» » » » Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские


Авторские права

Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские

Здесь можно скачать бесплатно "Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Свято-Троицкий монастырь, Типография преп. Иова Почаевского, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские
Рейтинг:
Название:
Новые мученики российские
Издательство:
Свято-Троицкий монастырь, Типография преп. Иова Почаевского
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новые мученики российские"

Описание и краткое содержание "Новые мученики российские" читать бесплатно онлайн.



"Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род. Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевицкого безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем их непременно сделать это и помочь этому начинанию."

Протопресвитер Михаил Польский






Болезнь сердца на тяжелой работе, корчевания леса и копания придорожных канав, сделала свое дело. Силы оставили, и добрый пастырь в безвестном лагере скончал дни своей жизни, в возрасте 60 лет. Его супруга, проживая в Вологде, узнала о кончине мужа, и от горя и лишений тоже скончалась чрез месяц.

***

По сведениям лица, давшего материалы о Воронежской епархии, протестное обращение от 9 января 1928 г. Епископа Алексия, Воронежского и Козловскаго, к М. Сергию по поводу его декларации подписали следующие лица:

Епископ Алексий.

Прот. Иоанн Андреевский.

Прот. Николай Пискановский (см. гл. 23).

Прот. Петр Новосильцев.

Прот. Павел Смирнский.

Прот. Александр Филиппенко.

Прот. Иоанн Стеблин-Каменский.

Прот. Иоанн Андреевский имел огромное значение в деле поддержания Православия в Воронеже. Первый восстал против обновленчества, затем не согласился с митр. Сергием. Арестован в 1928 г. Сослан в Среднюю Азию. Вернувшись из ссылки, скрылся и пропал без вести.

Прот. Александр Филиппенко. Был в благочинии о. игум. Варсонофия в с. Семеновка Первомайского округа, где с ним познакомился и подружился, вполне разделяя его настроение.

После ареста о. Варсонофия, через некоторое время был арестован и он после 1926 года. Подвергся ссылке. Во время голода, семья его, проживавшая в с. Семеновка, почти вся вымерла. По причине ограничения не имея возможности вернуться обратно, он остался в Воронеже, присоединившись к опротестовавшим декларацию митр. Сергия. Будучи одиноким, принял монашество и был возведен в сан архимандрита. Потом проживал нелегально в Мичуринске (Козловск), работая печником, обслуживал катакомбную церковь.

Прот. Иоанн Стеблин-Каменский. Прибыл в Воронеж в 1927 г. после Соловецкого лагеря, в котором был с 1924 г. Бывший морской офицер и преподаватель Морского Корпуса сделался священником-целибатным (безбрачным). В Воронеже о. Иоанн был очень почитаем. Арестован 6 мая 1929 г. Из тюрьмы через руки прислал пастве письмо. Расстрелян в 1930 г… См. его письмо ниже.

(Он вместе с товарищем своим по одному и тому же светскому званию морского офицера, о. Александром Толстопятовым, иеромонахом Александро-Невской Лавры, прибыл в Соловки, после арестов Петроградского духовенства, и оба они состояли видными лагерными работниками в инженерном отделе. Ходили всегда в духовном платье и посещали службы вместе с прочим духовенством, доколе это разрешалось. Иером. Толстопятов с 1933 г. стал епископом у м. Сергия и 26 сент. 1945 г. в сане архиепископа Молотовского скончался).

Архимандрит Нектарий (Венедиктов) священствовал в Девичьем монастыре. Арестован после Рождества в 1925 г. Умер в ссылке в Средней Азии около 1931 г.

Архимандрит Иннокентий, спутник и сотрудник архиепископа Петра. Арестован в декабре 1926 г., заключен в Соловецкий лагерь и умер там 24 декабря 1927 г.

Архимандрит Игнатий (Бирюков), настоятель Валуйского монастыря, Воронежской губ., «Игнатий Малый» в отличие от Игнатия Большого, своего предшественника по настоятельству и старца. Бывший регент монастырского хора с 14 лет, ввиду малого роста управлявший стоя на табурете. В Алексеевский монастырь прибыль 5 января 1926 г. и пробыл до 30 января 1930 г., когда в числе всего духовенства, несогласного с митр. Сергием, был арестован и этапом, несмотря на свои 65 лет и болезнь (старческий туберкулез), был сослан в Среднюю Азию, где и скончался 14/27 сентября 1932 г. Исключительно благостный и добрый пастырь. Всех называл касатиками и касатками, почему и за ним утвердилось это наименование среди народа, хотя он сам называл себя в шутку «пролетарием». Хотя Владыка Петр любил, чтобы пела вся церковь, но всегда было ядро общего пения — хор, который в шутку назывался «капеллой». Этой «капеллой» управлял «касатик».

Архимандрит Тихон, из монахов Алексеевского монастыря, арестован 30 января 1930 г. и в том же году расстрелян. Много потрудился для благоукрашения монастыря. На многих иконах нижней церкви были надписи: «сооружена иждивением иеромонаха Тихона».

Иеромонах Мелхиседек, из монахов Валуйского монастыря, бывший келейник архим. Игнатия, арестован в 1930 г и расстрелян.

Священник о. Петр Струков, арестован в Алексеевском монастыре в 1930 г и расстрелян. Был здесь чтецом и незадолго пред расстрелом был рукоположен.

Священник о. Феодор Яковлев, из Владимирской церкви, служил в Алексеевском монастыре, арестован в 1930 г. и расстрелян.

Священник Сергий Гортинский, из Ставрополя, бывший ссыльный, арестован в Алексеевском монастыре в 1930 г. и расстрелян. Больной туберкулезом бронхиальных путей, очень тяжело переживал свой арест и приговор. Сидевшие в соседней камере говорили, что тяжело было слышать его отчаянные крики.

Диакон Пантелеимон, двоюродный брат архим. Иннокентия, арестован в Алексеевском монастыре в 1930 г. и расстрелян.

Иеромонах Вассиан из монахов Митрофаниевского монастыря, бывший иеродиакон Воскресенской церкви, в последнее время служивший в Алексеевском монастыре, арестован в 1930 г. Умер в ссылке.

***

Алексеевский монастырь г. Воронежа, вплоть до своего закрытия, после Пасхи 1931 г., был средоточием местного и приезжего духовенства старо-тихоновского православного направления, противников обновленчества и затем сергианства. Больше церквей этого направления здесь не осталось.

После закрытия Алексеевского монастыря, последнего из числа всех старо-тихоновских церквей и уничтожения их духовенства, часть народа, верная своим пастырям и их направлению, осталась совсем без церкви, без храмов и богослужения, не желая ходить в открытые сергианские церкви. Редко и случайно приезжали тайные священники, которые совершали службы по домам. Об этом знали только свои, проверенные люди, такого же настроения, секретно передававшие друг другу о службе. Ночью священник служит, а потом скрывается в кладовке, в сарае, а ночью же куда-нибудь уходит. Во время служб пели тихо и следили в окна, чтобы никто не появлялся. Если слышался стук, то прежде всего прятали священника, а потом открывали двери. Бывали случаи, что и хозяева дома не знали, что у них служба, ибо она совершалась, когда они уходили на работу. Некоторые участники потаенной церкви в России, попавши заграницу в 1943 году, впервые здесь вошли в храмы после 13 лет их бойкота. К числу таковых относится и лицо, давшее материалы о Воронежской церкви.

ПИСЬМО ПРОТОИЕРЕЯ О. ИОАННА СТЕБЛИН-КАМЕНСКОГО ИЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ТЮРЬМЫ (переданное через руки)

«Отче Святый, соблюди их во Имя Твое

(Иоан. 17, 11).

Праздник Усекновения Главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 29–08/11-09, — 1929 г.

Не умру, но жив буду и повем дела Господня.

Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит вам, возлюбленные чада, все по немощи содеянные вами согрешения ваша; Сам Он да отрясет вашу греховную скверну, да озарит ваши помышления, да известит вас в вере, да утвердит в надежде, да сохранит в любви и да соблюдет вас честными членами Святой Своей Церкви.

Ведает «Седяй одесную Отца» скорбь разлуки пастыря со своей любимой паствы. Ведает «Пастырь Добрый», с какой скорбной силой вырывается в минуту разлуки молитвенное воззвание: «Отче Святый, соблюди их во Имя Твое». Ведает Сердцеведец, что делается и в моем сердце при разлуке с вами, возлюбленные во Христе сироты — сестры Покровской обители и все верные Господу прихожане Преображенского храма. Неужели я забуду тех, с которыми утешался общей молитвой и общим по мере сил служением Христу Господу? Неужели я забуду торжественно-радостное и молитвенно-усердное пение девических хоров? Разве не было для меня великою радостью быть свидетелем перед Господом усердия трудившихся в храме и искреннего стремления к чистоте, любви и правде приступавших к Святым Божественным Тайнам? Надо ли мне каждого из вас называть по имени, чтобы вы знали, что всех вас и каждого в отдельности я ношу в своем сердце, вместе с вами скорблю, вместе с вами радуюсь? Или буквы и слова вам могут сказать больше, чем говорили и говорят вам ваши собственные сердца? Если за время моего служения в Воронеже и пребывания среди вас, вы, вверенные мне Господом, не чувствовали, что ваша верность Ему для меня дороже собственной жизни; если вы этого не чувствовали, то, увы, ни это письмо, ни какое либо другое вам этого не откроют. Но, если воистину люблю вас любовью Христовой, если я отчасти утешаюсь вашей скорбью, так как она свидетельствует и о вашей ко мне любви, то ныне расставаясь с вами, отдавая вас под Покров Усердной Заступнице Пречистой Владычице (Она — Мать и Игумения ваша), вручая вас самому ее несравненно больше меня вас любящему Сыну, — ныне хочется мне в последний раз со слезами просить вас: не унывайте никогда, не сомневайтесь в неперестающей любви к вам Начальника Жизни. Помните, что терпеливым перенесением скорбен мы как бы идем навстречу Сошедшему к нам с небес и крест нас ради Претерпевшему: откройте Ему ваши сердца, чтобы Он вошел в них, чтобы Он вечерял с вами и вы с Ним. Терпите до конца. В ваших немощных сосудах вы сумели пронести драгоценную и спасительную православную веру длинным путем и преодолеть большие препятствия; не разбейте эти сосуды напоследок, чтобы не разлилась Вода жизни, чтобы не напрасными стали все труды ваши. Помните, что посылая скорби, Господь приближает верных Своих к Себе, к Своему кресту. Не впускайте не только злобы, но и досады в сердца ваши; для этого прежде всего старайтесь жить в любви и мире друг с другом, взаимно прощая все обиды. Научитесь хотя «под конец» отдавать самих себя и друг друга и всю свою жизнь Христу Богу. Сдерживайте себя в каждом слове, в каждой мысли. «Всякое дыхание, да хвалит Господа»… Горите пред Господом, как чистые восковые свечи, и старайтесь, чтобы современный ветер не затушил ваш огонек, старайтесь защищать его от дуновений мирских страстей и суеты — чтением Слова Божия, особенно Евангелия и Посланий Апостольских на русском языке. Храните себя в чистоте, не лгите, не угождайте против совести человека. Впрочем, вы во всем этом успеете, если будете постоянно упражняться в молитве, не от себя я учил вас молитве Иисусовой. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Эта молитва возрастила дух многих подвижников благочестия. Повторяйте ее непрестанно, хотя бы с холодной душой, Сам Господь согреет ее за постоянство вашего к Нему стремления. Ищите Господа всем сердцем, и Он откроется вам радостно и светло. Ищите Господа, ведь Он недалеко от каждого из нас. Ищите Господа, — вы узнаете радость Его обретения. Сами познаете радость и меня сделаете участником этой радости. Не оставьте этих моих слов — пустыми словами, дайте им места в ваших сердцах; ведь эти слова — часть моей души, пусть хоть эта частица моей души останется жить в Воронеже, дайте ей жить в ваших сердцах, жить, а не умирать, братья и сестры. Если вы скорбите о разлуке со мной, если вам больно думать, что может быть со временем мы станем чужими друг другу, — то будьте особенно внимательны к своей духовкой жизни, будьте верны Христу распятому, и у подножия Его креста, вы, хочу верить, всегда найдете меня недостойного. Не отходите от Креста и мы будем близкими друг другу во все время нашей разлуки, как долго бы она ни тянулась. Будем вместе верить в спасительность крестных страданий, и вместе узнаем радость воскресения Христова во всем Его свете. «Кресте, ты нам сила буди. Научи нас познанию добровольного смирения, силы и любви ныне вновь поносимого Долготерпеливца, чтобы мы с несомненной верой взывали Ему, нас ради во гроб Положенному: «Жизнодавче, слава Тебе».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новые мученики российские"

Книги похожие на "Новые мученики российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протопресвитер Михаил Польский

протопресвитер Михаил Польский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские"

Отзывы читателей о книге "Новые мученики российские", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.