» » » » Алла Сурикова - Любовь со второго взгляда


Авторские права

Алла Сурикова - Любовь со второго взгляда

Здесь можно скачать бесплатно "Алла Сурикова - Любовь со второго взгляда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вагриус, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Сурикова - Любовь со второго взгляда
Рейтинг:
Название:
Любовь со второго взгляда
Издательство:
Вагриус
Год:
2002
ISBN:
5-264-00730-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любовь со второго взгляда"

Описание и краткое содержание "Любовь со второго взгляда" читать бесплатно онлайн.



Женское ли дело — быть режиссером-постановщиком? Казалось бы, профессия сугубо мужская — без сильной воли, напористости, а порой и непарламентских выражений со съемочной группой не совладать. Так думают многие. Но так же думали и те, кто не представлял себе женщину-летчика или женщину-политика… Существует и другое расхожее мнение: те, кто профессионально занимается юмором, в жизни, как правило, мрачные мизантропы с тяжелым характером. Алла Сурикова ломает все стереотипы. Женственная, обаятельная, она не только знаменитый кинорежиссер, но и работает в таком трудном жанре, как комедия.

Ее фильмы любят зрители, а такие замечательные актеры, как Леонид Куравлев, Наталья Гундарева, Николай Караченцов, Сергей Юрский, Олег Табаков, Армен Джигарханян, Михаил Боярский любят Аллу Сурикову и с удовольствием у нее снимаются.

А теперь все они стали героями ее книги.

И книга получилась под стать своему автору — веселая, озорная и увлекательная. Хотя рассказывает подчас о вещах далеко не веселых. Но так уж принято у настоящих комедиографов — с улыбкой о грустном, с легкой грустью о смешном…


Алла Ильинична Сурикова родилась в Киеве. Окончила филологический факультет КГУ, затем — Высшие режиссерские курсы. В 1976 году сняла свой первый полнометражный фильм «Предположим, ты капитан…», а в 1979 году — фильм «Суета сует», с которого и началась блестящая череда комедий Аллы Суриковой.

«Ищите женщину», «Человек с бульвара Капуцинов», «Московские каникулы», «Дети понедельника», «Хочу в тюрьму» — этот список далеко не полный, тем более что она вовсе не собирается останавливаться на достигнутом.

Режиссер Алла Сурикова неоднократно получала призы на различных фестивалях — на родине и за рубежом, — а в 2000 году ей было присвоено звание народной артистки России.

Фильмы Суриковой по-настоящему смешны, остроумны, в них есть и забавные трюки, и великолепно поставленные драки — но вместе с тем в них всегда присутствует подлинно человеческое тепло и доброта. Наверное, в этом и заключается главный секрет их успеха.

В книге использованы фотографии из личного архива автора, а также работы А. Виснапа, А. и Л. Гришиных, И. Гнеушева, Г. Кмит, Е. Кочеткова, В. Майкова и Пресс-службы Президента РФ.






Мы жили в санатории под Звенигородом. С трехразовым питанием. С целебным хвойным воздухом. Когда группа живет в хороших условиях, это очень облегчает работу. А если под окнами пробегает река — она снимает усталость и отвлекает от алкогольных возлияний.

Наш директор Коля Гаро нашел этот санаторий. Он шепнул мне:

— В городе все бы бегали в магазин за водкой. А тут бегать некуда! Разве что на речку…

Гаро — хороший директор и принципиальный человек. Но принципы свои может объяснить только с помощью ненормативной лексики. Правда, меня этим не испугаешь. А группа быстро привыкла и научилась переводить на разговорный язык.

Большие гонки

Жена нового русского, которую играла прекрасная актриса Таня Догилева, должна была ездить на навороченной крутой машине. Моей голубой мечтой был желтый кабриолет. Но ассистенты разводили руками. И я уже была согласна променять голубую мечту на красный «Мерседес», как вдруг…

Возвращаюсь однажды с дачи по Профсоюзной улице, и внезапно меня обгоняет желтый кабриолет! Сердце так подпрыгнуло, что чуть не пробило крышу моих «Жигулей»!

Я что было лошадиных сил рванула за ним. Сигналила. Мигала. Водитель в ответ только прибавил ходу. Видимо, испугался.

И тут я увидела, как почти исчезающая из виду мечта делает левый поворот и исчезает в арке высокого дома. Вообще-то у меня в нормальной жизни ярко выраженный топографический кретинизм. Но тут, к собственному изумлению, я сразу же нашла двор, куда нырнул кабриолет. Из машины вышли двое крепких ребят.

— Здравствуйте! Мне очень нужна ваша машина! — Я пошла на них в атаку с ходу, не давая им ни опомниться, ни уйти, ни выстрелить.

Ребята смотрели на меня внимательно и мрачновато.

— Я кинорежиссер, — пришлось спекульнуть названиями некоторых картин, — ваша чудесная машина как раз то, что мы ищем для съемок нового фильма. Буквально на один-два дня. Мы вам заплатим.

Ребята усмехнулись:

— Нужны нам ваши деньги! Мы вам и так ее дадим…

Хозяином кабриолета оказался Юра Кобец. (Его отец, генерал Кобец, находился тогда под следствием и сидел в Лефортове.) Юра — милейший молодой человек, с застенчивой улыбкой и хорошим чувством юмора. Он даже одолжил мне на время съемок свой мобильный телефон. Когда мы снимали на натуре, этот телефон нас очень выручал. А сам Юра мелькнул в одном эпизоде — в паре с моей дочерью Кирой.

К кабриолету был приставлен один из «хозяйских» ребят. Кажется, его звали Сережей, и, кажется, он был сыном кого-то из крупных чинов МВД. Несколько раз он заменял Игоря Скляра на общих планах. Мы снимали проезды кабриолета по Кутузовскому, и вместо Игоря в «пьяном» виде там валялся Сережа.

Сережа так вошел во вкус, что начал ухаживать за актрисами, выпивать во время работы и демонстрировать свою принадлежность к «избранным», когда машина останавливалась в людных местах. Ему хотелось в полном объеме «пожнать» актерских лавров. Слава казалась такой близкой — ну что там Скляр, что в нем такого особенного…

Но Скляр затрачивался каждой клеткой своей кожи, каждой струной нерва. И слезы, которые иногда стояли у него в глазах, — не были поддельными. В этот момент он так чувствовал, так переживал ту эфемерную жизнь, которая называется Кино…

А вот Сережа не уследил даже за машиной. И однажды она отказалась ехать. Пришлось сцену на бензоколонке снимать в машине, которая уже как бы подъехала (машину привезла на съемочную площадку автослужба «Ангел»). В кадр на полметра мы ее вкатывали руками. А сам подъезд к бензоколонке снимали в другое время и с дублерами….

В кино так бывает. Начало и конец одной маленькой сценки снимаются с интервалом в несколько месяцев.

А может, вовсе и не Сережа виноват в сбое машинного организма, а кинематограф. Просили на один-два дня, а продержали кабриолет больше месяца. А машина нежная, к киношной жизни неприспособленная…

Планета Никулин

В последний день съемок мы узнали о смерти Юрия Никулина. Юрий Владимирович никогда не снимался в моих фильмах, хотя несколько раз мы вели прицельные переговоры.

Но у меня хранится от него грамота. Согласно ей, мне пожалованы шесть гектаров земли на малой планете «Никулин». Астрономы подарили ее своему любимцу. А он, в свою очередь, по частям раздаривал свои виртуальные гектары друзьям и знакомым.

Мне мои шесть достались очень смешно.

В буквальном смысле слова.

Однажды на дне рождения Юрия Владимировича в «Детектив-клубе» был объявлен веселый конкурс. Надо было рассказать анекдот, которого Никулин не знал. Я поделилась своим любимым:


Граф с графиней лежат в постели. Рядом лакей Василий держит канделябр. Граф исполнил супружеский долг.

— Ну что, графиня, вы довольны?

— Ах… — пожимает плечиком графиня.

— Так! — Граф садится в постели. — Василий! Перейди с канделябром на другую сторону.

Василий переходит. Граф снова исполняет свой супружеский долг.

— Графиня, на этот раз вы довольны?

— Хм… — опускает глаза супруга.

— Василий! Встань с канделябром вон там и подними его повыше.

Василий встает. Граф опять исполняет. Графиня опять недовольна. Тогда граф вскакивает, выхватывает у Василия канделябр:

— Васька! Ложись с графиней!

Теперь граф стоит с канделябром, а лакей исполняет его супружеский долг.

— Ну что, графиня, вы довольны? — интересуется граф.

— О да!

— Вот видишь, Василий, как нужно держать канделябр!


Никулин очень смеялся.

В дополнение к шести гектарам подарил мне два тома собранных им анекдотов с нежной надписью.


Узнав о смерти Юрия Владимировича, мы почтили его память молчанием и этот день посвятили ему…


А на «Идеальной паре» мне на съемку на мобильный позвонил отец и срывающимся голосом сказал: «Звонила какая-то женщина и сообщила, что умер Гриша Горин».

Гриша

Гриша Горин ушел из жизни…

Есть люди, быть рядом с которыми — знаково.

Не — весело, комфортно, интересно, или нервно, подтянуто, напряженно, или легко, бездумно, отвязно — а знаково. Я ЗНАКОМА С ГРИШЕЙ ГОРИНЫМ. И мне кажется, для меня, как для пионерки из четвертого «Б» класса, это знакомство — как «пятерка с плюсом» по поведению на всю оставшуюся жизнь.

В Афинах на высоком холме стоит Колизей. Со всех сторон величественный и великий. К нему надо долго и трудно подниматься. К его истории надо тянуться. Его надо постигать. А я общалась с Гришей Гориным запросто, советовалась с ним, смеялась и обижалась, радовалась и переживала. Просила посмотреть материал еще не готовой картины и дать пару советов… И Гриша смотрел, и давал советы, и звал на свои премьеры, и дарил свои книги… А главное — дарил себя.

Мне повезло — моим редактором и другом на пяти картинах была Любовь Горина. Любовь — во всех прямых смыслах. И это означало, что Гриша становился лицом заинтересованным. Мы этим пользовались. Многие пользовались тем, что Гриша не умел отказывать, ему просто неудобно было сказать: я занят… Но, может, тогда он и не был бы Гришей Гориным…

Фойе Дома кино. Сижу с какими-то людьми. Травим анекдоты смеемся, пьем пиво. Гриша меня увидел.

— Ага, значит, ты здесь сидишь, смеешься, время проводишь, а твой редактор Любаня вся испереживалась (речь шла о последнем этапе поправок — а их была тьма — по картине «Будьте моим мужем»)… Она не ест, не спит, нервно ходит из угла в угол, мне спать не дает и есть не дает тоже — а ты в ус не дуешь и слезы не льешь! Это никуда не годится! Пошли «дуть в ус» и делать поправки.


…91-й год. Тревожный. Грише 50. Дом архитектора. Все снова, как в 1919-м, решают для себя вопрос: уехать или остаться. Гриша говорит спокойно, честно, без пафоса о том, что он никуда не собирается. Лучше быть убитым здесь, чем живым трупом там…

…93-й год. Гриша организует групповое обучение английскому языку. Учимся каждый вечер по четыре часа — он, Люба и я.

— Стыдно не знать язык. Мы с Гельманом как-то летели в Америку. Я знал: «Ай эм Гриша Горин». Он не знал и этого. Промежуточная посадка в Шенноне. Выходим размяться в вестибюль. Саша тут же закурил, стряхивая пепел на свой пиджак. К нему подошла служащая аэропорта и стала что-то долго объяснять по-английски. Саша слушал ее внимательно. Ничего, естественно, не понял. Подозвал меня в качестве переводчика. Она начала свой длинный монолог сначала. Я, конечно, тоже ничего не понял и уже собирался признаться в этом и ей и Саше. Но!.. Вдруг среди потока слов я узнал два знакомых, которые только что долго светились на табло в самолете, — «ноу смокинг». Ноу смокинг! А, ну конечно же!

— Саша, дорогой! — сказал я снисходительно. — Она просит тебя не курить.

Саша с большим уважением посмотрел на меня и тотчас же выбросил горящий окурок в первый попавшийся синий ящик… Тут к нам со всех сторон аэропорта бросились полицейские и пожарные. Они сорвали синий ящик со стены, перевернули и стали яростно вытряхивать его содержимое на пол. Оттуда посыпались почтовые конверты… Да! Саша бросил свой окурок в почтовый ящик! Теперь понятно, почему надо учить английский?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любовь со второго взгляда"

Книги похожие на "Любовь со второго взгляда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Сурикова

Алла Сурикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Сурикова - Любовь со второго взгляда"

Отзывы читателей о книге "Любовь со второго взгляда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.