» » » » Артемидор - Сонник (Онейрокритика)


Авторские права

Артемидор - Сонник (Онейрокритика)

Здесь можно скачать бесплатно " Артемидор - Сонник (Онейрокритика)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Античная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Артемидор - Сонник (Онейрокритика)
Рейтинг:
Название:
Сонник (Онейрокритика)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сонник (Онейрокритика)"

Описание и краткое содержание "Сонник (Онейрокритика)" читать бесплатно онлайн.



Сонник (`Онейрокритика`) явился первой в своем роде попыткой привести в единую систему многочисленные верования, связанные с толкованием снов и оказал значительное влияние на формирование средневековых представлений о природе сновидений. Непреходящее значение труда Артемидора подтверждается еще и тем, что даже в XX столетии к помощи этой книги имели обыкновение прибегать многие выдающиеся авторы, в числе которых необходимо упомянуть Зигмунда Фрейда, Алексея Ремизова и Даниила Хармса.






147

По-видимому, игра слов: γένυς — «острие», γυνή — «женщина». «Секира» было прозвищем знаменитой гетеры Лайды (Элиан. Пестрые рассказы. XII.5).

148

Миф об Аполлоне и Дафне, превращенной в лавр.

149

Ср. Геопоника. ΧΙ.10: возлюбленная бога Борея предпочла ему Пана и бежала от него, Борей порывом сбросил ее со скалы, и она превратилась в сосну, шумящую, когда налетает Борей.

150

Белый тополь был посвящен Гераклу (Федр. 111.17; Плиний Старший. XII.3), на олимпийских жертвоприношениях Зевсу, учрежденных Гераклом, жертвы сжигались на поленьях из белого тополя.

151

Игра слов: νύμφη в значении «нимфа» и в значении «невеста».

152

То есть в первом случае «вести вперед», во втором «провожать», собственно «быть провожаемым».

153

Пер. по конъектуре Герхера.

154

Provocator — по роли и вооружению разновидность секутора (secutor).

155

Эфирный огонь — понятие из стоической космологии, где он тождествен с божественным мировым разумом.

156

Эфиальт — одно из имен бога Папа (Схолиаст к Аристофану. Осы. 1083), у поздних авторов отделяющийся от него как самостоятельный дух-инкуб.

157

Гесиод. Теогония. 933—936; ср. Илиада. XIII. 299; IV. 440.

158

Дополнение Герхера.

159

Юлию Цезарю накануне убийства будто бы снилось, что он пожимает десницу Юпитеру (Светоний. Божественный Юлий. 81).

160

Народпая этимология, упоминаемая еще в «Кратиле» Платона, 406b.

161

От мифа об Актеоне.

162

От поверья, что при нарастающей луне живые твари растут быстрее (Цицерон. О гадании. II. 33; ср. Цицерон. О природе богов. II. 119).

163

В тексте лакуна, отмеченная Герхером.

164

Менандр. Фр. 223, 3 Koerte (пер. О. В. Смыки).

165

Три лика Гекаты толковались как распутье трех дорог (Овидий. Фасты. 1.141 — 142).

166

Павсапий (II. 30.2) упоминает эгинскую одноликую статую Гекаты работы Мирона и говорит, что трехликие стал делать только Алкамен.

167

Испорченное место.

168

Этимологизация из области стоических аллегорий (ср. К орлу т. О природе богов. 30).

169

От греческого имени Диониса «Элевферий» и латинского «Либер».

170

Уличные гермы; ср. шутку Деметрия Фалерского у Диогена Лаэртского (V. 82).

171

Перевод по конъектуре Герхера.

172

Ср. знаменитое обращение к Венере у Лукреция (1.1 сл.), а также Овидий. Фасты. IV. 96.

173

У Энния (Анналы. I. 18—19). Венера дает дар пророчества Анхису.

174

Миф о сети, при помощи которой он уличил изменницу — Афродиту и Ареса.

175

Там же у Пакувия (неизвестная трагедия, фр. 14 по Аммиану Марнеллину. XIV.11.25—26) на вращающемся колесе стоит Немесида. Имя «Тиха» обычно переводится как «Случай», преимущественно удачный.

176

Принимаем поправку Герхера πολιτειομένοις.

177

Левкофея — имя обожествленной Ино, утопившейся жены безумного Атаминта (Овидий. Метаморфозы. IV. 416—542).

178

Слова из Гомера, Гесиода и (последнее) из Софокла.

179

Миф о похищении Персефоны.

180

По сходству с кровососными банками.

181

Текст испорчен, перевод по смыслу.

182

О Капобском храме Сараписа с оракулом снов см. Страбон. XVII. 1.17.

183

Ср. знаменитый образ в Апокалипсисе (10.9).

184

Ср. сон Ксенофонта о спадающих оковах в «Анабасисе» (IV. 3.8).

185

Игра слов σύνθετον означает как составное слово, так и лекарство, состоящее из нескольких компонентов.

186

По народной этимологии слово «Лид» истолковывалось как «невидимый».

187

Ср. Евангелие от Иоанна. 19.17; Харитон. Херей и Каллироя. IV. 2.6; Плутарх. О позднем возмездии от богов. 9.

188

См. выше, гл. 49.

189

Миф о Терее, Прокне и Филомеле (Овидий. Метаморфозы. VI. 424—674).

190

Аристотель (История животных. VIII. 16.600 а 16) и Плиний Старший (X. 70) считали, что ласточки на зиму улетают в солнечные горные места.

191

Ср. тот же предсмертный сон Юлия Цезаря (Светоний. Божественный Юлий. 81).

192

Менандр. Фр. 223, 3 Koerte (пер. О. В. Смыки).

193

Солон (фр. 27) принимал человеческую жизнь за 10 семилетий.

194

По Илиаде (I. 250—252), Нестор прожил три поколения.

195

В тексте лакуна, отмеченная Рейске.

196

Что может означать не только фишку, игральную кость, но и судейский жетон для голосования при вынесении приговора.

197

Место не вполне ясное. Предполагают, что употребленный здесь глагол «переносить» (μετακομίζειν) — технический термин, относящийся к перепелиным боям. О перепелиных и петушиных боях в древности см.: Элиан. Пестрые рассказы. II. 28; Лукиан. Апахарсис. 37.

198

Ср. Светоний. Нерон. 46: после убийства матери Нерону снится, будто жена сталкивает его в непроглядный мрак, где его облепляют тучи крылатых муравьев.

199

Ср. у Геродота (1.31) рассказ о благочестии Клеобиса и Битона, сыновей жрицы Геры Аргосской.

200

δίχη (тяжба) = 4 + 10 + 20 + 8 = 42; γαλῆ (ласка) = 3 + 1 + 30 + 8 = 42. Встреча с лаской считалась дурной приметой (Феофраст. Характеры. 16.3).

201

Здесь κερδώ «лиса» сближается с κέρδος «прибыль, нажива».

202

Полугласными у греческих грамматиков считались λ, μ, ν, ρ, σ, ζ, ξ, ψ.

203

ρ = 100; έπ̓άγαθά = 5 + 80 + 1+ 3 + 1+ 9 + 1= 100; άγγ•λία = 1+50 + 3 + 5 + 30 + 10 + 1 = 100; πεζῆ = 80 + 5 + 7 + 8 = 100; и μένε = 40 + 5 + 50 + 5 = 100; πέδαι = 80 + 5 + 4 +1 + 10 = 100; νέαε = 50 + 5 + 40 + 5 = 100.

204

Ложная этимология: ἂλυσις («цепь») разлагается на ά («не») λύσις («освобождение»).

205

κήλη («грыжа») = 20 + 8 + 30 + 8 = 66; ζημία («ущерб») = 7 + 8 + 40 + 10 + 1 = 66.

206

σταφυλοτομέω означает «срезать виноградные гроздья» и «вырезать язычок».

207

Имеется в виду сочиненный Платоном миф о происхождении цикад от людей, завороженных пением Муз (Платон. Федр. 259 С).

208

По представлениям древних, цикады питаются только росой (Гесиод. Щит Геракла. 395; Феокрит. Идиллии. 4. 16).

209

Словом προσευχή обозначалась иудейская молельня.

210

Ср. Плиний Старший. 10. 168.

211

Т. е. до полудня, по вашему счету.

212

Мом — божество насмешки и поношения. По Гесиоду — сын Ночи (Теогония. 214).

213

Гомер. Илиада. II. 56. Артемидор обращает внимание на то, что в одном предложении сочетаются ὂνειρος («вещий сон») и как предикативное определение к нему — ένύπνιον («обычный сон»).

214

Гомер. Илиада. II.305.

215

Гомер. Одиссея. XVII. 539; XVIII. 384.

216

Далее в тексте лакуна, отмеченная Рейске. Пропущенный текст по смыслу должен был бы содержать примерно следующее: «Другое дело, если кто-либо увидит во сне, что...».

217

Перевод по конъектуре Рейске.

218

См. Артемидор. I.2.

219

Филагр из Киликии, ученик Лоллиана. В Афинах был соперником Герода Аттика. Позднее возглавлял риторическую школу в Риме (Флавий Филострат. Жизнеописание софистов. 2, 8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сонник (Онейрокритика)"

Книги похожие на "Сонник (Онейрокритика)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артемидор

Артемидор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Артемидор - Сонник (Онейрокритика)"

Отзывы читателей о книге "Сонник (Онейрокритика)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.