Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
На пути в Иерусалим. Послание 70 апостолов. Толки народа. Беседы Иисуса Христа в храме. Злоба фарисеев. Совет Никодима. Отхождение на Масличную гору. Возвращение в храм. Прощение жены, взятой в прелюбодеянии. Проповедь в храме. Ярость иудеев. Удаление Иисуса Христа. Возвращение 70 апостолов. Притча о самарянине.
Вифания 1-й раз. Угощение Марфой и Марией.
Неизв. место. Иерусалим. Образец молитвы и свидетельство о силе ее. Беседа в последний день праздника Кущей. Исцеление слепорожденного и новые беседы, преимущественно в притчах. Исцеление скорченной. Праздник обновления. Исцеление водяной болезни в доме начальника фарисеев. Беседы о смирении, о званных на вечерю, о самоотвержении. Притчи об овце и драхме, о блудном сыне, о богатом и Лазаре.
Между Самарией и Галилеей. Исцеление 10 прокаженных. Пророчества о царствии Божием и о 2-м пришествии (в 1-й раз). Притчи о неправедном судии, о мытаре и фарисее. Намерение идти в Иудею по случаю смерти Лазаря.
Путь за Иорданом. Учение о разводе. Благословение детей. Указание юноше пути в Царствие небесное. Притча о работниках в винограднике, получивших равную плату.
Вифания 2-й раз. Воскрешение Лазаря.
Ефрем. Во время пребывания Иисуса Христа в Ефреме распоряжаются члены синедриона об открытии убежища Иисусова.
Иерихон. Предсказание о страданиях (3-е) и просьба сынов Зеведеевых. Дела милосердия в Иерихоне. Притча о минах, розданных господином.
Вифания 3-й раз. Вечеря в доме Симона прокаженного.
з) Последние дни земной жизни Иисуса Христа в Иерусалиме.
После входа в Иерусалим Господь проводил время частью в Иерусалиме, частью в ближайших к нему селениях, особенно в Вифании. Поэтому изобразить пути Иисуса Христа в это время на карте невозможно.
Что касается явлений Иисуса Христа ученикам по воскресении, то их нельзя изобразить на карте, потому что эти явления описаны у евангелистов в виде отдельных случаев.
Лжехристы (Мф. XXIV, 24). Господь Иисус Христос предостерегал Своих учеников от появления многих лжепророков и лжехристов. Мы знаем не менее 24 человек, богохульно дерзавших на звание Христа. Энергическая защита их притязаний на свое мессианство стоила иудеям громадных потерь – людьми и деньгами. Один из них, Казиба, или Бартошеб, жил в начале II столетия по Р. X. Он стал во главе иудейского народа, признававшего его своим мессией. Римляне вступили в войну с ними, и, по словам самих иудеев, в защите своего лжемессии они потеряли от 500 000 до 600 000 человек. В XII столетии явились под тем же самым названием не менее восьми или десяти обманщиков, которых поддерживали громадные массы иудеев. Некоторые из них были преданы публичной казни за обман. В 1137 г. явился во Франции один из подобных обманщиков и, с многими своими сообщниками, предан смерти. Являлись также лжехристы в 1138 г. в Персии, в 1157 г. в Кордове в Испании. При сем последнем случае почти все евреи в Испании были перебиты. В 1167 г. явился лжемессия в стране Фец; в том же самом году один аравитянин выдавал себя за мессию – и творил ложные чудеса; он был обезглавлен. Вскоре после сего один иудей, живший по ту сторону р. Евфрата, назвал себя мессиею и привлек на свою сторону громадное число сообщников; но погиб так же, как и его предшественники, в своем безумном предприятии.
В 1174 г. явился один лжехрист и маг в Персии, по имени Давид Алмуссер. Он говорил о себе, что внезапно может сделаться невидимым, – но был схвачен и предан смертной казни, между тем как его собратья-иудеи были обложены тяжелым налогом!.
В 1176 г. явился другой подобный же обманщик в Моравии, но его обман был изобличен, и сам он казнен.
Хуб (Иез. XXX, 5) – город, пр. Иезекиилем поставленный с Эфиопией, Ливией и Лидией, которые вместе должны погибнуть от меча.
Хуза (Лк. VIII, 3) – домоправитель царя Ирода. Жена Хузы, Иоанна, вместе с другими женщинами, получившими исцеление от Господа от злых духов и болезней, сопутствовала Ему в Его путешествиях, служа Ему своим имением.
Хукок и Хуккок (надрез, поставление, учреждение):
а) (I Пар. VI, 75) – город колена Асирова, принадлежащий левитам. В кн. Иисуса Навина он называется: Хелкаф (XIX, 25, XXI, 31);
б) (Нав. XIX, 34) – город колена Неффалимова между Азноф-Фавором и Завулоном.
Хул (область, страна) (Быт. X, 23, I Пар. I, 17) – сын Арама, сына Сима, в родословии сынов Ноевых.
Хумта (крепость) (Нав. XV, 54) – из нагорных городов колена Иудина между Афекой и Хевроном.
Хупим и Хуппим (покрывало, защита) – имя следующих лиц:
а) (Быт. XLVI, 21) – из сынов Белы, сына Вениамина, поименованных в списке имен сынов Израилевых, пришедших с Иаковом в Египет;
б) (I Пар. VII, 12) – сын Ира, в родословной книги Паралипоменон;
в) (I Пар. VII, 15) – брат Маахи, которую взял в замужство Махир.
Хур (белый, чистый) – имя следующих лиц:
а) (Чис. XXXI, 8, Нав. XIII, 21) – один из пяти мадиамских царей, убитых мечом израильтян, выступивших войной против мадианитян при Моисее, по повелению Божию, в количестве двенадцати тысяч;
б) (I Пар. II, 19, 20, 50, IV, 4) – сын Халева, сына патриарха Иакова. См. Ор под лит. б).
в) (I Пар. IV, 1) – из сыновей Иуды, сына Иакова;
г) (Неем. III, 9) – отец Рефаии, начальника полуокруга Иерусалимского, производившего работы в Иерусалиме при Неемии подле Уззиила серебряника и Ханании.
Хурай (знатный) (I Пар. XI, 32) – из главных воинов Давида, из Нагале-Гааша. Во II кн. Царств (XXIII, 30) читается: Иддай.
Хурам (знатного рода) (I Пар. VIII, 5) – сын Белы, внук Вениамина. В большей или меньшей степени близкими по отношению к Вениамину поименованы в кн. Числ (XXVI, 39) Шефуфам и Хуфам и в I кн. Пар. (VII, 12) Шупим и Хупим. Посему кажется вероятным, что Хурам и рядом с ним стоящий в вышеозначенной цитате (I Пар. VIII, 5) Шефуфан и поименованные выше те же два лица.
Хурий (ткач полотна) (I Пар. V, 14) – сын Иароаха, отец Авихаила, из потомков Гада, которые жили в Галааде, в Васане, и в зависящих от него городах, и во всех окрестностях Сарона, до исхода их (ст. 16).
Хус (черный):
а) (Пс. VII, 1) – лицо из племени Вениаминова. По делу Хуса Давид воспел Господу плачевную песнь: так надписан 7-й псалом Давида, и более о Хусе из Свящ. Писания ничего не известно. Так как в означенном псалме Давид молит Господа о спасении его от гонителей, а долго опасным врагом его был Саул, то можно думать, что Хус был орудием преследования Давида от Саула;
б) (Иудифь VII, 18) – местность против Екревиля, при потоке Мохмур, которую заняли из лагеря Олоферна сыны Исава и Аммона;
в) (Ис. XI, 11) – народ, у которого в плену были иудеи.
Хусарсафем (Суд. III, 8-10) – царь месопотамский, в руки которого Господь предал израильтян за служение Ваалам и Астартам. Восемь лет страдали израильтяне под гнетом ига Хусарсафема. После раскаяния и молитвы Господь спас их от этого ига чрез Гофониила, сына Кеназа. Гофониил был судьей израильтян, пошел войной против Хусарсафема, и победил его, и тем освободил от него свой народ, и покоилась земля сорок лет (ст. 11).
Хусий (проворный, скорый):
а) (II Цар. XV, 32, 37, XVI-XVIII, I Пар. XXVII, 33) – архитянин, друг Давида. Во время возмущения Авессалома, изменнически объявившего себя царем израильским, Давид вынужден был искать себе и своим слугам убежище от преследования сына своего, Авессалома, от которого не ожидал пощады. В это время, когда большинство израильтян было на стороне Авессалома, Давиду пришло на мысль воспользоваться услугой испытанного друга своего, Хусия. Ему Давид поручил отправиться в лагерь Авессалома как бы на службу ему и все, что услышит он из дома царя, должен пересказать Садоку и Авиафару, священникам, а эти чрез своих сыновей будут доставлять Давиду известия. Хусий блистательно выполнил поручение Давида и тем спас его лично и его приближенных от руки изменника. См. Авессалом;
б) (Иер. XXXVI, 14) – из предков Иегудия, который был послан, при Иоакиме, царе иудейском, к Варуху принести князьям читанный им в народном собрании свиток пророчества Иеремии.
в) (Соф. I, 1) – отец пророка Софонии.
Хуфам (Чис. XXVI, 39) – из сынов Вениамина, от которого произошло поколение Хуфамово. См. Хурам.
Хуш (Быт. X, 6-8, I Пар. I, 8-10) – старший сын Хама, сына Ноева.
Хуша (I Пар. IV, 4) – сын Езера, из рода Иуды.
Хушай (скорый, быстрый):
а) (III Цар. IV, 16) – один из 12 приставников Соломона над всем Израилем, которые должны были доставлять продовольствие царю и дому его, каждый на один месяц в году;
б) (I Пар. XXIV, 13) – лицо из потомства Аарона, которому выпал 13-й жребий в очереди служения в Доме Господнем.
Хушам (скорый) (Быт. XXVI, 34, 35, I Пар. I, 45, 46) – из земли феманитян, воцарившийся в Едоме после Иовава.
Хушатянин (II Цар. XXI, 18, XXIII, 27, I Пар. XI, 29). Так названо несколько лиц, очевидно, по месту происхождения. Но где и какая эта местность – неизвестно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.