Надежда Базарова - Азбука классического танца

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Азбука классического танца"
Описание и краткое содержание "Азбука классического танца" читать бесплатно онлайн.
Уникальный труд Н.П. Базаровой и В.П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). Настоящее переработанное и дополненное издание представляет развитие идей начального хореографического образования - так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы - вот что отличает это сочинение.
Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее - в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.
В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин XX века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.
BATTEMENT TENDU JETE
Battements tendus jetes — натянутые движения с броском. Они воспитывают натянутость ног в воздухе, развивают силу и легкость ног и подвижность тазобедренного сустава (рис. 10).
Рис. 10 Battement tendu jete
Battement tendu jete изучают сначала в первой, потом в пятой позиции. Усвоив движение лицом к палке, его исполняют держась за палку одной рукой. Движениям рук, как и в battement tendu, придают выразительную окраску.
Battement tendu jete в сторону. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, левая рука лежит на палке, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. На два вступительных аккорда правая рука открывается на вторую позицию. На раз и работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, скользящим броском открывается в сторону второй полиции на высоту 25°. На два и работающая нога скользящим броском закрывается в пятую позицию вперед: вытянутый подъем сокращается лишь тогда, когда нога, коснувшись пола вытянутыми пальцами, возвращается в исходное положение, подчеркивая выворотность пятой позиции. Движение повторяют, чередуя пятую позицию вперед и назад.
Battement tendu jete вперед. Исходное положение — вышеизложенное. На раз и работающая нога, сохраняя ровность бедер, скользящим броском открывается вперед на высоту 25°. На два и работающая нога скользящим броском закрывается в исходное положение, носок, коснувшись пола вытянутыми пальцами, подчеркивает возвращение в пятую позицию.
Battement tendu jete назад. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. На раз и работающая нога скользящим броском открывается назад на высоту 25°. На два и она скользящим броском закрывается в исходное положение. Вытянутый подъем сокращается лишь тогда, когда носок, коснувшись пола вытянутыми пальцами, возвращается в пятую позицию, подчеркивая при этом выворотность пятки в пятой позиции.
На два заключительных аккорда правая рука закрывается в подготовительное положение. Голова поворачивается направо.
Примечание. В battement tendu jete во всех направлениях работающая нога двигается в момент броска точно по прямой, фиксируя одну и ту же высоту в воздухе. Обе ноги все время сохраняют выворотность и натянутость, особенно в момент броска. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные, особенно в battement tendu jete вперед и назад.
Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения очень четкий, бодрый.
Battement tendu jete исполняется в том же темпе, что и battement tendu.
BATTEMENT TENDU POUR LE PIED
Это упражнение развивает силу и эластичность подъема. Вначале его изучают лицом к палке, в первой, потом в пятой позиции. Существует два вида упражнений: с опусканием пятки на пол и со сгибом подъема поднятой на воздух работающей ноги. Второй вид изучают не раньше, чем усвоен battement tendu jete.
Исходное положение — первая позиция. На раз и работающая нога вытягивается по правилам battement tendu в сторону второй позиции носком в пол так, чтобы носок приходился против пятки опорной ноги. На два и стопа работающей ноги опускается на пол сильным, но не резким движением. На три и пятка сильным движением отрывается от пола, поднимаясь как можно выше, выгибая этим подъем. На четыре и движение заканчивается в исходное положение по правилам battement tendu.
Примечание. Во время движения ноги должны быть натянуты и выворотны. Корпус подтянут; центр тяжести ни в коем случае не переходит с опорной на работающую ногу, когда пятка опускается на пол. Усвоив движение, стопу опускают на пол по два раза и более, сохраняя при этом спокойный и подтянутый корпус.
Музыкальный размер и характер музыкального сопровождения тот же, что и в battement tendu.
Исходное положение — пятая позиция. На раз и работающая нога скользящим броском открывается в сторону второй позиции на высоту 25°, по правилам battement tendu jete. На два и носок работающей ноги поднимается до предела наверх, сокращая подъем; натянутая в колене нога сохраняет принятое положение. На три и носок сильным движением опускается вниз, выгибая подъем; положение ноги при этом не изменяется. На четыре и движение заканчивается в пятую позицию назад, по правилам battement tendu jete. Упражнение продолжают, чередуя пятую позицию вперед и назад (рис. 11).
Рис. 11. Battement tendu pour le pied
Примечание. Во время движения обе ноги предельно выворотны. Опорная нога натянута. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные. Усвоив движение, его исполняют по два раза и более.
Музыкальный размер и характер музыкального сопровождения тот же, что и в battement tendu jete.
BATTEMENT FRAPPE
Battement frappe— ударяющее движение, оно развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
Battement frappe изучают, стоя лицом к палке и начиная движение во вторую позицию, затем вперед и назад. Сначала в battement frappe работающая нога, вытягиваясь в любом направлении, быстро открывается, скользнув носком по полу. Усвоив движение, его исполняют держась за палку одной рукой: сначала носком в пол, потом — на высоту 45°.
Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди. Preparation — на два вступительных аккорда. На раз правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть. На и положение сохраняется. На два работающая нога вытягивается по правилам battement tendu на вторую позицию, носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и положение сохраняется.
Battement frappe вперед. На раз работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом обхватывает щиколотку (cou-de-pied впереди). На два положение сохраняется. На три работающая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно вытягивается вперед на высоту 45°. На четыре положение сохраняется, и battement frappe вперед повторяется.
Battement frappe в сторону. На раз работающая нога сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом обхватывает щиколотку (cou-de-pied впереди). На два положение сохраняется. На три правая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно вытягивается в сторону на высоту 45°. На четыре положение сохраняется. На раз второго такта работающая нога сгибается и легким ударом ставится на cou-de-pied сзади. На два положение сохраняется. На три работающая нога сильно вытягивается на высоту 45°. На четыре положение сохраняется. Упражнение повторяют, чередуя cou-de-pied впереди и сзади.
Battement frappe назад. На раз работающая нога сгибается и легким ударом ставится на cou-de-pied сзади. На два положение сохраняется. На три работающая нога, усиливая выворотность своей верхней части, сильно вытягивается назад на высоту 45°, при этом плечи и бедра сохраняют ровность. На четыре положение сохраняется, и battement frappe назад повторяется.
На два заключительных аккорда упражнение заканчивается в пятую позицию назад, правая рука закрывается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.
Примечание. В battement frappe во всех направлениях удар ноги (акцент) в воздухе, корпус при этом спокоен и подтянут, плечи и бедра ровные. Опорная нога предельно натянута и выворотна. Сначала battement frappe изучают раздельно, не менее восьми раз в каждом направлении. Усвоив, его исполняют во всех направлениях, не менее четырех раз в каждом направлении.
Вначале музыкальный размер 4/4. Упражнение исполняют на один такт, как указано. Впоследствии музыкальный размер 2/4. Упражнение исполняют на один такт, начиная battement frappe за тактом.
Пример. За тактом на одну восьмую нога ставится на cou-de-pied и тотчас же на раз быстро вытягивается в указанном направлении. Две восьмых — положение сохраняется и т. д. В дальнейшем battement frappe исполняют на каждую четверть, акцентируя положение в воздухе на 45°. Характер музыкального сопровождения четкий, отрывистый (стаккато).
RELEVE НА ПОЛУПАЛЬЦЫ
Releve— приподнимание; releve на полупальцы — приподнимание на полупальцы.
Releve на полупальцы развивает силу ног и подготовляет исполнение упражнений на полупальцах в последующих классах.
Releves на полупальцы изучают лицом к палке на первой, второй и пятой позициях.
Исходное положение — первая позиция. Руки свободно лежат на палке. Корпус подтянут, колени, сильно вытянуты. На раз и, два и ноги, сохраняя выворотность и натянутость, постепенно отделяются пятками от пола, тем самым выгибая подъем. Подниматься следует как можно выше, усиливая при этом подтянутость корпуса. На три и, четыре и первая позиция на полупальцах сохраняется. На раз и, два и следующего такта пятки постепенно опускаются на пол, сохраняя ноги натянутыми и выворотными, и releve заканчивается в первую позицию. На три и, четыре и первая позиция сохраняется. В releve на полупальцы на второй позиции центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Азбука классического танца"
Книги похожие на "Азбука классического танца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Надежда Базарова - Азбука классического танца"
Отзывы читателей о книге "Азбука классического танца", комментарии и мнения людей о произведении.