» » » » Масутацу Ояма - Философия каратэ


Авторские права

Масутацу Ояма - Философия каратэ

Здесь можно скачать бесплатно "Масутацу Ояма - Философия каратэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Роза, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Масутацу Ояма - Философия каратэ
Рейтинг:
Название:
Философия каратэ
Издательство:
Роза
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия каратэ"

Описание и краткое содержание "Философия каратэ" читать бесплатно онлайн.



В настоящем приложении к серии «Будо» читатель сможет ознакомиться с выдержками из знаменитого кодекса самурайской чести «Бусидо», а также с «Философией каратэ» Масутацу Оямы — величайшего мастера современности в области воинских искусств, основателя всемирно известной школы жесткого контактного каратэ — Кекусинкай.






Человек, который понимает важность внешнего приличия и правил вежливости — большое богатство, и я надеюсь дать обществу таких людей как можно больше. я надеюсь, что руководители в других направлениях разделяют мои взгляды в этом вопросе.

2.7 Родители

Молодые особи птиц, рептилий достигают высокого развития уже во время высиживания. Большинство новорожденных млекопитающих тоже развито настолько, что могут относительно свободно передвигаться почти сразу. За исключением сумчатых и таких существ, как панда и человек. Самое высокоразвитое млекопитающее является и самым беспомощным при рождении и нуждается в родительском уходе до тех пор, пока не научится ходить и говорить.

Человеку потребовались тысячи лет для достижения той стадии развития, когда он мог ходить прямо, на двух ногах. Думаю, что смена положения позвоночника от горизонтального в вертикальное повлияла в какой-то мере на развитие человеческого мозга. Человек в своем развитии должен пройти через подобное, от ползания на четвереньках в младенчестве до передвижения на двух ногах за 2–3 года. Немного больше требуется родителям, чтобы научить детей тому, как жить в обществе счастливо и безопасно.

Период времени от 16 до 20 лет, когда родители должны заботиться и защищать свое чадо, означает, что отношения между родителями и детьми у людей глубже, чем у животных.

Огромная забота и привязанность к своим детям исчезает у животных, когда те сильны достаточно, чтобы жить самостоятельно, семейные узы разорваны и забыты. По этой причине спаривание между родителями и потомством в животном мире не является необычным.

Человеческие отношения очень сложные, и достижение подросткового возраста является как бы результатом помощи, а также и вредного влияния бесчисленного количества людей.

Мен-цзы (372–389 г. г. до н. э.), который верил во врожденную доброту человечества, говорил, что жалость является конечной в человеческой благожелательности, утверждая, что не найдется человека, который не пытался бы предотвратить падение ребенка в колодец. Но пример этот спорный, хотя он иллюстрирует общую необходимость защищать и заботиться о младенцах. Обычно, когда ребенок теряет родителей в раннем возрасте, кто-нибудь занимает их место и воспитывает его. В самом деле, широко распространено мнение о том, что родители должны жертвовать многим ради благополучия своих детей и их воспитания, и это одна из основ, на которых стоит человеческое общество.

Некоторые желания, такие как влечение полов, потребность общения или жажда обладания чем-либо образуют горизонтальные социальные связи различной силы. Узы преданности между родителями и ребенком образуют вертикальные оси, программирующие все общество и, по толкованию Конфуция, являются самыми важными. За исключением случайных, следовательно, сенсационных и широко освещаемых фактов, когда люди убивают, бросают своих детей или дурно обращаются с ними, как правило, они любят и защищают свое потомство.

Но каково отношение потомства к своим родителям? Очевидно, оно различно. Некоторые дети обожествляют своих родителей, другие обижены, ибо считают недостаточной родительскую любовь. Большинство детей, однако, благодарит их, хотя некоторые и испорчены чрезмерной заботой и вниманием.

Родители дают, дети берут. Никто не поймет своих родителей, пока не заимеет собственных детей. Хотя дети иногда забывают, что они человеческие существа со своими потребностями и желаниями, родители всегда готовы жертвовать многим ради них. Молодые часто не осознают свой неоплаченный долг до тех пор, пока сами не окажутся в положении отцов, когда они должны заботиться о собственном ребенке, спасать его от смертельной опасности даже ценой собственной жизни. Печально, что иногда дети не проявляют должного внимания к родителям при их жизни и потом терзаются раскаянием, когда уже поздно что-либо изменить.

По знаменитому философу Даосизма Чжуан-цзы (300 г. н. э.) детям легко показать сыновнюю ласку через уважение и трудно проявлять ее через любовь. Это означает, что дети не способны любить так, как их любят родители.

Но, как указывают восточные философы, люди, которые не могут проявлять внимание и сыновнюю почтительность, не способны преуспевать в обществе. Другими словами, пока человек лишь принимает любовь и внимание, даваемое ему родителями, он вряд ли получит любовь и внимание от других. Он берет и никогда не отдает. Он никогда не сольется с обществом. Молодые люди, настаивающие на своих правах и игнорирующие свои обязанности, по-видимому склоняются к этому пути.

С другой стороны, личность, осознающая любовь и внимание своих родителей и возвращающая их в полной мере или даже в большей, будет благодарна за присутствие других людей около нее и общества в целом.

Как я уже отметил, общительность является характеру ной для человека, и личность, которая проявляет сыновнюю почтительность, осознает это быстрее. Короче, заботливое отношение к родителям и действие, отрицающее это отношение, — важные ключи для жизни в группе, отличающей человека от животных.

Потребность в общении стала результатом создания общества и цивилизаций с их преобразованиями: языком, течениями разного вида, обычаями, законами, правилами вежливости и т. д. Хотя условности имеются, действительно истинно то, что в человеческом обществе люди идут друг к другу поскольку они нуждаются друг в друге и что уважение других, приличный образ их жизни являются первостепенными. Как учит мораль древних, внушенный ребенку путь уважения законов, обычаев жить в мире и согласии с другими приведет к сыновней почтительности и осознанности любви родителей. Молодые люди, отвергающие этот взгляд, как несовременный и, следовательно, не любящие и не уважающие своих родителей, вряд ли могут достичь чего-либо значительного. Такие люди не могут победить или удержать, если победят, друзей, любимых учителей.

Полагая, что сыновняя почтительность является основой человеческой морали, Кекусинкай отказывает ученикам, которые отвергают это. Мы не разрешаем посещать занятия без письменного разрешения родителей. Мы учим всех наших воспитанников, что они не должны делать то, что родители считают неправильным. Те, кто хочет добиться успеха в каратэ, должны иметь поддержку и одобрение своих родителей.

Классика сыновней почтительности говорит, что человек, любящий своих родителей, никогда не сделает зла, и человек, уважающий своих родителей, ни на кого не посмотрит свысока. Она также говорит, что человек, проявляющий сыновнюю почтительность, будет предан своему господину, он всегда мудр, а мудрый человек всегда будет жизнерадостным, жизнерадостный человек всегда прекрасен.

Некоторые воспитанники оспаривают связь между сыновним долгом и каратэ и просят обучить их только каратэ, оставить мораль и философию на их усмотрение. Я всегда отвечал, что путь каратэ — путь сыновней почтительности, этикета и общественного порядка. Без этого попытка усовершенствовать свои приемы — бессмыслица. Без таких устоев боевое искусство может привести только к жестокости, социальному беспорядку и нищете.

Китайские классики дают прекрасные советы в практическом аспекте для уважения и любви к родителям. Например, Хсиао-Ексие говорит, что не надо далеко уходить от родителей и что родители должны быть оповещены о намерении уйти. В книге ритуалов говорится, что родителям нужно создавать тепло зимой и прохладу летом и каждое утро справляться о их здоровье. В этом же источнике рекомендуется услаждать родителей музыкой, если они больны. Менцзы учит, что привязанность и забота о родителях — долг на всю жизнь и добавляет, что родители не должны поучать, что есть добро для их детей, но гораздо хуже, когда дети пытаются учить добру своих родителей. В комментариях Кун-цзы на стихи о Весне и Осени утверждается, что хорошо обсуждать достоинства родителей, а не их недостатки. Подобные примеры можно привести в гораздо большем количестве, но суть их в том, что уход и забота о родителях до самой смерти являются прямой человеческой обязанностью. Кроме обеспечения материального благополучия и защиты, ребенок должен стремиться стать такой личность, которой гордились бы его родители, которая стремилась бы продолжить семейные традиции и могла бы достичь поставленной цели.

В книге ритуалов перечисляются обязанности детей перед родителями в следующем возрастающем по значимости порядке: уважать, не совершать поступков, за которые родителям было бы стыдно и, наконец, обеспечивать материальное благополучие и безбедное существование. Интересно то, что материальное благополучие и защита следуют за беспокойством о чести родителей. К сожалению, некоторые молодые люди, особенно состоящие в таких террористических организациях, как Японская Красная Армия, совершают бесчестные поступки, из-за которых их родители не смогли вынести позора и вынуждены были покончить жизнь самоубийством. Во всех случаях дети должны быть верны своим родителям, своему окружению и, наконец, самим себе так, чтобы стать достойными членами общества, своим поведением подтверждая высокие устои воспитания, полученные в семье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия каратэ"

Книги похожие на "Философия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Масутацу Ояма

Масутацу Ояма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Масутацу Ояма - Философия каратэ"

Отзывы читателей о книге "Философия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.