» » » И Левченко - Патопсихология. Теория и практика


Авторские права

И Левченко - Патопсихология. Теория и практика

Здесь можно скачать бесплатно "И Левченко - Патопсихология. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Издательский центр «Академия», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И Левченко - Патопсихология. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Патопсихология. Теория и практика
Автор:
Издательство:
Издательский центр «Академия»
Год:
2004
ISBN:
5-7695-2100-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Патопсихология. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Патопсихология. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы организации и проведения патопсихологического исследования. Особое внимание уделяется детской патопсихологии. Даны описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста, рекомендации к составлению заключения и ведению документации.

Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений.






Оценка результатов:

5 баллов — задание выполняется правильно, самостоятельно;

4 балла — задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

3 балла — задание выполняется с минимальной помощью взрослого;

2 балла — для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого;

1 балл — задание не выполняется.

Исследование вербально-логических форм мышления № пп. Задание Оценка в баллах 3 Сравнение и различение понятий   Материал: пары слов. Инструкция: «Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются» 4 Классификация предметов   Материал: набор карточек с предметными изображениями, предполагающими категориальную классификацию (игрушки, одежда, животные, посуда, мебель, транспорт и т. д.). Инструкция: «Разложи эти карточки на столе — что к чему подходит» (название групп и их количество не указывается) 5 Исключение предметов   Материал: набор карточек, на каждой из которых изображено по 4 предмета. Три изображения относятся к одной категории, четвертое — не относится к этой категории. Инструкция: «На каждой карточке изображены 4 предмета. Три из них между собой сходны, их можно назвать одним словом, а четвертый к ним не подходит. Найди этот неподходящий предмет; скажи, почему он не подходит к остальным и как можно назвать остальные три предмета» 6 Установление последовательности событий   Материал: серии сюжетных картин (от трех до шести картинок в серии). Инструкция: «На картинках одно и то же событие. Нужно разобраться, с чего все началось, что было дальше и чем дело закончилось»

Оценка результатов:

5 баллов — задание выполняется правильно;

4 балла — задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

3 балла — задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

2 балла — для выполнения задания требуется помощь взрослого;

1 балл — задание не выполняется даже после обучающего эксперимента.

Исследование графических навыков

1. Проведение прямой линии.

2. Проведение прямой линии слева направо.

3. Проведение прямой линии сверху вниз.

4. Проведение линии короче данной; длиннее данной.

5. Соединение точек.

6. Рисование волнистых и ломаных линий.

7. Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

8. Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) «заборчик», «целочка».

Оценка результатов:

5 баллов — графические навыки сформированы соответственно возрасту;

4 балла — задание выполняется медленно, неуверенно;

3 балла — задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги;

2 балла — нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии;

1 балл — задание не выполняется.

График структуры дефекта психического развития

Параметры обследования:

1) зрительный гнозис;

2) слуховой гнозис;

3) пространственное восприятие;

4) временное восприятие;

5) конструктивный праксис;

6) движения и действия;

7) память;

8) речь;

9) мышление;

10) графические навыки.

Речевая карта

1. Фамилия, имя, ребенка _________

2. Возраст________

3. Домашний адрес___

4. Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)_

5. Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть).

6. Речевое окружение ребенка? Имеются ли недостатки речи в семье? _______________

Растет ли ребенок в двуязычной среде?______

7. Данные о ходе речевого развития_

Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?_

Было ли гуление и во сколько месяцев?_

Когда появился лепет и какой?_

В каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?_

В каком возрасте ребенок произнес первые снова?__

Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ма, ба)?__

Когда родители заметили отставание в развитии речи?_

Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?__

8. Внимание, работоспособность_____

9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)_

Беседа с ребенком

1. Как тебя зовут?______

2. Знаешь ли ты свою фамилию?__

3. Сколько тебе лет?___

4. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?_

5. Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)?__

6. Есть ли у тебя сестра (брат)?____

Как ее (его) зовут?_

Сколько ей (ему) лет?_

9. Кто из вас старше?_

Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу)?_

11. Где работает пала (мама)?__

12. Чем занимаются на своей работе?_

Выводы (сделать заключение о возможности понимания вопросов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы — как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса).

Обследование навыков самостоятельной речи Составление рассказа по серии картин.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Пересказ.

Составление рассказа-описания (игрушки, предмета).

Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернутости, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении).

Словарь 1. Предметный словарь:     а) объяснение значения слов:     холодильник     пылесос     б) показ и называние частей предметов:     чайник     носик     донышко     крышка     стул     спинка     сиденье     ножки     в) уровень обобщений:     свитер, платье, шорты, колготки, юбка     сапоги, туфли, тапочки, валенки     блюдце, сковорода, ложка, тарелка     помидор, репа, морковь, капуста     яблоко, персик, груша, лимон     кошка, собака, волк, еж     голубь, утка, воробей, шкаф, стол, кресло, тумбочка     автобус, электричка, трамвай, самолет     2. Словарь признаков:     а) подбор прилагательных к существительным:     лимон — какой?     лиса — какая?     платье — какое?     б) подбор терминов:     широкий     высокий     длинный     веселый     светлый     прямой     холодный     больной     сухой     3. Глагольный словарь: а) что делают?     повар     врач     учительница     почтальон     б) кто как голос подает     кошка     гусь     петух     корова     свинья     собака     утка     мышь     лягушка    

Выводы (отметить соответствие объема словаря возрастной норме; характеристика активного словаря — наличие глаголов,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Патопсихология. Теория и практика"

Книги похожие на "Патопсихология. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Левченко

И Левченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Левченко - Патопсихология. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Патопсихология. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.