, превратного понимания и недостаточно глубокого изучения контекста популярных мест из Священного Писания. Книга будет полезна широкому кругу людей, интересующихся вопросами толкования Библии и христианской верой.






Апологеты религиозной статистики говорят, что сегодня нам нужно много церквей. Они уверяют нас, что для того, чтобы церковь могла оказывать влияние на общество, нужно на каждые 5 000 человек населения иметь один приход.

И нам действительно нужно спасать грешников. Но, к сожалению, гонка за количеством очень часто отрицательно сказывается на качестве. Христиане стали «быстрорастворимыми». Они легко и быстро «обращаются» к Христу, (прочитав 4 духовных «да цзы бао», например) и так же легко и быстро уходят от Него.

Мы гонимся за сногсшибательным количеством покаявшихся душ. Но эти умопомрачительные цифры так и остаются лишь напечатанными на бумаге.

Современное благовестие мне всё больше напоминает старинную русскую сказку о жадном купце, который решил сшить шапку. Отдав скорняку овечью шкуру, он поинтересовался:

— А можно ли из нее сшить две шапки?

— Можно, — ответил скорняк.

— А три?

— Можно и три.

— А четыре?

— Ну, можно и четыре!

Так постепенно дело у них дошло до семи шапок. На следующий день пришёл купец за заказом, а на подносе торжественно выстроились семь махоньких шапочек величиной с наперсток. Если бы скорняк получал поддержку от иностранной миссии по выделке шкур, то он бы мог составить отчёт о проделанной работе, указав на семь покаявшихся… тьфу!.. сшитых шапок.

Вопрос только в том, сколько настоящих шапок сшил скорняк? Ответ: ни одной. Но в сказке мудрый предприниматель хотел проучить жадного купца, а вот в жизни совершенно непонятно кому и зачем нужны такая работа и такие отчёты.

Джон Макартур в своей книге «Благовествование Христово» написал, что живи Христос в наше время, Он был бы самым непопулярным евангелистом. Трудно не согласиться с американским проповедником. Ведь в начале Его земного служения у Иисуса было 12 учеников, а в конце оного, кажется, 11. Не очень впечатляющий рост!

Но зато никто не упрекнёт Иисуса в том, в чём нас можно упрекать сплошь и рядом. Иисуса нельзя упрекнуть за качество спасённых им учеников. Оно, что называется, — «высший сорт». Эти одиннадцать уже в первый день существования церкви привели к Богу ещё 3000.

В чём же наша проблема? Разве не висит у нас в каждом третьем Доме Молитвы текст: Ин. 4:35 «…посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве…»? Наверное, проблема в том, что мы никак не хотим понять того, о чём действительно хотел сказать Иисус. Давайте попытаемся вместе разобраться.

Пожалуйста, заставьте себя прочитать целиком главу 4 Евангелия от Иоанна, а я, в целях экономии бумаги, приведу здесь лишь часть её:

Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И ещё большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос (Ин. 4:28–42).


В этих стихах Иисус раскрывает три секрета успешной жатвы.


Секрет первый: для успешной жатвы нужно, чтобы желание творить волю Божью было равносильно желанию удовлетворять свой голод.

Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (От Иоанна 4:34)


Дело евангелиста продолжать творить волю Божью, не смотря ни на что. Попробуйте представить себе такую ситуацию: вы проснулись утром, а в холодильнике пусто! Денег нет, еды нет, что делать — непонятно. И вот вы разводите руками и философски замечаете: «На нет и суда нет! Поживём пока без еды, глядишь, она сама и появится. А пока кушать нет возможности, займёмся другими делами на годик-другой!»

— Глупо! — скажете вы на такую фантазию и будете правы. Мы всегда найдём способ, чтобы добыть еды. Займём денег, заработаем, попросим милостыню и т. д. Словом, проявим смекалку для того, чтобы добыть пропитание.

Остаётся вопрос, почему же должной смекалки не проявляем мы, когда речь идёт о благовестии?

Почему мы бесконечно придумываем отговорки, вместо того, чтобы искать возможности?

Кстати, такое положение уже описано в классической литературе:

«Други и учители, слышал я не раз, а теперь в последнее время ещё слышнее стало о том, как у нас иереи Божии… жалуются слёзно и повсеместно на малое своё содержание и на унижение своё и прямо заверяют, даже печатно, — читал сие сам, — что не могут они уже теперь будто бы толковать народу Писание, ибо мало у них содержания, и если приходят уже лютеране и еретики и начинают отбивать стадо, то и пусть отбивают, ибо мало-де у нас содержания. Господи! думаю, дай Бог им более сего столь драгоценного для них содержания (ибо справедлива и их жалоба), но воистину говорю: если кто виноват сему, то наполовину мы сами! Ибо пусть нет времени, пусть он справедливо говорит, что угнетён всё время работой и требами, но не всё же ведь время, ведь есть же и у него хоть час один во всю-то неделю, чтоб и о Боге вспомнить. Да и не круглый же год работа. Собери он у себя раз в неделю, в вечерний час, сначала лишь только хоть деток, — прослышат отцы, и отцы приходить начнут. Да и не хоромы же строить для сего дела, а просто к себе в избу прими; не страшись, не изгадят они твою избу, ведь всего-то на час один собираешь. Разверни-ка он им эту книгу и начни читать без премудрых слов и без чванства, без возношения над ними, а умилённо и кротко, сам радуясь тому, что читаешь им и что они тебя слушают и понимают тебя, сам любя словеса сии, изредка лишь остановись и растолкуй иное непонятное простолюдину слово, не беспокойся, поймут всё, всё поймёт православное сердце!.. Отцы и учители, простите и не сердитесь, что как малый младенец толкую о том, что давно уже знаете и о чём меня же научите, стократ искуснее и благолепнее. От восторга лишь говорю сие, и простите слёзы мои, ибо люблю книгу сию!.. И всего-то лишь час в неделю, невзирая на малое своё содержание, один часок» (Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», кн. 6, гл. 3.).


Если бы мы употребили в дело благовестия энергию, которую мы тратим на жалобы и отговорки, великое поручение Христа давно бы уже было выполнено.


Секрет второй: для успешной жатвы нужно много сеять.

Тысячи раз стих Ин. 4:35 вырывался из контекста. Мы точим серпы, а пожать что-то ощутимое никак не удается. Христос же предупреждает нас, что жатва возможна только после труда сеятеля.

Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их (Ин. 4:36–38).

Христос сказал, что у учеников получится обильная жатва только потому, что несколько поколений пророков «сеяли» Истину. Они говорили о пришествии Христа. Большинство из них не видели толп кающихся грешников. Многих из них ждала совсем другая участь:

«…Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:36–38).


Но эти пророки сеяли, чтобы ученики Христа пожали. В России за десятилетия безбожной власти страданиями и верностью тысяч детей Божьих было посеяно множество зерен Божьей истины. Надо ли удивляться обильной жатве начала 90-х годов XX века? Мы пожали тогда то, над чем не трудились. А теперь снова нужно сеять.

Ни один крестьянин, собрав урожай, не выгоняет в поле трактор. Он соберёт там, в лучшем случае несколько колосков. Ему надо снова сеять.

Мы должны благовествовать всегда. Но не всегда мы знаем к чему приведёт наше благовестие. Будет ли оно сеяньем или мы пожнем урожай? Неизвестно. От нас требуется лишь трудиться, оставаясь верными Христу. И у нас есть утешение, что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Книги похожие на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бегичев

Павел Бегичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Отзывы читателей о книге "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.