» » » » Константин Гаврилов - Как делать сюжет новостей


Авторские права

Константин Гаврилов - Как делать сюжет новостей

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Гаврилов - Как делать сюжет новостей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Издательство: "Амфора", год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Гаврилов - Как делать сюжет новостей
Рейтинг:
Название:
Как делать сюжет новостей
Издательство:
Издательство: "Амфора"
Год:
2007
ISBN:
978-5-367-00469-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как делать сюжет новостей"

Описание и краткое содержание "Как делать сюжет новостей" читать бесплатно онлайн.



Надоело быть Media Sapiens, которым управляют манипуляторы? Хотите сами воздействовать на толпу? Мечтаете стать медиатворцом? Это просто! Научитесь делать сюжет новостей - и вы сумеете править миром. Прочитав эту книгу, вы не только сможете работать репортером в редакции телевидения, но и узнаете механизмы влияния новостей на общество. Руководство для начинающих тележурналистов, которые мечтают работать в службе новостей и снимать потрясающие сюжеты.






Все, что потом историки будут перебирать по крупицам веками, вы впихнете в две минуты.

Потому что у историков нет великой формулы, а у вас есть.

И еще. Великая формула учит репортера очень простым вещам.

• Не делайте в сюжете того, что в нем делать нельзя.

• Не старайтесь рассказать все, что вы знаете.

• Умейте отбирать и отказываться от посредственного ради лучшего.

• Не погрязайте в мелочах и подробностях.

• Лучше хорошо сделать что-то одно, чем стараться успеть за всем.

Все тонкости и детали события вы опишете в мемуарах. А в сюжете успеете сделать только одно — то, что предрекает формула.

Кстати, заметили, что формула не ограничивает число фактов в сюжете? Это вполне естественно. Сколько фактов использовать в одном сюжете, определяет автор, то есть вы. Здесь нет формул. Один факт, очень интересный, допустимо растянуть и на три минуты. Лишь условно можно прикинуть, что на один факт должно приходиться не меньше 10-15 секунд сюжета. Иначе зритель просто захлебнется в потоке информации.

И поскольку репортер в сюжете выступает в роли помощника героя, это подразумевает, что у вас будет только одна позиция, которую вы и донесете до зрителя. В сюжете не может быть двух равноправных мнений.

Сюжет не место для дискуссий.

Сюжет — это плакат, который должен воплощать в яркие зримые образы четко сформулированный лозунг и ставить точки над «i», а не напоминать «разговоры у камина».

Великая формула отсекает все лишнее, чтобы оставшееся стало сюжетом.

Но ее можно продолжить. Потому что за единственными историей, эмоцией и мыслью неизбежно следует единый информационный образ сюжета.

КАДР 7.

Информационный образ сюжета

Почему зрители верят в то, что показывают программы телевизионных новостей? Почему они думают, будто происходящее на экране — правда?

Кто-то скажет: гипноз «голубого экрана», по которому двигаются картинки. Но с таким же успехом можно сидеть перед «экраном» аквариума, наблюдая за суетней рыбок!

Тайна скрыта в другом: событие, эмоция, мысль и даже сама великая формула нужны лишь для того, чтобы создать в сюжете информационный образ реальности.

Естественно, этот образ существует только в воспаленном воображении зрителя, и нигде больше. Его нельзя пощупать, потрогать, измерить, описать формулой или выразить в физических единицах. Потому что физически его нет. Это образ.

Информационный образ складывается из всех составляющих сюжета и являет собой психологический феномен, вызывающий иллюзию достоверности, подлинности, понятности, иллюзию того, что в нем заключена правда события.

Публика верит сюжету новостей потому, что верит информационному образу. Поглощая новости вместе с ужином, зритель и не догадывается, что в его черепной коробке заботливо взращиваются миражи. Человек просто смотрит сюжеты. Этот рутинный процесс погружает его в электронную реальность, где царствует информационный образ.

Телевизор не окно, через которое можно заглянуть в Париж. А новости не наркотические глюки. Но в психологическом пространстве зрителя они создают новую реальность, которая подлиннее реальной. Просто потому, что сюжет генерирует информационный образ.

Важно понять, что информационный образ не выдумка репортера. Он — тот взгляд на реальное событие, который репортер предлагает зрителю. Если хотите, это виртуальный плакат, возникающий в сознании зрителя после просмотра сюжета. Как «Родина-мать зовет!» или «Ни шагу назад!».

Например, мы знаем, что на Святой земле постоянно совершаются теракты. Мы чувствуем, что израильтяне не правы, притесняя своих соседей-палестинцев. Но внутренним зрением мы видим такой информационный образ новостей: «Палестина — это кричащие толпы фанатиков в повязках и пятилетние дети с „Калашниковым"». И когда вдруг выясняется, что в Палестинской автономии работает 165 000 обычных чиновников, которым не выплатили зарплату, наступает легкое замешательство: а такова ли Палестина на самом деле, какой рисует ее информационный образ?

Не может быть сюжета без информационного образа. Потому что в сюжете есть история, эмоция и мысль, которые создает умелый репортер. А раз они есть, то взаимодействуют друг с другом. И каждый раз по-разному. В результате их «умножения» появляется информационный образ.

Информационный образ есть в каждом сюжете. Но, к сожалению, в одних сюжетах он слаб и еле заметен, а в других сверканием затмевает разум.

Информационный образ как воздух: когда его вдоволь — о нем не думаешь, когда он исчезает — сразу нечем дышать. И бедный зритель задыхается от скуки.

В чистой информации нет никакого образа. Только перечисление фактов. Так откуда же он берется?

Появляется информационный образ в сюжете всегда внезапно и необъяснимо. Это похоже на волшебство. Еще с утра новость была скупым сообщением с ленты новостей. Информацию получил репортер, поехал на съемки сюжета, снял его, смонтировал и отдал на эфир. И вдруг в вечерних новостях случилось преображение. То, что было сухими фактами, стало образом реальности.

Стало информационным образом.

Откуда берется это чудо новостей?

Из ваших рук! Сюжет делает не робот, а живой человек, творческая личность, медиатворец.

И как бы репортер ни был ограничен правилами, он все равно пропускает событие через себя.

Он все равно создает информационный образ, потому что выбирает, думает и создает. Просто потому, что репортер делает сюжет новостей!

Это железное правило: в новости нет информационного образа, в сюжете — есть. Создавая сюжет, вы творите информационный образ реальности.

В этом и состоит профессия репортера.

Все промежуточные категории — от события до мысли — имеют значение только потому, что, управляя ими, вы создаете уникальную психологическую реальность сюжета. Вы создаете информационный образ.

Режиссеры и актеры в своей работе руководствуются таким важнейшим понятием, как сверхзадача. Это невидимая цель, к которой изо всех сил стремится персонаж пьесы. И делает все ради ее достижения.

Ваша сверхзадача в сюжете — информационный образ.

И ничто другое.

Борьба за демократические ценности и свободу слова только тогда понятна зрителю, когда она реализуется в информационном образе сюжета. А не в лозунгах и призывах.

Резонный вопрос: а как создать информационный образ?

Для этого нужно приложить максимум усилий или... не делать вообще ничего. Ведь информационный образ все равно появится в сюжете. Но если вы хотите, чтобы он оказал воздействие на зрителя, вот тогда надо постараться. Потому что информационный образ — это итог всех усилий, которые репортер прикладывает при создании сюжета. Начиная от чтения лент информационных агентств и заканчивая начиткой текста с неподражаемой интонацией. Все, что вы анализируете, снимаете, монтируете, пишете, говорите, работает на единый информационный образ. На целостное восприятие зрителя. Любая мелочь сказывается на информационном образе. Поэтому мелочей в сюжете не бывает.

Вы хотите, чтобы информационный образ был максимально выразительным? Отлично!

Приложите для этого все усилия, на какие способны.

Помните: делая сюжет, вы так или иначе создаете информационный образ. Но его качество, глубина и сила зависят от уровня вашей личности. Только индивидуальность репортера решает, будет сюжет интересен зрителю или нет, получится информационный образ живым или полудохлым. Ведь в сюжете не бывает «хорошего» или «плохого» информационного образа. Он таков, каким его сделал репортер. Если все удалось, для зрителя образ внятный и четкий. А если что-то недоделано — размытый и путаный.

Как и любое творческое произведение, сюжет новостей моделирует действительность. Он преподносит реальные факты, но репортер может так подать их, что информационный образ окажется сильнее любой фантастики. Ведь от фантастики у зрителя есть защита: «Это неправда», а перед новостями он беззащитен. Он верит, что новости — это правда. А на самом деле новости всего лишь яркий информационный образ.

Посмотрите внимательно, что именно предлагают вам хорошие программы новостей. Впрочем, как и плохие. Они предлагают трактовку событий, пропущенных через мозги репортеров, через сито установок, через мясорубку политических необходимостей и, самое главное, спрессованных временем эфира в несколько десятков секунд. И что вы видите в результате?

Вы видите информационный образ действительности.

Мы так привыкли к нему, что едва ли его замечаем. Люди, воспитанные на новостях, перестают понимать, что каждый день видят набор информационных образов. И не могут больше без них жить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как делать сюжет новостей"

Книги похожие на "Как делать сюжет новостей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Гаврилов

Константин Гаврилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Гаврилов - Как делать сюжет новостей"

Отзывы читателей о книге "Как делать сюжет новостей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.