Владимир Поляков - Моя сто девяностая школа (рассказы)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Моя сто девяностая школа (рассказы)"
Описание и краткое содержание "Моя сто девяностая школа (рассказы)" читать бесплатно онлайн.
Мы вошли в кабинет Николая Второго. Письменный стол государя был огражден висящим на кольцах толстым красным шнуром. На столе лежали какие-то бумаги, стояла огромная хрустальная чернильница, фотографии в кожаных рамочках и лежал большой желтый карандаш. На стенах висело много икон.
- Как в церкви, - сказал Гурьев.
- Столько всяких вещей, невозможно понять, как люди жили в такой тесноте, - возмутился Ошмян.
А Ромка (точнее, Иоасаф Романов) подозвал к себе Никсу Бострикова и что-то прошептал ему на ухо, сильно наклонившись, потому что Ромка был очень высоким человеком.
Никса кивнул утвердительно головой и быстро подошел к дежурной музея пожилой даме в пенсне, не сводившей своего пенсне с посетителей кабинета.
- Простите, пожалуйста, товарищ дежурная, вы не можете оказать мне, кто изображен на этой небольшой иконе, вон на той стене, и какого века эта икона?
Дежурная встала со своего кресла и подошла к увешанной иконами и фотографиями стене.
- Это Святой Филарет, - сказала она, - а икона девятнадцатого века. Художественной ценности не имеет.
- Большое спасибо.
Этот разговор отвлек дежурную от письменного стола и привлек внимание экскурсантов. А Ромка в это время просунул свою длинную руку под красный шнур, схватил государев карандаш и молниеносно сунул его в карман своих брюк.
Это видели Маруся Мошкович и Женька Данюшевский. Но они были столь потрясены этим, что только выпучили глаза и молчали.
Мы ничего не приобрели, нас как-то никого не волновало царское барахло, и мы вернулись в школу.
И вот тут Женька не выдержал и оказал:
- Товарищи! Иоасаф украл желтый карандаш Николая Второго.
- Ты с ума сошел, Ромка! Как ты мог совершить подобный поступок?! возмутился Костя Кунин. - Это же грабеж среди бела дня.
- Спокойно, - сказал Ромка. - Во-первых, царь сам грабил народ, и все его вещи награблены у нас. Это раз.
Так что я не очень уж грабил. И второе: этим карандашом Николай Второй подписывал свои указы, и все это выполнялось мгновенно. И я решил отисать этим карандашом письменную по тригонометрии. Если все так, я должен решить все на "отлично". Это будет эксперимент.
Послезавтра Пестриков устроил письменную, и мы (те, кто знал об эксперименте) следили за Ромкой и видели, как он прикрывал страничкой тетради исторический карандаш.
Работу он написал на "не вполне удовлетворительно" и с ненавистью к царизму сказал:
- Цари только обманывали народ!
- Да, глупо, - согласился Селиванов. - Хоть ты и Романов, но это не твой карандаш. Подари его лучше мне.
- Возьми, - сказал Ромка. - Следующую письменную я буду писать обычным хартманом и ручаюсь, она будет выполнена на "отлично". Я все-таки не последний из дома Романовых.
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
На заседании ШУСа - школьного ученического совета - стоял один вопрос: отставание класса по физике.
Председатель совета Ваня Розенберг сказал:
- Главными отстающими, тянущими наш класс назад, являются Старицкий, Попов и Селиванов. Давайте же спросим у них - в чем дело?
Старицкий сказал:
- Мне не дается физика. Я завалился на Магдебурских полушариях. Их лошади не могли разнять, а ты хочешь, чтобы я с ними оправился. Ну, что делать?
- Лучше готовиться к урокам, - сказал Розенберг. - Ты просто не прочитал Краевича и ничего не знал. И нечего ссылаться на лошадей. Ты человек, и ты должен быть умней лошади. Попросим высказаться Попова.
- Он любимчик Акулы, и поэтому он считает, что ему можно пропускать уроки. Он не был на двух последних физиках, - сказал Лебедев.
- Чей я любимчик? - закричал Попов. - Ты за это ответишь! Я тебе за Акулу нос отгрызу!
- Вы слышали? - сказал Лебедев. - Теперь уже совсем ясно, за что его любит Акула. Он сам акуленок.
- Прекрати, Иван. Мы же уговорились, что отменяем все прозвища.
- А почему тогда меня зовут "Сало"? Потому что я толстый? А Людмилу Александровну зовут Акулой, потому что она на уроках пения открывает рот, как будто у нее пасть.
- Мало ли кто как открывает рот. А прозвища мы отменили. А тебя, Ваня, тоже уже неделю как не зовут "Салом". Почему ты пропускаешь уроки, Вадим?
- Я был нездоров, - сказал Попов. - У меня была ангина.
- А мама знает, что ты был болен?
- Я скрыл от нее. Я не хотел ее огорчать.
- А она знает, что у тебя плохо с физикой?
- Нет.
- И что ты думаешь делать дальше?
- Я ничего не думаю.
- А нужно начинать думать.
- Хорошо, я подумаю.
- Селиванов, что у тебя?
- У меня неважно, - оказал Селиванов. - Я не понимаю закон Архимеда.
- А что тут сложного: "Каждое тело теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость".
Это же очень просто.
- А почему тело теряет?
- Ты ванну когда-нибудь принимаешь? В воду погружаешься?
- Я хожу в баню, - оказал Селиванов. - Там никуда не погружаются. Там шайки и души.
- А в реке ты когда-нибудь купался?
- Конечно, купался.
- А ты не заметил, что когда ты погружаешься в воду, то уровень воды поднимается?
- Это когда бегемот погружается, а когда я погружаюсь, не заметно.
- Ну хорошо. Если ты в полный стакан воды бросишь камень, то часть воды из стакана выльется?
- Я никогда не кидал камни в стакан с водой.
- Товарищи, он из нас делает идиотов, - сказал Розенберг.
- По-моему, их не нужно делать, они уже готовые, - сказал Селиванов.
Розенберг зазвонил в председательский колокольчик.
- Я призываю к серьезности, - сказал он. - Если вы уважаете общественное мнение и считаетесь со своими товарищами, то вы должны подтянуться. Хотите, мы выделим хорошо знающих физику и прикрепим их к вам. Они будут c вами готовить уроки. Попросим Гольцман и Купфер.
- Лучше я приму ванну, - сказал Селиванов.
И тут встала Зоя Тереховко и сказала:
- Как вам не стыдно?! Вы кладете пятно на весь класс!
- И даже на всю школу, - добавил Розенберг. - В чем же будет состоять наше самоуправление, если вы не будете с ним считаться? Вы же сами избрали ШУС, мало того: вас самих в него избрали - я имею в виду Селиванова, а Селиванов острит, вместо того чтобы взяться за уроки. Государство оказывает нам внимание, заботится о нас, бесплатно нас учит, чтобы мы стали полезными людьми, а мы треплемся, манкируем уроками и в результате приходим к зачетам, ни черта не зная.
- Ладно, - сказал Селиванов, - довольно. Все ясно.
Я постараюсь получить по физике хорошую отметку.
- И я, так и быть, постараюсь, - сказал Старицкий.
- А со мной пусть позанимается Купфер, - сказал Попов. - Может, что-нибудь и получится, хотя я сомневаюсь.
- Я уверена, что получится, - сказала Аля Купфер, - ведь ты не такой тупой, (Каким кажешься.
На этом чрезвычайное заседание ШУСа закончилось.
ПРОМЕТЕЙ
У нас был школьный сторож. Это был высокий, совершенно седой старик с длинной кощеевокой бородой.
Все его лицо было в морщинах, маленькие хитрые глазки были почти прикрыты густыми бровями. Говорил он сильно окая, всегда был суров, мрачен, несловоохотлив. Жил он в крохотной комнатке в вестибюле, и комнатка эта была набита всяческим хламом. На столе стоял сломанный будильник, теснились какие-то пустые банки и склянки, валялись тряпки, гвозди, старые замки и ключи. В углу висела, поблескивая бисером, маленькая икона Серафима Саровского Сторож верил в бога, был старообрядец и не выносил ребячьего шума.
- Вот так и живу, как прикованный к этой школе, - говорил он.
Мы его звали "Прометей". Знали, что он Павел Кириллович, и никто, по-моему даже заведующий школой, не знал его фамилии.
- Не ребята, а свиньи прямо какие-то, - говорил он, - мусорят, мусорят, а я должен подбирать, будто бы я для этого произведен на свет...
Очень он не любил убирать за нами. Да и за собой тоже. Хлам не переводился в его комнате.
Мы побаивались сердитого Прометея, но привыкли к нему и даже любили его в глубине души.
Как-то я не приготовил урока по химии, меня выставили из класса и сказали, чтобы пришли мои родители.
Грустный, расстроенный я шел вниз по лестнице, и меня увидел шедший со щеткой Прометей.
- Чего нос повесил? - спросил он.
- Из класса выгнали, - сказал я. - С химии.
- Плохое дело химия, - сказал он. - Идем ко мне.
И он повел меня в свою конурку.
- Садись на постель, - сказал он.
И я сел на постель, застланную одеялом из разноцветных лоскутов.
- А кому нужна эта химия? - сказал Прометей - Господь создал сушу, и воду, и небо и не знал ни про какой кислород и водород. И зверей создал он, и гадов всяких, и насекомых, и все это безо всякой химии.
- Но ведь даже вода состоит из кислорода и водорода, - сказал я, сверкая своими знаниями - Вода - это Н2O.
- Еще чего, - сказал он. - Не знаю я никакого "аш"
и знать не хочу. И "О" - тоже.
- А без этого "О" вы бы не могли жить, - сказал я - "О" - это кислород. Вы им дышите. Даже растения без него жить не могут.
- Ну да! - рассердился Павел Кириллович. - Вот у меня фикус стоит. Растет безо всякого кислого рода.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Моя сто девяностая школа (рассказы)"
Книги похожие на "Моя сто девяностая школа (рассказы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Поляков - Моя сто девяностая школа (рассказы)"
Отзывы читателей о книге "Моя сто девяностая школа (рассказы)", комментарии и мнения людей о произведении.