» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Проблема, возможно, в том, что наши представления (авторитет в церкви передается в одном направлении, с верхнего или нижнего уровня церковной иерархии) не соответствуют реальности, края описана в НЗ. Обычно обязанность и право руководить церковью возлагаются в нем на епископов (пресвитеров, пастырей). Но если они стремятся управлять, руководствуясь библейскими образцами, то постараются усовершенствоваться не только в своем понимании истины, но и в жизненном воеприятии учения (1Тим 4:14-16). Они поймут, что духовное руководство не в господстве над другими (Мф 20:25-28), а в том, чтобы блюсти их (1 Тим 4:11-13; 6:17-19; Тит 3:9-11) и служить им примером (1 Тим 4:12; 6:6-11,17-18; 1 Пет 5:1-4), причем одно способствует, а не противоречит другому. Словом, такие руководители предпочитают не командовать, а добиваться духовного согласия. Поскольку церквям предписывается ограждать себя от лжеучителей и быть преданными прежде всего не пастырям, а евангельской истине, совет повиноваться духовным наставникам (напр., в Евр 13:17) нельзя воспринимать как "картбланш ". Современные способы решения проблемы не столько порочны, сколько односторонни и предвзяты по сравнению с НЗ. Точно так же, когда Игнатий защищал трехстепенное священство, он не столько ниспровергал истину, сколько пытался найти в Св. Писании опору для единовластной епископской власти, чтобы защититься от странствующих проповедников, многие из к-рых распространяли гностическую ересь.

Сферы авторитета в церкви. Существуют три основные области, на к-рые распространяется церковная власть (в какой бы форме она ни проявлялась). В ранних христианских церквях применялись наказания - от осторожного увещевания с глазу на глаз (напр., Гал 6:1) до отлучения (крое, когда в нем участвовала вся церковь, было трудно перенести) и даже до предания Сатане (1 Кор 5:5; ср. Мф 16:19; 18:18). Кальвин не заблуждался, когда считал церковную дисциплину третьей отличительной чертой н.-з. Церкви. Кроме того, церкви несли ответственность за широкий круг проблем, связанных с внутренним порядком, - напр., за сбор денег на бедных (2 Кор 8-9) или за проведение Вечери Господней (1К0р 11:20-26). Наконец, церкви отвечали за избрание диаконов, пресвитеров и посланцев (напр., Деян6:3-6; 15:22; 1 Кор 16:3).

Решения никогда не принимались простым большинством, и они никогда не были исключительной прерогативой общины в целом. Пресвитеров назначали апостолы, а на Тимофея возлагали руки и ап. Павел, и священство (2 Тим 1:6; 1 Тим 4:14). Из этого не следует, что такие назначения делались без обстоятельного совета с церковью, но, судя по тому, какая власть была дарована Титу (Тит 1:5), над церковью (особенно юной) надзирали, в первую очередь, апостолы, а во вторую - те, кто ими назначен.

Т.о., в том, что касается власти, крой обладает каждая из частей Церкви, между ними существует динамическое напряжение. При этом неизменны по меньшей мере два ограничения: (1) Церковь не может, не подвергая сомнению свой собственный статус, игнорировать или отменять авторитет благовестил, уже ставшего Св. Писанием, или противоречитьему; (2)н.-з. Церковь не может рассчитывать на то, что ее власть будет непосредственно действовать в окружающем мире. Ее авторитет должен быть засвидетельствован преображенной жизнью ее членов и искупительным значением этой жизни.

D. A. Carson (пер. д.э.) Библиография: W. Bauer, Orthodoxy and Не-resy in Earliest Christianity; G. Bertram, TDNT, V, 596-625; J. Calvin, Institutes 4.3 ff.;R. W. Dale, Man-ual of Congregational Principles; E.J. Forrester and G. W. Bromiley, ISBE (rev.), 1,696-98; J. Gray, ?The Nature and Function of Adult Christian Education in the Church", SJT 19:457-63; W. Gruden, The Gift of Prophecy in 1 Corinthians; E. Hatch, The Organiza-tion of the Early Christian Churches; C. Hodge, Dis-cussions in Church Polity; EJ.A. Hort, The Christian Ecclesia; K.E. Kirk, ed., The Apostolic Ministry; T.A. Lacey, Authority in the Church; J.B. Lightfoot, "The Christian Ministry", Commentary on Philippi-ans; T. W. Manson, The Church'sMinistry; В. H. Stre-eter, The Primitive Church; ?. B. Swete, ed., Essays on the Early History of the Church and Ministry; H. von Campenhausen, Ecclesiastical Authority and Spiritual Power in the Church of the First Three Cen-turies; R.R. W\\\\ams, Authority in the Apostolic Age.

См. также: Церковная дисциплина; Управление церковью.

Агапа (Вечеря любви) (Love Feast).

В НЗ. Братская любовь христиан друг к другу, о крой говорил Иисус (Ин 13:34; греч. -agape), выражалась тремя путями. Одно из ее широко распространенных проявлений заключалось в том, чтобы подавать милостыню нищим, поэтому во многих случаях слово agape переводится как "милость". Встречаясь в церкви либо вне ее, христиане приветствовали друг друга поцелуем любви (1 Пет 5:14; см. также Рим 16:16; 1 Кор 16:20; 2 Кор 13:12; 1 Фес 5:26). Современем слово agape стало применяться для обозначения совместных трапез. Эти трапезы прямо называются agapai только в одном месте НЗ(Иуд 12) и еще, быть может, в другом (2 Пет 2:13), хотя здесь возможны разночтения - agapai вместо apatais ("заблуждения"), но есть немало свидетельств их популярности в ранней Церкви.

В Деян (2:42-47) повествуется о ранней форме "коммунизма", характерные черты крого обнаруживаются в повседневной жизни общины- верующие были единодушны, "преломляя подомам хлеб", и "принимали пищу(греч. - trophe) в веселии и простоте сердца". Еели в первой фразе говорится о совершении Вечери Господней, то вторая явно указывает на обычную трапезу. Признаки такой общности присутствуют в другом месте того же текста (Деян 4:32). Когда в Иерусалимской церкви "умножились ученики " (Деян 6:1 и дал.), то по предложению апостолов собрание христиан выбрало семь человек, чтобы "пещись о столах", т.е. отвечать за организацию и проведение общих трапез. P. JI. Коул в своей книге "История христианской агапы" (Love-Feasts, A History of the Christian Agape) предполагает, что число семь указывает на то, что каждый из выбранных нес это служение в определенный день недели. Это установление возникло в связи с жалобами эллинистов на евреев изза того, что " вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей" (Деян 6:1), а это подразумевает, что совместные трапезы уже проводились с благотворительными целями и позднее вошли в обычай.

Во время пребывания ап. Павла в Троаде (Деян 20:6-12) в первый день недели имели место и "преломление хлеба ", и полноценная трапеза (в тексте это выражено словомgesaumenos, крое обозначает принятие пищи; ср. Деян 10:10). Не совсем ясно, что следует понимать под "преломлением хлеба" (см. также Деян 2:42)- обычную трапезу или Вечерю Господню. Когда эти слова встречаются в евангельских текстах, они неизменно обозначают действия Иисуса (Мф 26:26; Мк 14:22; Лк 22:19; 24:30,35). Очевидно, что ко времени написания посланий к коринфянам (ок. 55 г. до н.э.) их церковь соблюдала обычайсовместнойтрапезы, предваряющей Вечерю Господню (1 Кор 11:17-34). Однако этот обычай далеко не всегда совершалея в духе agape, ибо апостол сетует на то, что нек-рые ведут себя недостойно, одни объедаются, а другие уходят ни с чем, - слова to idiondeipnon (1 Кор 11: 21), вероятно, указывают на то, что собравшиеся либо не желали отдавать свои приношения для совместной трапезы, либо каждый старался взять себе с общего стола как можно больше. Как бы то ни было, вышеописанная ситуация была возможна или в контексте более обильной трапезы, чем хлеб и вино евхаристии, либо она предваряла Вечерю Господню.

Существуют различные теории относительно происхождения agape - одни видят источник возникновения этого обычая в языческих коллективных обрядах, другие - в общих трапезах иудеев, третьи объясняют установление agape тем, что христиане хотели избежать употребления идоложертвенного. Исходя изтого, что большинство ранних христианских изображений agape, обнаруженных в катакомбах, показывает семерых участников трапезы, Коул утверждает, что этот обычай возник в связи с евангельскими событиями, когда Иисус явился своим семерым ученикам на берегу Тивериадского моря и разделил с ними трапезу (Ин 21), а содержание беседы с Петром послужило поводом для того, чтобы назвать эту трапезу agape. Однако вполне вероятно, что в основе обычая лежит желание апостолов увековечить воспоминание об их совместных трапезах с Господом во время Его земной жизни и что позднее, когда число входящих в первоначальную Церковь возросло и совместная жизнь всех верующих стала невозможной, обычай устраивать общую трапезу перед Вечерей Господней сохранили, чтобы участие в таинстве оставалось в рамках его исторического контекста. Как свидетельствует Ин,дарование новой заповеди взаимной любви -agape совершилось во время последней трапезы Иисуса с учениками (13:34), и этот факт сам по себе достаточен, чтобы именовать обряд этим словом.

В истории Церкви. Вечеря любви, agape, упоминается у Игнатия Антиохийского ("Послание к смирнянам", 8:2), а также в "Учении двенадцати апостолов" ("Дидахе"), где указывается, что agape предваряла евхаристию. По свидетельству Тертуллиана ("Апология", xxxix; "Венец христианского война", iii), на agape собирались после совершения евхаристии. Плиний Младший в письме к Траяну, вероятно, имел ввиду HMermoagape (Письма, ?.96), хотя в этом нет полной уверенности. Климент Александрийский тэкж6 сообщает о разделении agape и Вечери Господней ("Педагог", ii.l; "Строматы", iii.2). Согласно Иоанну Златоусту (Гомилия xxvii на 1 Кор 11:17), а^арё и евхаристия совершались в том же порядке, к-рый описан у Тертуллиана. Однако, отмечая, что agape- "обычай прекрасный и благочестивый, ибо возгревает христианскую любовь, утешает в бедности и учит смирению", Иоанн Златоуст сетует на то, что столь замечательное установление подвергается порче. Во времена гонений на христиан возник обычай устраивать agape/ в тюрьмах вместе с верующими, ожидающими мученической смерти (см. "Мученичество Перпетуи и Фелицитаты ", xvii. 1; а также Jly-киан. "Осмерти Перегрина", xii). Впоследствии христиане, дабы увековечить память этих мучеников, стали устраиватьagapai в годовщину их смерти; так появились существующие по сей день праздничные службы в воспоминание их подвигов. Agapai устраивали также по случаю венчания (Григорий Назианзин. "Послания", 1.14)ипохорон("Апостольские постановления", viii.42).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.