Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Адрамитский корабль (Деян. XXVII, 2) – Адрамитом назывался приморский порт в Мисии, в Малой Азии, при подошве горы Ида. В древности он считался важным торговым городом. Теперь он известен под именем Эдримита или Идрамита и лежит в 60 или 80 английских милях на с. от Смирны и имеет около 1000 домов. Этому городу принадлежал корабль, на котором находился ап. Павел, отправленный как пленник из Кессарии в Рим.
Адриатическое море (Деян. XXVII, 27) – в означенном море, как известно, одно время находился во время бури корабль с ап. Павлом, отправлявшимся в Рим. Теперь под сим названием известен залив, лежащий между Италией с одной стороны и берегом Далмации с другой, так называемый Венецианский залив. Во время апостола, как полагают, под сим названием разумелась вся ширина Средиземного моря от Крита до Сицилии.
Адриель (стадо Божие) (I Цар. XVIII, 19) – сын Верзеллия, из Мехолы. Он женился на Мерове, дочери Саула, от которой имел пять сыновей.
Адуил (Тов. I, 1) – предок Товита, из колена Неффалимова.
Адуммим (Нав. XV, 7) – название возвышенности, недалеко от Галгады, при входе в пустыню Иерихонскую. Название означает красный, или кровавый, чем, как полагают, делается намек на частые убийства и грабежи, происходившие вблизи оной. Есть основание думать, что местность, указанная в притче Спасителя о добром самарянине, лежала именно здесь (Лк. X, 30-36). Ныне лежащие здесь развалины города известны под именем: Калаад-эд-Дем.
Ад (евр. шеол) (Быт. XXXVII, 35, Чис. XV, 30, 33, Пс. XV, 10 и др.), по словопроизводству с греческого значит место, лишенное света. В христианском учении под сим именем разумеется духовная темница, т. е. состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства (Иуд. I, 6).
Адовы врата (Мф. XVI, 18) – образное выражение, означающее всю силу диавола или смерти (см. Врата): Я создам церковь Мою, сказал Господь, и врата ада не одолеют ее.
Адуй. См. Иаддуй.
Аендор, иначе Ендор (источник Дора, или источник дома, жилища) (Нав. XVII, 11, I Цар. XXVIII, 7) – город или селение в колене Иссахаровом, между горами Фавором и Малым Ермоном, при потоке Киссон. При этом месте потерпел великое поражение, во дни Деворы и Барака, Иавин, царь асорский (Суд. IV и V). Сюда приходил ночью царь Саул к известной Аендорской волшебнице и просил ее вызвать ему пророка Самуила (I Цар. XXVIII, 11). Доселе еще показывают путешественникам пещеру в нескольких милях на ю. от Назарета, в которой якобы жила эта волшебница. Теперь на месте Аендора стоит небольшая бедная деревня под названием Эндур. В скалах действительно находится пещера, и, быть может, та самая, в которой явилась Саулу тень пророка Самуила.
Аермонские горы. См. Ермон.
Азаз (сильный) (I Пар. V, 8) – одно из лиц, упоминаемых в родословии колена Рувимова.
Азазия (укрепленный Богом) – имя трех лиц:
а) (I Пар. XXVII, 20) – отец Осии, сделанный от Давида начальником над коленом Ефремовым;
б) (I Пар. XV, 21) – из левитов певцов, при Давиде сопровождавших Ковчег Завета;
в) (III Пар. XXXI, 13) – смотритель над народными приношениями и пожертвованиями в храм, во дни царствования Езекии, для содержания священников и левитов.
Азаил (видение Божие) – имя следующих лиц:
а) (III Цар. XIX, 15) – царь сирийский, современник Охозии и Иоарама. Когда Азаил был еще слугою Венадада, царя сирийского, пророк Илия получил повеление от Бога помазать его на царство Сирийское и одновременно с ним Ииуя царем израильским. Спустя одиннадцать лет после того Венадад, живший в Дамаске и сделавшийся больным, поручил Азаилу взять царские дары для пророка Елисея и спросить его об исходе своей болезни. Пророк сказал Азаилу, что болезнь Венадада не смертельна, но что он все-таки скоро умрет, и затем со слезами предсказал ему, что он займет престол царя сирийского и причинит множество бедствий сынам Израилевым. Азаил, принесши царю благоприятный ответ касательно его болезни, на другой же день задушил его, взял одеяло, как говорит свящ. писатель, намочил его водою, и положил на лицо его, и он умер (IV Цар. VIII, 15). Затем он занял престол его. Дальнейшие предсказания пророка исполнились в точности. Он вел много войн с царями иудейскими и израильскими и действительно причинил им много бедствий.
б) (I Пар. II, 16) – брат военачальника Давида – Иоава;
в) (II Пар. XVII, 18) – один из левитов при Иосафате;
г) (II Езд. IX, 34) – из израильтян, имевших жен иноплеменных.
Азания (услышанный Иеговой) (Неем. X, 9) – левит, отец Иисуса, одно из лиц, приложивших печати к письменному обязательству быть верными Богу и не вступать в родственные связи с иноплеменницами.
Азар. См. II Езд. V, 15.
Азариил (которому помогает Бог) – имя следующих лиц:
а) (I Пар. XII, 6) – один из храбрых воинов, перешедших к Давиду в Секелаге;
б) (I Пар. XXV, 18) – одно из лиц, назначенных при Давиде быть в числе певцов;
в) (I Пар. XXVII, 22) – сын Иерохама, начальник колена Данова, один из князей израильских;
г) (Неем. XI, 13) – отец Амашсая, один из отличных мужей, избранных по жребию жить в Иерусалиме после плена;
д) (Неем. XII, 36) – один из священнических сыновей, присутствовавших при освящении стены Иерусалимской;
е) (II Езд. X, 41) – одно из лиц, имевших жен иноплеменных.
Азария (помощь Господа) (IV Цар. XIV, 20) – десятый царь иудейский, сын и наследник Амасии. Во II кн. Пар. (XXVI, 1, 3-5) он называется Озиею. Это был царь во многих отношениях вообще богоугодной жизни; но когда он сделался силен, возгордилось сердце его, и он сделался преступником пред Господом Богом. Он вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном, не будучи священником. Священники воспротивились этому. Озия разгневался, а в руке у него кадильница для каждения, и вот в это время на челе его явилась проказа, и оставался он прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме, и отлучен был от дома Господня (II Пар. XXVI). Именем Азарии обозначаются по крайней мере 2 7 лиц, кроме вышеупомянутого в Ветхом Завете. Вот замечательнейшие из них:
а) (Дан. I, 6 и др.) – один из отроков вавилонских, товарищей пр. Даниила, названный в Вавилоне именем Авденаго;
б) (II Пар. XXV-17) – первосвященник во дни Азарии, или Озии, царя иудейского, который в сопровождении 80 священников обличал царя за то, что тот дерзнул войти в Святилище, чтобы возложить фимиам на алтарь кадильный;
в) (III Цар. IV, 2) – сын священника Садока в царствование Соломона;
г) (II Пар. XV, 1, 19) – сын Одеда, пророк во дни Асы, царя иудейского. По случаю славной победы над Зараем, царем эфиопским, объятый Духом Божиим, он убеждал царя и народ оставить идолослужение и верно служить Богу истинному. Последовавший его совету царь и народ вступили в завет с Богом и дали клятву никогда не удаляться от Него; и Бог благословил их продолжительным миром;
д) (Тов. V, 13). Так назвал себя ангел Рафаил, сопровождавший Товию во время путешествия его в Мидию;
е) (I Мак. V, 18) – один из начальников иудейских, оставленных Иудою Маккавеем для охранения иудеев на время его отсутствия по случаю войны с разными окрестными народами;
ж) (II Пар. XXI, 2, 4) – два брата из сынов Иосафата, царя иудейского, бесчеловечно убитые вместе с другими братьями братом их Иорамом, царем иудейским;
з) (III Цар. IV, 5) – сын Нафана, начальник над приставниками при Соломоне;
и) (II Пар. XXXI, 10, 13) – первосвященник, во дни царя Езекии, из дома Садока. Прочие слова под означенным именем см.:
к) I Пар. II, 8;
л) I Пар. 38, 39;
м) I Пар. VI, 9;
н) I Пар. VI, 10;
о) I Пар. VI, 13, I Езд. VII, 1;
п) I Пар. VI, 36;
р) II Пар. XXIII, 1;
с) II Пар. XXVIII, 12;
т) II Пар. XXIX, 12;
у) Иер. XLIII, 2;
ф) I Езд. VII, 3. II Езд. VIII, 2;
х) II Езд. IX, 21;
ц) Неем. III, 23;
ч) Неем. VII, 7;
ш) II Езд. IX, 43;
щ) Неем. VIII, 7, II Езд. IX, 48;
э) Неем. X, 2;
ю) Неем. XII, 33;
Азбук (может быть: оставленный) (Неем. II, 16) – отец Неемии, начальника над Беф-Цурским округом, одно из лиц, чинивших стены Иерусалимские после плена.
Азгад (сильный в счастии) – имя двух лиц:
а) (I Езд. II, 12, Неем… VII, 17) – одно из лиц, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем;
б) (Неем. X, 15) – одно из лиц, во дни Ездры и Неемии давших письменное свидетельство быть верными Богу.
Азека (вновь возделанное поле) (Нав. XV, 34) – место в низменностях колена Иудова в 12 англ. милях к в. от Вифлеема и 10 к ю. от Иерусалима. До этого места Иисус Навин преследовал хананеев в войне с Адониседеком и его союзниками, войска которых чудесно были истреблены каменным градом с неба; близ этого города расположились станом филистимские войска пред единоборством Давида с Голиафом (I Цар. XVII, 1). Город был укреплен Ровоамом по разделении царств (II Пар. XI, 9), и он существовал еще во время нападения царей Вавилона; о нем упоминается и по возвращении иудеев из плена (Неем. XI, 30).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.