» » » » Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов


Авторские права

Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Вестерн, издательство НЦ ЭНАС, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов
Рейтинг:
Название:
Наделенные силой. Тайны индейских шаманов
Издательство:
НЦ ЭНАС
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-93196-968-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Описание и краткое содержание "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" читать бесплатно онлайн.



Подробное описание шаманских и колдовских практик североамериканских индейцев составляет содержание и особую ценность книги. Помощь шамана всесторонняя: лечение болезней и травм, предсказание погоды и будущего, поиск потерянных людей и вещей, убийство или ранение врага на расстоянии, создание предпосылок для общего блага племени…

Книга основана на серьезных исследованиях индейского шаманизма, проведенных зарубежными учеными.






Шаман ассинибойнов, высасывающий из тела больного различные предметы, обычно приходил полностью обнаженным, за исключением мокасин и набедренной повязки. Белых американцев очень удивляло, где они прячут предметы, «изымаемые» ими из тела больного. По мнению автора, эти предметы могли быть спрятаны в используемых ими бубнах и трещотках из бутылочной тыквы. Либо их ему могли скрытно передать помощники. Эдвин Дениг описал типичную лечебную церемонию шамана ассинибойнов следующим образом: «Доктора (шамана) сопровождали пять-шесть других людей, таких же старых и ужасных с виду, несущих бубны, колокольчики, трещотки и другие шумные музыкальные инструменты… Все (шаман и его помощники) поют так громко, насколько могут, издавая ужасный шум инструментами, о которых упоминалось выше (бубны, колокольчики, трещотки и т. п.). Шаман медленно подходит к больному, прикладывает свой рот к его обнаженной груди или животу и высасывает оттуда червя, или жука, волчью шерсть или даже маленьких змей, сопровождая это действо ужасными жестикуляциями, звуками и гримасами. Изъятый предмет он показывает собравшимся, заявляя, что вытащил (из тела) причину болезни. Эта процедура повторяется несколько раз с подобным результатом, после чего он и сопровождающая его группа музыкантов съедают приготовленные для них яства и уходят. Все представление, с музыкой, заклинаниями, приготовлениями и пиршеством включительно, занимает два-три часа, а порой продолжается всю ночь — если участникам представления хорошо заплачено.

Зачастую недомогание индейцев не более чем колики от поедания незрелых фруктов и ягод или переедания, которые, естественно, через некоторое время проходят сами по себе, а заслуга приписывалась шаману. Каждое выздоровление повышало его репутацию, и все больше больных обращались к нему. Но если случай был серьезным, шаману платили снова, чтобы он вновь провел необходимые ритуалы. Процедуры всегда были схожи, но в данном случае вдобавок к шумному музыкальному сопровождению помощников, помимо обычных гримас и т. п., шаман давал больному выпить настои из толченых корней, погремушек гремучей змеи, окаменелых костей и прочих ингредиентов, свойств которых он абсолютно не знает, и, вероятно, лишь мизерность доз не дает им причинить вред (больному). На этом, с шумом музыкальных инструментов и пиршеством, заканчивается второй визит».

Другие лечебные методы шаманов

Пожалуй, наиболее распространенной процедурой, применяемой практически всеми племенами Северной Америки, была баня-потельня, являвшаяся методом духовного и телесного очищения, стоявшим между терапией и ритуалом. Некоторые продолжают пользоваться им и сегодня, хотя многие апачи в XX веке считали, что она лишь хорошо тонизирует организм, и не более того. Паровая баня использовалась как для лечения больных, так и в качестве очистительного ритуала перед проведением религиозных церемоний. В небольшую хижину, сооруженную из ветвей, покрытых шкурами или одеялами, вкатывали раскаленные камни, на которые брызгали воду. Никаких лекарственных средств в воду не добавляли. Во многих племенах после потельни окунались в реку, но оджибвеи такого не практиковали, а наоборот, человека растирали, укутывали и укладывали в постель. Применялась потельня для лечения ревматизма, сильной простуды и жара, а также для уставших охотников и любого человека, который хотел восстановить силы. Гусь, очень известный шаман сиу, всегда перед лечебной церемонией заставлял своих больных принимать паровую баню. Он также утверждал, что раньше больные после паровой бани не прыгали в холодную воду; как и у оджибвеев, их накрывали мехами, давая остыть постепенно. Шаман сиу Сабля так объяснял эффект потельни, называемой в его племени инипи: «Человеческое Ни — его жизнь. Оно то же самое, что дыхание. Оно дает ему его силу. Ни содержит внутреннюю часть тела человека в чистоте. Если Ни слабо, оно не может содержать в чистоте внутреннюю часть человека. Если Ни уходит от человека, он умирает. Нийя — призрак, или душа, который дается человеку при рождении, создает Ни. У сиу есть церемония, которую они называют инипи. Белые люди называют эту процедуру паровой баней. По мнению сиу инипи усиливает человеческую душу настолько, что она может очистить все его тело изнутри, чтобы Ни могло изгнать из тела все, что делает его усталым, причиняет болезни и наводит на дурные мысли».

Кровопускание при тех или иных недомоганиях также было широко распространено среди американских индейцев. «Они часто используют кровопускание, — писал один из белых торговцев, — когда при болезни у человека полный пульс и когда чувствуют, что оно может помочь». Чирикауа-апачи применяли его при болях в руке и ревматизме, иногда использовали при сильной усталости или переутомлении. По словам индейцев, это приносило хороший и быстрый результат.


Инипи, палатка потения


Если на Равнинах вены вскрывали на руках и ногах, то апачи протыкали их только на тыльной стороне руки, а иногда даже на голове, но на ногах вены они никогда не вскрывали. Апачи прокалывали вену колючками кактуса или иглами. На Равнинах инструментом служил наточенный наконечник стрелы или другой маленький кусочек заостренного железа. Наконечник вставляли перпендикулярно в расщепленную палочку и плотно обматывали сухожилиями, оставляя свободным лишь небольшую часть его острого кончика — ровно столько, сколько должно было войти в вену. Получался своего рода маленький топорик. Острие прикладывали к вене, после чего легонько ударяли по палочке соединенными вместе большим и средним пальцами. Равнинные кри протыкали вену на руке при болях в верхней части тела. Руку перетягивали выше локтя, а когда вена разбухала, ее прокалывали, выпуская немного крови. Останавливали ее, просто сгибая руку, пока не налаживалось кровообращение. При болях в нижней части тела кри прокалывали вену над лодыжкой.

Оджибвеи использовали кровопускание при многих недомоганиях. Для этого, как и равнинники, применяли маленькое лезвие, топориком закрепленное на рукоятке трех-четырех дюймов[28] длиной. Кровь пускали на руке или лодыжке. Процедуру следовало выполнять очень осторожно, потому что сильный удар мог привести к летальному результату. Известны случаи, когда вену перерезали и человек умирал от потери крови. По словам индейцев, давали вытечь «половине плошки» крови, после чего над порезом накладывали жгут, а рану обрабатывали лекарственными средствами. Сухой или смоченный водой корень обладающего кровоостанавливающими свойствами растения клали на мягкий утиный пух и прикладывали к порезу Оджибвеи использовали кровопускание, чтобы «предотвратить скопление крови в одном месте», например, после сильного ушиба или если «казалось, что в человеке слишком много крови» (высокое артериальное давление?). Оджибвеи острым кремнем или стеклом на разных участках тела делали маленькие насечки, из которых вытекало немного крови. Фрэнсис Денсмор видела оджибвейку, на локте которой было сделано 15–20 надрезов менее сантиметра длиной. Женщина растянула связки, ее рука распухла и стала в два раза больше обычной. Кровопускание применялось при головной боли, любых воспалениях и змеиных укусах.

Схожим способом оджибвеи лечили воспаление глаз. Сделав на виске короткие насечки, шаман приставлял к нему рог со спиленным верхним концом. Рог приставлялся к коже широким концом, а через другой конец шаман высасывал воздух, пока из насечек не начинала идти кровь. Затем он закрывал отверстие пальцем и наклонял рог так, чтобы кровь стекала в него. Когда он считал, что вытекло достаточно крови, к ранкам прикладывали заживляющее лекарство.

Для профилактики болезней, если в лагере было много больных, часто использовали окуривание дымом различных растений. Среди чирикауа-апачей популярностью пользовались можжевельник и пиньон. Брали в пучок ветви того и другого растения, поджигали их и окуривали внутри жилища, где находились все члены семьи. Дыма было так много, что у людей начинали течь слезы. Процесс продолжался до тех пор, пока присутствующие могли выдерживать дым. По словам апачей, после этого болезнь им была не страшна. Всевозможные ингаляции применялись весьма широко. Шаманы оджибвеев сыпали смесь сухих цветков на небольшие горячие камни. Больной накрывал голову и плечи одеялом и вдыхал дым. Так лечили головную боль, простуду и другие недомогания.

Некоторые шаманы при различных болях применяли массаж. Шаман шайенов смешивал лекарственные травы с оленьим жиром, втирал его в ладони и держал ладони над огнем, пока они не нагревались, затем прикладывал руки к больному месту. Если боль была в теле, обе руки накладывались на больное место, а если в голове — одна рука прижималась к голове, а другая накладывалась на нее. Кроу массировали живот при болях в нем с помощью специальной палочки. Она была 50 дюймов длиной с одним утолщенным концом округлой формы. При массаже живота никогда нельзя было сильно надавливать на пупок. Апачи применяли массаж при болезни, называемой смещением положения кишок. Считалось, что, когда человек голоден или болен, кишки поднимаются к груди. Следовало взять что-нибудь теплое, натереть этим больного и, как говорили их шаманы, «сдвинуть кишки вниз». По их словам: «Ты услышишь, как кишки опустятся вниз». После этого грудь перевязывали так, чтобы кишки не смогли снова подняться вверх.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Книги похожие на "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Стукалин

Юрий Стукалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Отзывы читателей о книге "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.