Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Косвенные нападки Аверроэса на божественное откровение, а также на идею творения и бессмертия души навлекли на него немилость правителей и сделали его имя непопулярным у большинства мыслителей той эпохи, в результате чего многие его сочинения, написанные на арабском языке, были утеряны. Однако, поскольку труды Аверроэса еще при жизни были переведены на еврейский и латинский языки, его философские взгляды продолжали оказывать огромное влияние на средневековых христианских философов и теологов с XIII по XVII в. Начиная с 1230 г. вся христианская Европа изучала Аристотеля, пользуясь комментариями Аверроэса, крого почетно именовали "Комментатор". Нек-рые представители факультета искусств (Боэций Дакийский, Сигер Брабантский) находились под сильным влиянием идеи Аверроэса о независимости философских исследований от теологии, тогда как другие (в первую очередь Фома Аквинский), не менее ревностно изучавшие его сочинения, либо отвергали нек-рые его взгляды, либо пытались смягчить их, чтобы они не противоречили основам христианской ортодоксии. Невзирая на официальное осуждение философии Аверроэса со стороны папы в 1270 и 1277 гг. (или, скорее, в результате реакции на запрет изучать его труды), Жан Жанден и Джон Бэконторп отк-рыто выступили в защиту автономии философских истин, тем самым положив начало традиции "латинского аверроизма", края просуществовала вплоть до XVII в. и получила особенное распространение в университете Падуи (Италия).
J. Van Engen (пер. В. Р.) Библиография: Encyclopedia of Philosophy, I, 220-23; Theologische Realenzyklopadie, V, 51-61; F.E. Peters, Aristotle and the Arabs; F. Van Steen-berghen, Thomas Aquinas and Radical Aristo-telianism.
Авраам (Abraham).
Личность Авраама уникальна тем, что он отец нации и вместе с тем отец всех верующих. Бог велел Аврааму покинуть родину и направиться в землю Ханаанскую. Там Бог заключил с ним завет, т.е. договор (Быт 12:1-3;15:12-21).Авраамсталпраотцем еврейского народа и нескольких арабских племен. Все евреи считают себя его потомками, богоизбранным народом (Ис 51:1-2).
Дарование физического потомства имеет и духовное измерение, ибо Аврааму было сказано: * ...и благословятся в тебе все племена земные" (Быт 12:3; см. 18:18; 22:18; 26:4; 28:14). Это, возможно, первый подлинно "миссионерский" текст в Библии. Ап. Павел считал, что это и есть суть его проповеди (Гал 3:8). Благословение пришло через Христа, "Сына Давидова, Сына Авраамова" (Мф 1:1). Все, кто верует в Христа, в т. ч. и неевреи, -дети Авраама (Гал 3:7-14). Они тоже "семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал 3:29). В вопросеотом, кто же именно может считаться потомком Авраама, вера в Христа даже важнее, чем физическое происхождение (Мф 3:9; Ин 8:33). Божьи обетования Аврааму и другим патриархам исполняются лишь с приходом Христа (Деян 3:25-26), хотя в некром смысле любой благочестивый царь, восседавший на Давидовом престоле, исполнял завет, заключенный между Богом и Авраамом (ср. Пс 71:17). Завет был безусловным и вечным, но те цари и другие люди, к-рые восставали против Бога, исключались изнего(Быт 17:13-14; 18:18-19).
В НЗ Авраам упоминается чаще, чем любой другой герой ВЗ (не считая Моисея), и это подчеркивает его значимость как человека веры. Получив от Бога повеление покинуть Месопотамию, Авраам "повиновался... и пошел, не зная, куда идет" (Евр 11:8). Переселившись в землю Ханаанскую, Авраам всю жизнь считался там чужестранцем - и умер, так и не дождавшись исполнения Божьих обетований (Евр 11:9-10). Авраам верил, что Бог даст ему сына и что когданибудь его потомство станет многочисленным, как звезды на небе. Авраам поверил Богу, и Он "вменил ему это в праведность" (Быт 15:4-6). Ап. Павел цитирует это место как первый пример оправдания верою (Рим 4:1-3). В той же главе ап. Павел отмечает, что Авраам "не изнемог в вере": он верил, что Сарра родит обещанного Господом ребенка, хотя она была уже за пределом детородного возраста, а ему самому было почти сто лет (Рим 4:18-19). Непоколебимая вера Авраама остается примером для всех верующих " в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего" (Рим 4:20-24).
Величайшее испытание для веры Авраама наступило тогда, когда Господь велел ему принести Исаака в жертву на горе Мориа. Хотя предшествующие Божьи обетования были напрямую связаны с жизнью Исаака, Авраам повиновался и был готов умертвить своего единственного сына. Согласно Евр 11:17-19, Авраам верил, что Бог воскресит Исаака. Едва не принеся в жертву своего сына, Авраам уподобился Богу Отцу, Который послал своего единственного Сына на Голгофу (недалеко от горы Мориа). Греч, слово monogenes - единородный (Сын), обычно определяющее Христа, в Евр 11:17 применено к Исааку. Вместо Исаака в жертву был принесен овен (Быт 22:13), Бог же "Сына Своего не пощадил" (Рим 8:32). Отчаяние и боль, пережитые Авраамом, приготовившимся принести в жертву Исаака, в какойто степени помогают нам представить страдания Отца, отдавшего своего Сына в жертву за всех нас.
Молитвенная жизнь Авраама тоже свидетельствует о его особой близости с Богом. В Быт 20:7 Авраам выступает как пророк, к-рый должен помолиться за герарского царя и его семью. Ранее, в Быт 18:22-33, Авраам вступается перед Господом за город Содом. Молитвенная смелость этого человека поощряет всех верующих возносить свои молитвы к Престолу милосердия.
Авраам несколько раз назван другом Божьим (2 Пар 20:7; Ис 41:8; Иак 2:23). На еврейском и на греческом слово "друг" ассоциируется с понятием "тот, кто любит Бога". Авраам любил Бога больше всего на свете и повиновался Ему во всем: еще до того как был записан закон, этот праведник соблюдал Божьи повеления, уставы и законы (Быт 26:5).
Авраам поистине пророк, ибо он получил божественное откровение (Быт 12:1-3). Бог говорил с ним в видении (Быт 15:1), а затем явился ему сам (Быт 18:1).
Н.М. Wolf (пер. А. Г.) Библиография: J. Walvoord, "Premillennia-lism and the Abrahamic Covenant", BS 109:37-46, 293-303; G. von Rad, ОТ Theology, I, 170-75; J.B. Payne, The Theology of the Older Testament; J. Jeremias, TDNT, I, 8-9; R. Longenecker, "The •Faith of Abraham ,",JETS 20:203-12; W, Kaiser, Jr., Toward an ОТ Theology; R.E. Clements, TDOT, I, 52-58.
Автономная праведность (Self-righteousness).
Обозначает самостоятельно разработанную этику, воспринимаемую как нормативное условие спасения. Если исходить из надлежащего понимания того, что слово "праведность" по отношению к Богу - это верность завету, то идея "автономной праведности" грубо искажает библейские принципы.
На первый взгляд в этой идее есть чтото позитивное - все же это означает стремление следовать некоей морали, - но она почти неизбежно сопровождается ощущением самодовольства, так что спасительное действие Христа как бы и не нужно.
Только один Бог может притязать на определение "праведный". По самому смыслу евр. слова sedeq Богу присуща праведность; те же, кто принадлежит к тварному миру, могут быть названы праведными только по Божьему суждению, а не по своему собственному.
В иудаизме "автономную праведность" можно понять как ощущаемый человеком в самом себе баланс между заслугами, накопленными исполнением добрых дел, и внутренне присущей человеку греховностью. Преданность еврея Торе, активная реализация yiser haftob ("доброе побуждение") с одновременным сдерживанvseyiyeserhara' ("злое побуждение") и есть та норма, исходя из крой он может судить о своей праведности.
Однако именно этот род праведности был присущ фарисеям и отвергался Христом во имя праведности Царства (Мф 5:20 и дал.; 6:33 и дал.; ср. Лк 18:9 и дал.). Ошеломляющая весть Евангелия состоит в том, что Бог провозгласил человека праведным только во Христе. Т.о., любая автономная праведность исключается (Еф 29) и категорически осуждается (Мф 6:1 и дал.). Праведности невозможно достичь собственными усилиями, но человек может обрести этот драгоценный дар благодаря Христу.
S.E. McClelland (пер. ю.т.) Библиография: F. F. Bruce, Paul: Apostle of the Heart Set Free; W.C. Kaiser, Toward an ОТ Theology; G. Schrenk, TDNT, II, 192-210; G.E. Ladd,A Theo-logy of the NT.
Авторитет, власть в Библии
(Bible, Authority in). Понятие власти предполагает правомерное распоряжение силой (могуществом). Хотя в Библии это понятие используется достаточно гибко, как для ВЗ, так и для НЗ свойственно представление о том, что только Бог обладает безусловной властью и только Он один- высший источник всякой власти. (В НЗ словом "власть" обычно передается греч. словоexousia.)
Власть Бога. Верховное, всеобщее и вечное владычество Бога над всей вселенной служит очевидным доказательством Его власти (напр., Исх 15:18; Иов 26:12; Пс 28:10; 46; 92:1-2; 94:3-5; 102:19; 145:10; 146:5; Ис 40:12 и дал.; 50:2). Он своей властью установил времена и сроки (Деян 1:7) и "творит согласно воле Его на небе и среди жителей земных". Эта власть Бога над человеком сравнима с тем, как горшечник властен над глиной (Рим 9:20-23). Власть Его столь абсолютна, что всякая власть среди людей исходит только от Бога (Рим 13:1). Власть Бога включает в себя не только Его промысел и управление историей, но также предъявляемое к человеку требование подчинения и ответственности, выраженное в запрете, наложенном на прародителей в Эдемском саду, в Десяти заповедях и евангельских заповедях. С Божьей властью неразрывно связана грозная сила, ибо Он властен "ввергнуть в геенну" всех, не боящихся Его (Лк 12:5), а также могущество всепрощения, ибо Он властен прощать грехи и объявить праведными тех, кто во Христе (Рим 3:21-26). В день Божьего гнева и милости Его справедливая власть как Творца (Откр 4:11) и Избавителя во Христе (Откр 5:12-13) обретет неоспоримое признание.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.