» » » » Артемидор - Сонник (Онейрокритика)


Авторские права

Артемидор - Сонник (Онейрокритика)

Здесь можно скачать бесплатно " Артемидор - Сонник (Онейрокритика)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Античная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Артемидор - Сонник (Онейрокритика)
Рейтинг:
Название:
Сонник (Онейрокритика)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сонник (Онейрокритика)"

Описание и краткое содержание "Сонник (Онейрокритика)" читать бесплатно онлайн.



Сонник (`Онейрокритика`) явился первой в своем роде попыткой привести в единую систему многочисленные верования, связанные с толкованием снов и оказал значительное влияние на формирование средневековых представлений о природе сновидений. Непреходящее значение труда Артемидора подтверждается еще и тем, что даже в XX столетии к помощи этой книги имели обыкновение прибегать многие выдающиеся авторы, в числе которых необходимо упомянуть Зигмунда Фрейда, Алексея Ремизова и Даниила Хармса.






88

Время жизни Аполлодора неизвестно.

89

Артемидор. I.81.

90

Упоминается у Гесихия как римская одежда: старые комментаторы полагали, что это тога.

91

Менандр. Фр. 665 (Кёрте).

92

Одиссея. VI. 48; XIV. 324.

93

Ср. Плутарх. Пирр. 29: Пирру приснилось, что Спарта поражена ударом молнии, он обрадовался, по его предостерегли, что сон не к добру, потому что места, пораженные молнией, считаются недоступными. Ср. Аммиан Марцеллин. XXIII. 5,13 — о знамениях перед выступлением Юлиана против персов.

94

Ср. Филострат. Жизнеописания софистов. I.21 — о риторе Скопелиане, в младенчестве пораженном молнией.

95

Пиндар. Олимп. I.1—2 (пер. М. Л. Гаспарова).

96

Религиозная традиция предписывала хоронить и запрещала кремировать тела убитых молнией; ср. Плиний Старший. II. 145.

97

Ср. Плутарх. Антоний. 16: Антонию приснилось, что молния поразила его в правую руку, и вскоре он узнал, что Цезарь Октавиан ведет против него интриги.

98

Артемидор. I.40—49.

99

Легендарная дельфийская прорицательница, упоминаемая Павсанием (X. 6. 7; 12. 10).

100

Примеры снов о несжигающем огне — Плутарх. Александр. 18 (сон Дария перед Иссом); Светоний. Тиберий. 14 (сон Тиберия перед возвращением с Родоса).

101

Ифигения в Тавриде. 57 (пер. И. Анненского).

102

Тонкие птицеловные сети, упоминаются Аристофаном (Птицы. 194. 528).

103

Мелитские (мальтийские) собачки (вроде нынешних болонок) упоминаются неоднократно в баснях и пословицах.

104

Ср. Плутарх. Кимон, 18 (сон Кимона перед последним походом: лающая собака сказала ему, что скоро он будет ей другом, и это значило, что скоро он умрет, потому что стать другом врагу значит умереть).

105

Восход Сириуса означал самую нездоровую знойную пору лета; упоминания о наводимых им болезнях тянутся от Гесиода (Труды и дни. 587) до Вергилия (Энеида Х.273) и далее.

106

Артемидор связывает слово ηρόβατον — «овца» с глаголом προβαίνειν — «идти вперед». Эта этимология принята и ныне.

107

Ср. в русском языке слово «барашки» для обозначения пенистых волн.

108

Илиада. II.148; Одиссея. XV.293.

109

Илиада. 11.474. Цитата у Артемидора слегка изменена.

110

Ὂνος — «осел», ονασθαι — «извлекать пользу».

111

Может быть, миф о том, как осел спугнул бога Приапа, домогавшегося нимфы Лотиды (Овидий. Фасты. I. 415—440).

112

Илиада. X. 352-53.

113

Βους — «вол», βοή — «крик, шум».

114

См. Овидий. Метаморфозы. П. 409—507; Аполлодор. III.8.2; Павсаний. VIII.3. 6—7.

115

Находясь около небесного полюса, Большая Медведица «не спускается в воды Океана» — образ, идущий от Гомера (Илиада. XVIII. 487—489) и ставший традиционным в античной поэзии.

116

Герхер предлагает весьма правдоподобную поправку: «в Ливии».

117

Конъектура Герхера: «В Индии».

118

И даже, будто бы держа зубами друг друга за хвосты, чтобы не снесло течением (Элиан. О природе животных. III.6).

119

Священная болезнь — эпилепсия.

120

Сфинксы и линксы — разновидности обезьян.

121

Устойчивое поверье, будто гиены ежегодно меняют пол (Плиний Старший. VIII.105), тщетно опровергал еще Аристотель (История животных. VI.32. 579b). О колдовских свойствах гиены ср. Плиний. XXVIII.42 и Элиан. О природе животных. VI.14.

122

Менандр. Фр. 666 Koerte.

123

Африка считалась краем невиданных зверей, «в Ливии всегда что-нибудь новенькое» — пословица, которую приводит еще Аристотель (История животных. VIII.28.606b) и комментирует Плиний Старший. VIII.42 — в Африке-де из-за безводья звери всех видов пьют в одних и тех же местах, сходятся друг с другом без разбора и рождают удивительных гибридов.

124

В тексте лакуна, отмеченная Герхером. Из восстановлений предпочитаем сделанное Крауссом: «запутанность дел» (περιπλοκάς τών πραγμάτων).

125

Ср. Плиний. XXX.128: если беременная переступит через змею, то она выкинет плод.

126

Т. е. рыбаки и моряки.

127

Дриины — дубовые змеи (?), парея — священная неядовитая змея, посвященная Асклепию, фисал — ядовитая жаба. Далее перечисляются другие экзотические змеи и ящерицы.

128

Здесь Артемидор использует игру слов.

129

«Рыбами» называют бестолковых невежд (Плутарх. О сообразительности животных. 22: ср. Лукиан. Рыбак. 51; Каллимах. Ямбы. 2.11—12).

130

Артемидор. 1.65—73.

131

По-видимому, это разные названия одной и той же (или близких) пород рыбы.

132

Аристотель. История животных. V.9. 543 а 5; Аристофан Византийский. Сокращение о животных. 1.40; ср. Плиний Старший. ΙΧ.162; Афиней. VH.324 D.

133

Пинна — двустворчатый моллюск; рак пиннофилакс (страж пинны), живущий при ней, дает ей толчком сигнал о приближении добычи, а потом поедает ее остатки. Об этом примере симбиоза писал еще Аристотель (История животных. V.15.547b 28).

134

О снотолковании Автифонта упоминают Цицерон (О гадании. 1.39 и 11.144) и Сенека Старший (Контроверсии. II.1.33); в «Правдивых историях» Лукиана (11.33) он — первосвященник храма на Острове Снов.

135

То же самое — у Цицерона (О гадании. 11.145) и Плиния Старшего (XVIII.361).

136

Так, Октавиану выброшенная на берег рыба предсказала победу при Милах (Светоний. Август. 96).

137

Священные птицы — соколы, ястребы (ιέρακες) и близкие к ним.

138

По Диону Кассию (56.42), при похоронах Августа орел взлетел над «погребальным костром, и было решено, что он возносит душу покойника; по Спартиану (SHA.Sept. Sev. 22.1), Септимий Север перед смертью видел сон, что его возносят в небо четыре орла.

139

Орел и коршун часто смешивались греками; так, птицей, терзающей печень Прометея, назывался и коршун, и орел.

140

Так как на воронов и ворон издавна обращалось при птицегадании особое внимание, то разнообразные оттенки их крика учитывались отдельно. Так, непрерывное карканье вороны сулило вёдро, а прерывистое — бурю (Плиний Старший. XVIII.363).

141

Голуби как подарок любящих упоминаются, например, у Феокрита (V.96 и 133), Овидия (Метаморфозы. ΧΙΙΙ.833). Ацид хочет вместо обычных голубей подарить Галатее двух медвежат.

142

О лебединой песни упоминает еще «Илиада». II.460; о том, что она предсмертна, впервые — у Эсхила (Агамемнон. 1444), у Платона (Федон. 85 А) — слова готовящегося умереть Сократа.

143

Гораполлон (I.54) толкует иероглиф, изображающий пеликана, как знак или детолюбия, или неразумия: пеликан откладывает яйца не в недоступных местах, а в низинах, люди обкладывают эти места огнем, пеликан хочет загасить его крыльями, но только раздувает, опаляет крылья и попадает в плен.

144

Ср. Цицерон. О гадании. 1.73 (по Филисту): рой пчел в гриве лошади Дионисия предвещал ему тиранию.

145

Считалось, что пчелы самозарождаются в трупах быков,— ср. знаменитый миф об Аристее (Вергилий. Георгики. IV.296—314).

146

«Якорь есть знак безопасности, а не остановки»,— было сказано Селевку, у потомков которого якорь стал гербовым знаком (Аппиан. Сирийские дела. 56; ср. Юстин. XV.4 о родимом пятне в форме якоря и др.).

147

По-видимому, игра слов: γένυς — «острие», γυνή — «женщина». «Секира» было прозвищем знаменитой гетеры Лайды (Элиан. Пестрые рассказы. XII.5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сонник (Онейрокритика)"

Книги похожие на "Сонник (Онейрокритика)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артемидор

Артемидор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Артемидор - Сонник (Онейрокритика)"

Отзывы читателей о книге "Сонник (Онейрокритика)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.