Мартин Сутер - Миланский черт

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Миланский черт"
Описание и краткое содержание "Миланский черт" читать бесплатно онлайн.
Что делать, если тебя преследуют страхи, если не можешь уснуть по ночам и вздрагиваешь от каждого шороха?
Бежать.
Героиня романа Мартина Сутера Соня так и поступает — от своих страхов, депрессии и безысходной тоски она пытается спрятаться в небольшой деревушке.
Но страх настигает ее и здесь. Кто-то играет с ней в жестокую и опасную игру — сначала подсовывает книгу с легендой о бедной пастушке, продавшей свою душу Миланскому черту, а потом инсценирует все те знамения, с помощью которых черт демонстрировал свое могущество.
Соня подавлена, но она решает не сдаваться. Во что бы то ни стало ей надо выяснить — кто стоит за проделками черта, кому надо запугать ее?
— И что вы собираетесь предпринять на этот раз?
— То же, что и раньше, — ничего. Они меня не запугают. Я не доставлю им этого удовольствия. Это же узколобое мужичье. Их нужно просто игнорировать. Для них это самое оскорбительное.
Соня была другого мнения.
— Если их игнорировать, они не успокоятся до тех пор, пока к ним не начнут относиться всерьез. Нужно принять их вызов. Нужно дать им отпор.
Барбара Петерс решительно покачала головой.
— Я ничего предпринимать не буду. Пусть продолжают свой бой с тенью. А вы, если хотите, можете заявить в полицию. В конце концов, это был ваш попугай.
— Я подумаю.
— Подумайте. На работу можете пока не выходить. Вам нужно прийти в себя после шока. — Барбара Петерс встала, давая понять, что разговор закончен. — Если вы все же соберетесь в полицию, подумайте о том, что против нас — вся деревня.
В комнате царила мертвая тишина. Не было слышно привычного позвякивания, побрякивания и постукивания — до боли знакомых звуков, производимых порхающим по клетке Паваротти. Как и его монотонных монологов — тихого щебетания, чирикания и квохтания.
Соня сняла с крюка пустую клетку, сунула коробки с кормом, песком и метелками проса в полиэтиленовый пакет и понесла все это к лифту. Спустившись вниз, она прошла через бывший подвал для хранения лыж, вышла черным ходом к площадке с мусорными контейнерами, отгороженными щитами, и бросила все это в один из контейнеров.
По дороге назад, к двери подвала, она почувствовала на себе чей-то взгляд и обернулась. На улице стоял какой-то мужчина и наблюдал за ней. Заметив, что его обнаружили, он пошел дальше. Только теперь Соня узнала хромого крестьянина, которого уже видела в деревне.
Она вернулась в комнату, приняла душ и легла в постель. Теместа не только притупила все ее чувства, но и вызвала сонливость.
Соня почувствовала, что вот-вот проснется. А она помнила, что есть какая-то причина, по которой ей не хотелось просыпаться. Откуда-то издалека доносился ровный, монотонный шорох дождя в листьях березы. Она плотно сжала веки и попыталась вновь провалиться в сон.
И вдруг память резко включилась, и к ней вернулось все, что она успела вытеснить из сознания: непривычная тишина в комнате… Паваротти в аквариуме… Клетка в мусорном контейнере… Тревога… Страх… Паника…
Она села на кровати и осмотрелась. Действие теместы кончилось, а вместе с ним улетучилась и ее безучастность ко всему. Кто-то побывал в ее комнате, когда она отлучилась на полчаса. Кто-то взял генеральный ключ, вошел в ее комнату, поймал попугая, запер за собой дверь, прошел мимо спящего Игоря, спустился в зал отдыха и бросил уже мертвую птицу в аквариум, а может быть, утопил ее в нем.
Эта холодная, равнодушная жестокость вдруг настолько явственно материализовалась в ее маленькой комнате, что Соня могла ее слышать, видеть, чувствовать на вкус, осязать и обонять.
Она взяла мобильный телефон и написала сообщение:
паваротти больше нет
Малу всегда отвечала немедленно. Но на этот раз ответа не было.
привет малу
Тишина.
Соня набрала ее номер.
— В настоящий момент абонент недоступен. Перезвоните, пожалуйста, позже, — услышала она женский голос.
В коридоре послышались шаги. Они быстро приближались и наконец стихли перед ее дверью. Она затаила дыхание.
Пол в коридоре скрипнул.
Раздался стук в дверь.
Соня не ответила.
Стук повторился.
— Кто там? — наконец откликнулась она.
— Это я, Мануэль. У тебя все в порядке?
Соня облегченно вздохнула, подошла к двери и впустила его. Он испытующе посмотрел ей в лицо.
— Так я и думал. Они действуют всего шесть часов. — Он протянул ей упаковку с четырьмя таблетками. — У меня есть еще, если понадобится.
Соня прошла в ванную, набрала в стакан воды, выдавила из упаковки таблетку, сунула ее в рот и проглотила.
— А где клетка? — спросил Мануэль с порога ванной.
— Выбросила. Я подумала, так будет лучше — чем все время смотреть на пустую клетку. А теперь она у меня постоянно стоит перед глазами.
— Другого попугая ты не хочешь?
Соня покачала головой.
— Я не люблю волнистых попугаев. Паваротти был единственным исключением… Ах, будь оно все проклято!..
Она заплакала. Мануэль обнял ее.
— Ты сегодня что-нибудь ела?
— А что, у меня пахнет изо рта? — попыталась она рассмеяться сквозь слезы.
— Я спрашиваю, потому что это вредно — плакать натощак.
— Я не голодна.
— При чем тут голод? Он не имеет к еде никакого отношения. Давай одевайся. Я подожду внизу. Пойдем в «Горного козла» и закажем «бюнднер». Только поторопись, мне в два опять на дежурство.
— Я не хочу в эту деревню. Я ее боюсь.
— Через десять минут таблетка начнет действовать, и твой страх как рукой снимет.
— Да, но причина этого страха останется.
— Послушай, ты же не можешь до конца сезона просидеть в отеле!
— Нет. Но зато я могу уехать.
Соня приняла решение в тот самый момент, когда произносила эти слова. Да, это был единственный выход. Ей надо уехать. В конце концов, она приехала в Валь-Гриш, чтобы избавиться от страха.
— Ну перестань! Неужели ты бросишь меня тут одного? — Он опять прижал ее к себе. — Все, я пошел вниз. Жду тебя в холле. Если через пятнадцать минут не придешь, я пойду в «Горного козла» один.
Как только Мануэль ушел, Соня заперла дверь и принялась собирать вещи.
— Вы что, забыли, что у вас сеанс массажа? — пролаял в трубку голос фрау Феликс. — Вас ждет пациент!
— А вы не могли бы взять его? Я на сегодня отпросилась.
— Он настаивает на том, чтобы это были вы! Это доктор Штаэль.
Соня на секунду задумалась.
— Передайте ему, что я сейчас приду.
Она положила трубку. Чемоданы были собраны, одежда, которую она собиралась надеть в дорогу, лежала в шкафу. То, что ей понадобится сегодня вечером и завтра утром, она положит в маленький чемоданчик на колесиках.
Ее первоначальный план — уехать еще сегодня вечером — показался ей, когда она собирала вещи, чересчур экстравагантным. Она знала, что это связано с действием таблетки. Но если эта таблетка поможет ей уйти со сцены менее драматично, то почему бы и не задержаться? К тому же доктор Штаэль был интересным пациентом.
Прежде чем выйти из комнаты, она отправила еще одну эсэмэс:
паваротти больше нет
Доктор Штаэль лежал на спине с закрытыми глазами. Световая установка бросала разноцветные блики на его расслабленное лицо. Из динамиков лились песни тропических птиц. Соня, не зная, спит он или нет, в нерешительности остановилась.
— Это вы, Соня?
— Да. Простите, что заставила вас ждать.
— Эта тюремщица уверяла меня, что у вас сегодня выходной. Но вы бы мне наверняка сказали об этом?
— Выходной не был запланирован.
— Но у вас все в порядке?
— Да. А как ваше самочувствие?
— Похмельный синдром. Надеюсь, я вел себя прилично вчера вечером?
— Вам не в чем себя упрекнуть.
Доктор Штаэль попытался перевернуться на живот.
— Нет, нет, лежите на спине. Я сделаю вам антипохмельный массаж.
Она подошла к раковине умывальника, открыла воду, дождалась, когда пойдет ледяная вода, смочила два ватных диска и положила их ему на глаза. Встав позади него у изголовья, она положила ладони одну на другую и мягко надавила ему на лоб. Затем ослабила давление. Опять надавила. Положила ладони ему на виски и проделала то же самое. Потом, подложив ладони ему под затылок, осторожно потянула на себя, задержала их, ослабила напряжение.
— Сегодня я опять напьюсь, а завтра приду к вам на антипохмельный массаж.
— Завтра меня здесь уже не будет.
— Вы шутите?..
— Нет, не шучу.
— А что случилось?
Соня тем временем поглаживала ему лоб пальцами обеих рук от бровей к волосам. После каждого седьмого движения она, легко касаясь кожи, проводила кончиками пальцев вдоль бровей и осторожно надавливала на виски.
Она принялась рассказывать ему печальную историю Паваротти.
Согнув пальцы в виде когтей, она словно граблями проводила ими по голове доктора Штаэля. Потом сложила пальцы вместе на лбу и медленно провела ими к переносице. Когда указательные и средние пальцы легли на веки, она на несколько секунд легонько надавила на глаза. После этого пальцы соскользнули к вискам. Несколько секунд Соня круговыми движениями осторожно массировала виски.
— И теперь меня не отпускает страх, — призналась она, закончив рассказ.
— И поэтому вы решили все бросить и уехать?
— Я больше не хочу жить в страхе.
— У вас в этом смысле большой стаж?
— Мне хватает.
Она положила указательные пальцы в уголки его глаза и легонько надавила.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Миланский черт"
Книги похожие на "Миланский черт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мартин Сутер - Миланский черт"
Отзывы читателей о книге "Миланский черт", комментарии и мнения людей о произведении.