Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые мученики российские"
Описание и краткое содержание "Новые мученики российские" читать бесплатно онлайн.
"Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род. Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевицкого безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем их непременно сделать это и помочь этому начинанию."
Протопресвитер Михаил Польский
Протоиерей Александр Гутаревич села Слипче, Грубешевского у., Холмской губ., убит партизанами-большевиками вместе с дочерью Ангелиной, 17 лет (над которой издевались) и подругой дочери Евгенией, 16 лет, 11 апреля 1944 г.
Протоиереи о. Николай Пискановский и о. Антоний Котович.
Родственники, оба они во время первой войны приехали из Гродненской губ. и поселились в Александрийском уезде Херсонской губ. Потом были в г. Александрии, где был и о. Варсонофий.
О. Николай был священником в глухом с. Ивановка, Александрийского у. При возникновении обновленчества один едва ли не во всем округе устоял против обновленчества. Потом был назначен настоятелем в Успенский собор г. Александрии, но пробыв там несколько недель был арестован. По освобождении опять несколько раз арестовывался и переселялся с места на место административно: в Полтаву, кажется в Курск, и наконец в Воронеж, где был окончательно арестован и сослан на Соловки, там и скончался от туберкулеза около 1932 г.
О. Николай был весьма энергичный пастырь и стоятель за правду Божию; несмотря на свое краткое пребывание в тех или иных местах, быстро приобретал всеобщее уважение и любовь верующих. Имел достойную его имени, примерную в христианской жизни благочестивую семью, всеми любимую.
(Дополнительный сведения о протоиерее о. Николае Пискановском (по другим сведениям — Пискуновский). Протоиерей о. Николай Пискановский с 1928 по 1931 г. находился в 4-м отд. Соловецкого концлагеря (на самом острове «Соловки»). Работал он в так назыв. «Рыбзверпроме», где плел сети, творя Иисусову молитву. Отец Николай был духовником всего «катакомбнаго» духовенства и мирян в концлагере. Его глубоко чтили все епископы, не принявшие декларации митроп. Сергия: епископ Виктор Воткинский, еписок Максим Серпуховский, епископ Иларион, викарий Смоленский, епископ Нектарий Трезвинский. Замечательный пастырь, аскет, исповедник, молитвенник, он был любим всеми окружающими за свою доброту, отзывчивость, постоянное душевное спокойствие, умение утешить всякую скорбь.
Однажды владыка епископ Максим (Жижиленко), с глубоким душевным волнением показал мне открытку, полученную о. Николаем Пискановским от своей жены и отрока сына Николая. В открытке было написано: «Мы всегда радуемся, думая о твоих страданиях в лагере за Христа и Его Церковь. Порадуйся и ты о том, что и мы сподобились быть снова гонимыми за Господа»… (Проф. И. М. Андреев)).
О. Антоний проживал в дер. Куколовка, того же Александр, уезда. Не принимал никакого участия в обновленчестве. При о. Варсонофии был назначен вторым священником в Покровскую церковь. Во время арестов о. Варсонофия замещал. Был несколько раз арестован, как по делу о. Варсонофия, так и за непризнание декларации м. Сергия. После о. Варсонофия, когда новый настоятель Покровской ц. подчинился легализации, о. Антоний ежедневно совершал литургию у себя на квартире, обслуживая так верующих. За это был арестован последний раз. После тюремного заключения был выслан. Одно время был в Енисейске. Судя по тому, что некоторые из посещавших его нелегальное богослужение (одна из таких девица Харитина получила 10 лет к-лагерей) получили большие сроки, можно предполагать, что расстрелян, где то в неизвестности. Семья отличалась исключительно благочестивой христианской жизнью. Матушка Нина была также арестована, причем подвергалась истязаниям в ГПУ в г. Александрии. Была выслана, по окончании срока возвратилась. Дальнейшая судьба неизвестна.
Протоиерей о. Николай Загоровский
Весьма популярный и известный всему Харькову протоиерей. Своим умилительным служением, слезными проповедями, привел к церкви множество народа, даже из числа тех, кто совершенно равнодушен был к ней. Верующие так любили его, что церковь, где служил он, была переполняема и некоторые не уходили до самого вечернего богослужения. Имел многих почитателей со всех концов города. Был арестован. Сидел в Петроградской тюрьме, потом в концлагере на Соловках, потом подвергся административному переселению из города в город. Перед приходом немцев был в г. Обояни Курской области. При немцах возвратился в Харьков, где и совершал богослужения в собственном доме, при огромном стечении верующих. При вторичном отступлении немцев выехал из Х-ва. В дороге, скончался в г. Перемышль, где и похоронен.
Священник о. Георгий Скрипка
Между священниками, нашедшими приют в Козельщанской женской обители в то время, когда там был архимандрит, а потом архиепископ Александр (Петровский), выделялся особым даром слова сельский священник о. Георгий Скрипка.
Был такой случай в обители. Однажды явилась банда грабителей — хотя тогда уже мало чего и оставалось у монастыря, и потребовала, чтобы открыли храм. Пришли к о. Георгию монахини. Он говорить: откройте, только не торопясь. А сам пошел через пономарку в алтарь, облачился, и с крестом в руках вышел навстречу толпе, стоявшей с шапками на головах и винтовками в руках.
Банда, увидев перед собою священника с крестом в руках, опешила. А он обратился к ней со словами увещания. И таково было это слово, что постепенно одни за другими поснимали с себя налетчики шапки, а потом спросили батюшку, можно ли им войти в церковь. Он ввел их, они постояли, походили и тихо вышли, ничего не тронув.
Священник этот, конечно, не избежал общей участи. Он был сослан, но выпущенный на свободу через десять лет, продолжал свою пастырскую деятельность на приходе в окрестностях Козельщанского монастыря, не переставая быть пламенным проповедником, собиравшим массы народа. Снова был схвачен, чтобы уже окончательно исчезнуть.
Священник о. Иоанн в г. Никополе
В Никополе, Екатеринославской епархии, во время гражданской войны, и в тот период, когда там были белые, красные устроили восстание. Восстание это было поднято рабочими разных возрастов. Всех этих рабочих было человек 180–200. Это было, как раз, на Троицу и потому в Никополе восстание это называлось «Троицкое восстание».
Белыми это восстание было подавлено и человек 150 или и больше поймано. В один день было решено белыми устроить им публичную казнь. Все эти арестованные были посажены на большие плоты. Плоты должны быть отправлены на средину Днепра и тогда забросать их гранатами и стрелять в них и таким образом все они должны были погибнуть.
Когда все это было приготовлено и плоты должны были отправляться на средину реки (кажется, эти плоты были на канатах), в этот момент батюшка о. Иоанн в полном облачении священника с крестом в руках подошел к пристани и бросился в ноги к начальнику. Он умолял пощадить их, говоря, что, может быть, и не все находящиеся там люди так жестоко виноваты, что у многих есть матери, дети и жены и что столько осиротеет людей.
Начальник не мог отказать священнику в облачении с крестом, плачущему и умоляющему его у его ног, и пощадил всех приговоренных. Это, конечно очень характерно. Какой красный командир пощадил бы своих врагов, да еще по просьбе священника!
И вот прошло уже несколько лет и этот батюшка уже не служил в церкви и был очень стар и немощен, был совершенно одинок и не имел никаких средств к существованию, он питался исключительно подаяниями и жил в стороже около кладбищенской церкви.
Батюшке Иоанну посоветовали люди обратиться к властям, чтобы те ему дали средства для существования. В прошении об этом было указано, что он, батюшка Иоанн, в свое время спас много людей от смерти своим вмешательством и больше того, там в Никополе были люди, человек 40, которых он в свое время спас. Все эти люди, спасенные им, подписались на прошении и подтвердили правдивость батюшкиных показаний. Получилось, что этот батюшка имел, так называемые «революционные заслуги». Ему, батюшке о. Иоанну, власти сказали, что все это очень хорошо и что они готовы ему назначить персональную пенсию и обеспечить его жилищем, но он должен публично отказаться от сана священника.
Но этот старенький, немощный, нищий батюшка отказался, буквально, от куска хлеба и ответил, что от сана священника он никогда не откажется и что и умрет священником. Тогда ему заявили, что если он так упорствует, то ему ничем помочь не могут.
Он после этого продолжал жить подаяниями, жить в лачужке в холоде и голоде. «Мы его в первый раз увидали, — пишет свидетельница, — когда он подошел к нашему двору просить хлеба. Он все это рассказывал и плакал. Я потом ходила к нему в жилище — с прогнившими полами, с одним маленьким окошечком».
В 1938 году свидетельница приезжала в Никополь служить панихиду в ту кладбищенскую церковь по своем отце. Недалеко от церковки и описываемой лачужки она увидала могилку с деревянным крестом и надписью: «Священник о. Иоанн». И она узнала от людей, что это тот батюшка, который жил здесь на кладбище.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые мученики российские"
Книги похожие на "Новые мученики российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протопресвитер Михаил Польский - Новые мученики российские"
Отзывы читателей о книге "Новые мученики российские", комментарии и мнения людей о произведении.