Владимир Поляков - Моя сто девяностая школа (рассказы)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Моя сто девяностая школа (рассказы)"
Описание и краткое содержание "Моя сто девяностая школа (рассказы)" читать бесплатно онлайн.
- Могу, - сказал Павка. - Пусть тогда Волка играет Поляков. У него волчий аппетит, он умеет щелкать зубами, и вообще он очень похож на волка.
- Чем это я похож? - возмутился я. - Что я - серый? Может быть, у меня есть морда? Может быть, я вою?
- Воешь, воешь, - сказал Павка. - Вспомни, как ты позавчера выл, когда получил "неуд" по математике.
- Перестань, Старицкий. Зачем обижать своих товарищей? - сказала Любовь Аркадьевна. - Поляков будет играть Волка, потому что это нужно для дела.
- Для дела я согласен, - сказал я.
- Ну, а в роли охотников выступят Навяжский и Гурьев.
Каждый вечер по два часа мы репетировали. И наконец состоялся спектакль. В актовом зале большую часть мест занимали ученики младших классов, на остальных местах сидели родители и родственники, учителя и незанятые в спектакле наши одноклассники.
Увертюру на рояле сыграла ученица младшего класса Ася Барон при участии Володьки Петухова (барабан).
Открылся занавес. Сцена изображала комнату мамы.
- Доченька, - сказала Ира, изображавшая мать в платье своей матери и в высокой (под взрослую) прическе, - пойди навести нашу бабусю. У нее скарлатина, и она одна в доме. Снеси ей пирог, который я испекла для нее.
- А где пирог? - спросила Аня (ей очень шла сшитая специально для спектакля красная шапочка).
- Действительно, где пирог? - спросила Ира.
Для спектакля Ирина мама испекла самый настоящий пирог с повидлом.
Красная Шапочка и ее мать обыскали всю сцену, но пирога не нашли.
- Без пирога играть я не буду, - оказала Аня.
И тут из-за кулис прозвучал громкий голос Штейдинга, который был у нас машинистом сцены и стоял у занавеса:
- Павлушка, негодяй, съел пирог.
В зрительном зале раздался смех.
- Тогда навести бабулю, - сказала Ира, - и скажи ей, что пирог я пришлю ей завтра. Будешь идти по лесу, будь осторожна. Не попадись навстречу Волку.
- Не беспокойся, мамочка, я буду осторожна, - сказала Аня.
Штейдинг опустил занавес, и оркестр исполнил музыкальную интермедию. Атмосфера нагнеталась. Громыхал барабан, и жалобно пел рояль. Тучи сгущались.
Открылся занавес. Сцена изображала лес. Это мы привезли несколько березок и одну елку и укрепили их в ведрах. Аня шла по лесу и пела свою песенку:
Я иду к своей бабусе,
Я иду, ничуть не труся.
Страшным лесом я иду,
На свою да на беду.
Стихи написал Бродский, он у нас считался поэтом.
Аня пела, а я в волчьей маске стоял за кулисой и смотрел на Аню. Я был по-прежнему в нее влюблен и не мог отвести от нее взгляда.
- Поляков, на выход! - шептала Любовь Аркадьевна. Но я ничего не слышал.
Тогда Павка что есть силы толкнул меня в спину, и я пробкой вылетел на сцену.
- Ай! - вскрикнула Аня.
- Здравствуй, Красная Шапочка, - сказал я и забыл все свои слова. Я стоял и смотрел на Аню.
- Вы, кажется, хотели спросить, куда я иду? - сказала Аня.
- Да, - сказал я - Хотел.. Очень хотел... спросить...
- Вы хотели спросить, не иду ли я к своей бабушке?
- Да, я хотел спросить, не идете ли вы к своей бабушке, - повторил я, пытаясь вспомнить дальнейший текст, но все вылетело из головы.
- А я иду к своей бабушке, - (сказала Аня, - она очень больна, и я иду ее навестить.
Я мучительно вспоминал свою роль, но это было бесполезно. Мы стояли на сцене и молчали. И тогда Аня сказала:
- Вы, кажется, хотели спросить, а где живет моя бабушка?
- Да! - радостно сказал я. - Я как раз хотел спросить: а где живет ваша бабушка?
- За лесом, в маленьком голубом домике, - сказала Аня. - Простите, я спешу.
И убежала.
И тогда я вспомнил вce слова и закричал:
- Я опережу ее! Она пошла по тропинке, а я прямиком сквозь чащу! Что-то у меня чешутся зубы!..
Я сделал немыслимый прыжок и умчался.
Опять Штейдинг опустил занавес, и опять оркестр заиграл музыку, в которой еще больше нарастала тревога.
Занавес открылся. Комната бабушки. В кровати лежит Павка Старицкий в очках и в чепце.
- Что-то у меня плохо с сердцем, - сказал он. - Надо принять микстуру.
Он взял с тумбочки, стоявшей у кровати, литровую бутылку c чаем и выпил ее всю под аплодисменты зала.
В этот момент вошел я - Волк.
- Здравствуйте, бабуся, - оказал я.
- Ой! Ой! Волк! Волк! - закричал Павка и выскочил из постели.
Любовь Аркадьевна запретила ему выскакивать и велела лежать под одеялом, но он не мог не показаться всем в ночной рубашке своей мамы, или, как он говорил, "в роскошном пеньюаре".
И вместо того чтобы зрители в зале вскрикивали от ужаса, понимая, что Волк съест бабушку, они хохотали навзрыд, глядя, как Павка в розовом кружевном пеньюаре скакал по комнате и кричал: "Ой, мама!"
- Идиот, - оказал я ему шепотом. - Мало того, что ты съел пирог, так ты еще не даешь мне съесть бабушку... Срываешь мне всю сцену...
И я набросился на Павла с криком:
- Вот я тебя сейчас съем!
Я схватил его и потащил под одеяло. Забросив его на кровать, я накрылся вместе с ним одеялом, полагая, что он останется незаметно там, а я высуну голову и скажу: "Какая была вкусная бабушка!" Но не тут-то было: Павка стал меня щекотать, и кричала в результате не бабушка, а Волк.
Наконец мне удалось заставить Павку прекратить свои шутки, и я высунул голову и сказал свои слова.
Вслед за этим я надел на себя бабушкин чепец и очки.
В комнату вошла Аня.
- Здравствуй, бабуся!
- Здравствуй, Шапуся! - оказал я. - Подойди ко мне и поцелуй меня, внученька.
Я ждал две недели этого момента. Я надеялся, что Аня поцелует меня при всех. Пусть она поцелует меня в лице Волка. Хоть так. Я мечтал об этом.
Но Аня сказала:
- Я боюсь тебя, бабушка. Почему у тебя так сверкают глаза?
- Это потому, что я смотрю на тебя, - ответил я. - Но совсем не по-волчьи, а нежно-нежно.
- А почему у тебя такие большие уши, бабушка?
Я посмотрел на Аню и опять забыл слова.
- Вы хотели оказать - это для того, чтобы лучше слышать тебя? - оказала Аня и сердито на меня посмотрела.
- Да, Анечка, - сказал я.
- Я, между прочим, не Анечка, а Красная Шапочка, - сказала она.
- Извини меня, - сказал я.
И наверно, все в зале, даже несмотря на то, что я в маске, видели, как я покраснел.
- А почему у тебя такие большие руки, бабушка?
- Чтобы обнимать тебя, - сказал я и обнял Аню.
Наконец-то! Какое это счастье!
Но Аня вырвалась из объятий Волка и спросила:
- А почему у тебя такие большие зубы?
- Чтобы съесть тебя! - закричал я. - Я съел твою бабушку и понял, что аппетит приходит во время еды.
Сейчас я съем и тебя!
- Нет, не съешь! - закричала бабушка - Старицкии и вылезла из-под одеяла.
- Ты с ума сошел! - зашипел я. - Я же тебя съел, ку-да ты лезешь?
- Он не съел меня, товарищи! - закричал Павка. - Не те времена! Нет такого волка, чтобы мог съесть нашу советскую бабушку!
В этот момент на сцене появились охотники - Навяжокий и Гурьев.
- Можете быть свободны, - сказал им Павка. - Бабушка не поддалась на провокации Волка, и Красная Шапочка тоже сразу его раскусила. Хватайте Волка, товарищи охотники, и мы все вместе отвезем его в зоопарк!
Штейдинг дал занавес.
Зрители бурно аплодировали.
А автор пьесы - Ваня Лебедев - прибежал за ,кулисы красный, как светофор.
- Ты провалил мне пьесу! - кричал он. - Ты все испортил! Ты превратил драму в комедию...
И Любовь Аркадьевна, хоть и смеялась почему-то, сказала:
- Так нельзя, Павел, это уже совсем не то. Ну что же это за бабушка?
- Я лично горжусь такой бабушкой, - сказал Павел.
ПЕРВЫЙ БОКАЛ
Муся - девочка из младшего класса - пригласила нас к себе.
- Мои родители уехали на два дня в Петрозаводск, - сказала она, - и я одна дома. Можно устроить у меня вечеринку. Из моего класса будет только Вера Хлюстова, а вы можете пригласить кого хотите. У меня есть патефон и три пластинки: танго "Танголита", вальсбостон "Рамона" и шимми "Электромиос". Сложимся по два рубля. Я и Вера организуем ужин. У меня могут поместиться десять человек. Значит, вы приходите всисьмером.
Мы были в восторге. Мы - это Павка Старицкий, Бобка Рабинович, Шурка Навяжский и я. Решили пригласить Таню Чиркияу, Иру Дружинину, Нину Седерстрем и Эллу Бухштаб...
- За дам платим мы, - сказал Старицкий.
- А где мы достанем деньги? - спросил я.
- Это уже второй вопрос.
Деньги достали довольно просто. Шурка продал папину "Историю искусств", Бобка загнал четыре марки мыса Доброй Надежды, а я разбил свинью (у меня была такая копилка) и достал все ее содержимое. Таким образом мы вручили Мусе шестнадцать рублей.
Собраться решили в субботу в семь часов вечера и веселиться до десяти, а если удастся убедить наших родителей, - до одиннадцати.
Шурке и Бобке разрешили до половины одиннадцатого, а мои родители, на мое счастье, ушли на день рождения к зубному врачу Березовскому, а с тетей Феней я быстро договорился, что приду в полдвенадцатого.
Мусе было поставлено условие, чтоб было вино. Это было первое самостоятельное вино в нашей жизни, и потому вечеринка имела для нас особое значение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Моя сто девяностая школа (рассказы)"
Книги похожие на "Моя сто девяностая школа (рассказы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Поляков - Моя сто девяностая школа (рассказы)"
Отзывы читателей о книге "Моя сто девяностая школа (рассказы)", комментарии и мнения людей о произведении.