» » » Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов


Авторские права

Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Агапе, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Рейтинг:
Название:
Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Издательство:
Агапе
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-88930-076-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Описание и краткое содержание "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать бесплатно онлайн.



Книга Павла Бегичева поможет читателю разобраться в нелёгких вопросах толкования библейских текстов. Обращаясь к первоисточникам, языкам оригинала и историческим материалам, автор с присущим ему чувством юмора развенчивает сложившиеся с течением времени мифы и целые вероучения, возникающие из-за неверного перевода, превратного понимания и недостаточно глубокого изучения контекста популярных мест из Священного Писания. Книга будет полезна широкому кругу людей, интересующихся вопросами толкования Библии и христианской верой.






• Ма‘асар бехема — десятина, отделявшаяся от приплода скота. Об обязанности отделения этой десятины, а также о способе её отделения говорится в Книге Левит (27:30–33) и у пророка Иехезкеля (34:12–20, 37). Согласно Мишне (Бр. 9), закон, обязывающий скотовода отделять ма‘асар бехема, имел силу как в Эрец-Исраэль, так и в диаспоре, при существовании Храма и при отсутствии его. После разрушения Второго храма эта практика была прекращена.

• Ма‘асар ксафим — денежная десятина. В Талмуде (ТИ., Пеа 1:1; ТБ., Кт. 50 а) рассказывается о том, как Санхедрин (см. Синедрион) в городе Уша постановил жертвовать 1/5 дохода на благотворительные нужды. Эта история послужила в более поздних поколениях основанием для создания халахи, согласно которой состоятельный человек должен отделять десятину от своих доходов на благотворительные нужды (Ш. Ар. ИД. 249:1).


P. P. S.

Алексей Прокопенко написал очень хорошее исследование по вопросу ветхозаветных десятин. Оно устраняет некоторые неточности, допущенные мной в описании порядка и размера ветхозаветных обязательных пожертвований, но, по сути, не опровергает основного тезиса: десятина — это не закон для новозаветных верующих, а в лучшем случае ориентир.

А второстепенный тезис о том, что доля десятины всё же не равна 10 %, даже подтверждает.

В любом случае исследование очень грамотное и полезное для чтения. Вот оно:

Многое уже было сказано, но мне хотелось бы взглянуть на этот вопрос с точки зрения преподавателя Ветхого Завета и постараться развеять некоторые мифы, в том числе насаждаемые «разрушителями мифов».:-)

Один из мифов о ветхозаветной десятине заключается в том, что общая совокупность «десятин» якобы составляла — называют разные цифры — от 22 до 28 % ежегодного дохода. Нередко этот миф становится частью примерно такого аргумента: мол, если уж вы хотите проповедовать о десятине, то знайте, что в Ветхом Завете было три десятины, которые в совокупности составляли до 28 % дохода. Слабо отдавать в церковь 30 %? Тогда лучше и не заикайтесь о «десятине».

Процитирую одну из форм этого мифа (не хочу обидеть автора; просто процитировать этот источник мне легче и удобнее):

С пришествием Закона Моисеева порядок взимания десятин значительно ужесточился. Десятин было несколько. И не всегда они равнялись 10 %. В денежном эквиваленте десятина равнялась 12 % (Лев. 27:31), кроме того, десятиной называлось пожертвование для левитов и приношение, совершаемое раз в три года, отдаваемое сиротам, вдовам и беднякам (что составляло 4 % от ежегодного дохода) (см. Лев. 27:30–33; Чис. 18:20,21; Втор. 12:17–18; 14:22).

Итак, 12 % — десятина + 12 % — пожертвования левитам + 4 % — вдовам, сиротам и бедным.

Всего 28 % (!).

А если «платить» не деньгами, а животными и плодами, то 24 %, но не 10!


Что здесь правда, а что — миф?

В Ветхом Завете действительно было три десятины. Первая десятина (ןושאר רשעמ) (Лев. 27:30–32) посвящалась левитам (а они, в свою очередь, отдавали от неё десятину священникам). Вторая десятина (ינש רשעמ) (Втор. 12:17–18) предназначалась для того, чтобы её потратить во время трёх ежегодных религиозных праздников в Иерусалиме. Третья десятина — десятина бедных (ינע רשעמ) (Втор. 26:12–15) — как явствует из названия, предназначалась для бедных или левитов и отдавалась каждый третий год — это не совсем точно, но пока остановимся на этом.

«Что же тогда не так?» — спросите вы. Проблемы начитаются при подсчёте процентов.

Исправление номер один. Десятиной облагался не столько индивидуальный доход граждан, сколько «плод земли», то есть всё съедобные сельско-хозяйственные культуры и весь приплод животных в Израиле. При этом десятина могла быть отдана на одном из трёх звеньев: либо (1) фермером, собравшим зерно или получившим приплод скота, либо (2) торговцем, перепродающим зерно и мясо на рынках, либо (3) конечным потребителем. Иными словами, если фермер отдавал с зерна десятину, то перекупивший это зерно торговец не должен был отдавать с него десятую часть. Если десятину не отдал фермер, то торговец мог либо отдать десятину сам и продать зерно дороже на 20 % (так как откладывались сразу две десятины, но об этом позже), либо тоже не отдавать десятину и продать зерно дешевле. В конечном итоге, окончательный покупатель должен был узнать, отдана ли с зерна десятина, и если нет, то отдать её.

Что это значит? Это значит, что если человек работал по найму или был, скажем, ремесленником и не имел своего скота или участка поля, он не платил десятину вовсе! Однако если он покупал мясо или зерно «неотдесятинённое», то он отделял десятину, а если покупал «отдесятинённое», то покупал его, разумеется, дороже. Повторюсь, что мясо и зерно, с которых отдана десятина, продавались дороже, поэтому покупатель как бы «вносил свой вклад» в общее дело. В дополнение к такому «вкладу» в уплату десятины земли, работники иных профессий могли приносить в храм добровольные приношения, покупая животных или зерно специально для этой цели. Две лепты бедной вдовы не имеют к десятине никакого отношения — это её добровольное пожертвование.

Исправление второе. Расчёт десятины производился не по трёхгодичному циклу (с добавлением каждый третий год десятины бедных), а по семигодичному циклу. Каждый седьмой год был юбилейным и частично выпадал из десятинного цикла, так как нельзя было сеять и жать.

Исправление третье. Десятина бедных не добавлялась ко второй, а занимала её место в третий и шестой годы семигодичного цикла (в этом пункте у некоторых раввинов были отклонения, но большинство раввинов толкуют закон именно так. И такова официальная позиция Талмуда.). Таким образом, больше 20 % десятина никогда не бывала.

Исправление четвёртое. Зерно, потраченное на корм животных, зерно, откладываемое для будущего посева, а также зерно, съеденное работниками и самим хозяином во время работы на полях, не облагались десятиной. Не облагалось десятиной также масло для светильников и некоторые другие мелочи. Таким образом, те доходы, которые были потрачены, так сказать, «на развитие бизнеса» и на некоторые повседневные расходы, не облагались десятиной. По большей части, понятие десятины относилось к еде.

Далее, пища, съедаемая во время работы (как «закуска»), тоже не облагалась десятиной. Десятиной начинало облагаться зерно, оставшееся в определённый момент года — во время приношения «начатков» (תומורת). Всё, что оставалось от собранного (и не съеденного) зерна в тот момент, облагалось сразу двумя десятинами.

Исправление пятое. «Вторая десятина» каждый 1-й, 2-й, 4-й и 5-й годы семигодичного цикла не отдавалась в храм, а тратилась на себя и своих родственников и гостей — для того, чтобы обеспечить пребывание своего клана на трёх крупнейших религиозных праздниках. Мне кажется не совсем корректным записывать это в статью «расходов» — ведь это, по сути, та же самая пища, которую бы съела в период праздников ваша семья.

Исправление шестое. Обмену на денежный эквивалент (с соответствующей прибавкой 1/5 части стоимости) обычно подвергалась только вторая десятина — та, что тратилась на путешествие в Иерусалим. Первая десятина чаще всего не выкупалась, поскольку не предназначалась для длительного путешествия, а сдавалась казначею прямо в своём городе. Поэтому пересчёт на 12 % обычно применим только ко второй десятине. Текст из Лев. 27:31, вероятно, может относиться и к первой десятине, однако в иудаизме его традиционно относят только ко второй десятине, поскольку только в этом случае, как мы отметили, в таком выкупе была необходимость.


Подведём итоги

Ветхозаветный закон о десятине был весьма мягок и милосерд. Он вовсе не был похож на те чудовищные налоги, которые взимают в большинстве стран современные правительства. Я затруднюсь подсчитать точный процент, но из всего, что было сказано выше, могу предположить, что, с учётом всех вычетов и при распределении десятины фермеров и животноводов на всё население (см. выше), средняя семья отдавала «на сторону» как раз около 10 % ежегодного дохода. Может быть, даже меньше. Эти деньги шли на содержание храмового служения и священнослужителей, а также на помощь бедным.

Ещё около 10 % (или чуть меньше в пересчёте на семигодичный цикл) тратились на путешествие своей семьи в Иерусалим, проживание и питание во время трёх религиозных праздников. Если здесь вообще могут быть какие-то современные параллели, то это можно сравнить с деньгами, потраченными на питание по пути в церковь или на посещение духовных конференций.

Если же говорить более широко — не о законе Моисеевом, а о Ветхом Завете в целом, — то там есть как минимум два примера десятины, предшествующих закону Моисееву: десятина Авраама (Быт. 14:20) и десятина Иакова (Быт. 28:22). Так что, на мой взгляд, ориентироваться на десятипроцентный минимум в своих пожертвованиях и ориентировать на то же самое свою церковь — дело благое.:-)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Книги похожие на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бегичев

Павел Бегичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Отзывы читателей о книге "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.