» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Город великого царя (Пс. XLVII, 3, Мф. V, 35) – название, прилагаемое к Иерусалиму. См. Иерусалим.

Цафнаф-панеах (Быт. XLI, 45) – имя, данное фараоном Иосифу после истолкования сна фараона и соответствующих наставлений от Иосифа ввиду угрожавшего Египту семилетнего голода. Имя это с египетского языка значит: спаситель мира, или спаситель жизни, а с еврейского языка – обретатель, или открыватель сокровенного.

Цафон (северная, мрачная страна) (Нав. XIII, 27) – город колена Гадова, остаток царства Сигона, царя Есивонского; пределом его был Иордан до моря Хиннеревского за Иорданом к востоку. Ныне Амафа, близ Сокхофа, при долине Иорданской при вади Аджлюн.

Цевеон. (Быт. XXXVI, 14). См. Цивеон.

Цевоим (окрашенный, пестрый, отсюда: гиена, место хищных зверей) (I Цар. XIII, 18, Неем. XI, 34) – долина в колене Вениаминовом, к юго-востоку от Михмаса, в пустыне Иудейской, или Иорданской.

Цедад (бок горы, отлогое место) (Чис. XXXIV, 8, Иез. XLVII, 15) – город на севере Палестины. Границы земли Ханаанской, которая должна была поступить во владение израильтян, были определены Моисеем. Так, обозначив линии и пункты южной и западной границ, Моисей продолжает: К северу же у вас будет граница: от великого моря проведите ее к горе Ор; от горы Ор проведите к Емафу, и будут выступы границы к Цедаду, оттуда пойдет к Цифрону и т. д. На месте Цедада ныне большое селение Садуд, или Сцадад, в земле Емафской, между Емесой и Пальмирой, недалеко от Риблы.

Цела (ребро, бок) (Нав. XVIII, 28, II Цар. XXI, 14) – город в колене Вениаминовом. В этом городе Давид похоронил во гробе Киса, отца Саула, кости Саула и Ионафана, сына его, и кости семи сыновей его, повешенных гаваонитянами на солнце.

Целек (щель, трещина) (II Цар. XXIII, 37, I Пар. XI, 39) – аммонитянин, из сильных царя Давида.

Целцах (защита от солнца) (I Цар. X, 2) – город колена Вениаминова. Самуил, помазав Саула на царство, в знамение того что помазание сие совершено Господом, отправил Саула в Целцах, где он встретит двух человек близ гроба Рахили, и они скажут ему, что овцы, которых искал Саул, найдены и что теперь отец беспокоится насчет самого Саула.

Цемараим (два горных леса):

а) (Нав. XVIII, 22) – город в колене Вениаминовом между Беф-Аравой и Вефилем;

а) (II Пар. XIII, 4) – Цемараимская юра, одна из гор Ефремовых, с которой Авия, царь иудейский, по случаю войны с Иеровоамом, царем израильским, убеждал израильтян не восставать против дома Давидова и Бога Израилева. Но израильтяне не послушали его, а вследствие этого в битве с иудеями потеряли пятьсот тысяч человек отборных воинов и несколько городов.

Цемарей (гористое место) (Быт. X, 18, I Пар. I, 16) – сын Ханаана. Отсюда Цемарей – народ ханаанский, живший на севере Палестины.

Ценан (стадо) (Нав. XV, 37) – из низменных городов колена Иудина.

Цер (скала, утес) (Нав. XIX, 35) – из укрепленных городов колена Неффалимова.

Цереф (свет, ясность) (I Пар. IV, 7) – сын Ахшура от Хелы.

Цереф-Шахар (свет утренней зари) (Нав. XIII, 19) – из городов колена Рувимова, вероятно, поблизости Нево или Фасги, на юго-запад от Хесбона.

Цери (I Пар. XXV, 3) – из сынов певца Идифуна, времен царя Давида. Певцы во времена Давида разделялись на 24 класса по числу сынов Асафа, Идифуна и Емана; в каждом классе было 12 человек, а всего певцов было 288 человек (ст. 7). Цери или Ицрию вышел четвертый жребий чреды служения в Храме.

Церковь есть установленное от Бога общество людей, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами. Из этого понятия о Церкви нужно видеть, что к ней принадлежат не только живущие православные христиане, но и все скончавшиеся в истинной вере и святости. О таком соединении Церкви небесной с земной ап. Павел говорит: вы (христиане) приступили к горе Сиону, и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства и к ходатаю нового завета. Иисусу (Евр. XII, 22-24). Сие соединение Церкви небесной с земной указывает на нее, как на предмет веры. Веровать в Церковь значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову, повиноваться ее учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ее, Господа Иисуса Христа. В благодати Божией, всегда пребывающей в истинной Церкви Христовой, мы убеждаемся, во-первых, тем, что глава ее есть Богочеловек Иисус Христос, исполненный благодати и истины (Ин. I, 14) и исполняющий благодати и истины тело Свое, то есть Церковь (Ин. I, 17). Во-вторых тем, что Он умолил Отца небесного послать ученикам Своим другого Утешителя, который да пребудет с ними во век (Ин. XIV, 16). Утешитель же, Дух Святый, поставляет пастырей пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею (Деян. XX, 28). Имея главой и руководителем самого Бога, Церковь Христова по благодати Божией всегда пребывала и будет пребывать до скончания века: созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. XVI, 18); или – Я с вами во все дни до скончания века, говорит Иисус Христос (Мф. XXVIII, 20).

В исповедании веры мы признаем Церковь "единой". Сие наименование указывает на то, что Церковь Христова составляет одно духовное тело, имеет одну главу, Иисуса Христа, одушевляется одним Духом Божиим. Одно тело и один дух, как вы и призваны в одной надежде нашею звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех (Еф. IV, 4-6). Для Церкви, как тела Христова, не может быть иной главы, кроме Иисуса Христа (I Кор. III, 10-11). Хотя и существуют в Церкви православной как бы отдельные и самостоятельные Церкви, например: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская, но все эти Церкви суть части единой Вселенской Церкви. Отдельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь единую главу – Христа и единый дух веры и благодати. Видимо сие единство выражается одинаковым исповедыванием веры, общением в молитвах и таинствах. Такое же духовное общение существует и между Церковью земной, воинствующей на земле, и Церковью небесной, торжествующей на небесах. Общение это выражается в молитвах и призывании Святых, в благотворных явлениях Святых с неба, их чудотворениях и разного рода посредствах. Верные, принадлежащие к Церкви, подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь Святых, а сии, стоя на высших степенях приближения к Богу, своими посредствующими молитвами очищают, подкрепляют и приносят пред Бога молитвы верных, живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них, или невидимой силой, или чрез свои явления и другие образы. Пример призывания в молитвах Святых Церкви небесной мы видим, например, у пророка Давида, который взывал: Господи Боже Авраама и Исаака и Израиля, отец наших. В Церкви Христианской мы видим еще в первые ее времена обычай вспоминать в молитвах Святых и просить их покровительства и заступления в наших нуждах. Так, Кирилл Иерусалимский, в изъяснении Божественной литургии, говорит: "Поминаем и прежде почивших, во-первых, Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше" (Поуч. Тайновод. 5, гл. 9). Василий Великий, в слове на день Святых четыредесяти мучеников, говорит: "Скорбящий к четыредесятим прибегает, веселящийся притекает к тем же: один, да обрящет разрешение скорбей, другий, да соблюдутся у него благая. Здесь жена благочестивая о чадах молящихся зрится: отшедшего мужа возвращения, недугующему здравия просит. С мучениками да бывают прошения ваши. Святым дано множество фимиам, чтобы они с молитвою возложили его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами Святых от руки Ангела пред Бога" (Апок. VIII, 3-4). Не только своими молитвами, но и разного рода чудотворениях и явлениях с неба Святые благотворно действуют на живущих на земле и сим свидетельствуют о тесной связи умерших с живыми. Так, из истории ветхозаветной Церкви мы видим, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый (IV Цар. XIII, 21). Ев. Матфей повествует, что по крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа гробы отверзлись, и многие тела усопших Святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град, и явились многим (XXVII, 52, 53). Чудо это, без сомнения, имело целью возвестить о сошествии Иисуса Христа во ад, победоносном воскресении Его и сей проповедью споспешествовать родившимся в ветхозаветной Церкви перейти в открывавшуюся тогда новозаветную. Ап. Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали взятые от тела его главотяжи и убрузцы, в отсутствие его (Деян. XIX. 12), и сим показывается, что даже предметы вещественные, получившие освящение от умерших Святых, чудотворно и благодетельно действуют на людей живущих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.