» » » » Надежда Базарова - Азбука классического танца


Авторские права

Надежда Базарова - Азбука классического танца

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Базарова - Азбука классического танца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Лань, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Базарова - Азбука классического танца
Рейтинг:
Название:
Азбука классического танца
Издательство:
Лань
Год:
2006
ISBN:
5-8114-0658-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука классического танца"

Описание и краткое содержание "Азбука классического танца" читать бесплатно онлайн.



Уникальный труд Н.П. Базаровой и В.П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). Настоящее переработанное и дополненное издание представляет развитие идей начального хореографического образования - так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы - вот что отличает это сочинение.

Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее - в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.

В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин XX века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.






Battement tendu назад. Исходное положение — вышеизложенное.

На раз и два натянутая работающая нога, направляясь носком назад, скользит всей стопой по полу, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается назад. Здесь надо особенно следить за ровностью плеч и бедер. Достигнув предельной точки, работающая нога должна быть максимально натянута и выворотна с сильно вытянутым подъемом и пальцами. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два второго такта работающая нога, усиливая выворотность пятки, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. На три и четыре — положение сохраняется (рис.7).

Примечание. В battement tendu работающая нога движется точно по прямой, фиксируя положение пятки против исходной позиции в каждом из направлений. Работающая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Выдвигая ногу и возвращая ее в позицию, важно сохранить колено вытянутым. Опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут и спокоен. Сохраняется ровность плеч и бедер, особенно при исполнении battement tendu вперед и назад.

Усвоив battement tendu лицом к палке, его исполняют держась за палку одной рукой.

Исходное положение — первая позиция, левая рука лежит на палке, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. Два вступительных аккорда. На раз правая рука поднимается в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть правой руки, на два правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. С началом battement tendu голова поворачивается en face. На два заключительных аккорда — правая рука закрывается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

Сначала battements tendus изучают раздельно, усвоив,— исполняют подряд, не более восьми раз в каждом направлении.

Музыкальный размер « Характер музыкального сопровождения — четкий, бодрый. Вначале упражнение исполняется на два такта, затем на один. По усвоении — музыкальный размер 2/4; движение исполняется на один такт равномерно. К концу года — на каждую четверть, начиная battement tendu за тактом.



DEMI PLIE

Plie означает сгибание, складывание, а как упражнение в уроке классического танца — приседание. Demi plie — полуприседание. Demi plie развивает выворотность и эластичность ног. Исходное положение — первая позиция.

На раз и, два и ноги, усиливая выворотность верхней части, направляя колени к носкам, выворотно расположенным на полу, медленно сгибаются в коленях, достигая предельного сгиба голеностопного сустава при плотном положении пяток на полу, корпус прямой и подтянутый. На три и четыре ноги, сохраняя выворотность и силу мышц, медленно вытягиваются в исходное положение, корпус усиливает подтянутость (рис. 8).



Рис. 8. Demi plie

Усвоив demi plie в первой позиции, переходят к его изучению на всех позициях в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая. Четвертая позиция, как наиболее трудная, изучается последней.

Примечание. В demi plie на всех позициях положение стопы на полу ровное, упор cтопы на большой палец недопустим: пятки должны плотно прилегать к полу, так как это способствует развитию голеностопного сустава, корпус должен быть прямой и подтянутый, плечи и бедра ровные. Центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги, особенно важно следить за этим на второй и четвертой позициях.

Вначале demi plie изучают лицом к палке, затем — держась за палку одной рукой. Рука, положенная на палку, рука, открытая на вторую позицию, и поворот головы сохраняют во время demi plie принятое положение.

Сначала demi plie исполняют раздельно по четыре раза в каждой позиции; усвоив, demi plie исполняют подряд во всех позициях не более чем по два раза в каждой.

Музыкальный размер 4/4. Xapaктеp музыкального сопровождения плавный, певучий. Demi plie исполняется на один такт.


DEMI ROND DE JAMBE PAR TERRE

Rond de jambe par terre — круг ногой по земле.

Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развивающие выворотность и подвижность тазобедренного сустава. Первым из них является demi rond de jambe.

Исходное положение — первая позиция, лицом к палке. На раз и работающая нога вытягивается вперед по правилам battement tendu. На два и носок, скользя по полу, описывает дугу до второй позиции так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги. На три и работающая нога по правилам battement tendu заканчивает упражнение в первую позицию. На четыре и первая позиция сохраняется. На раз и второго такта работающая нога вытягивается на вторую позицию носком в пол по правилам battement tendu. На два и носок, скользя по полу назад, описывает дугу так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги. Плечи и бедра остаются ровными. На три и упражнение заканчивается в первую позицию по правилам battement tendu. На четыре и первая позиция сохраняется.

Это же упражнение изучается и в обратном направлении.

Исходное положение — первая позиция.

На раз и работающая нога вытягивается назад. На два и носок, скользя по полу, описывает дугу до второй позиции так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги, выворотность всей ноги при этом усиливается.

На три и упражнение заканчивается в первую позицию. На четыре и первая позиция сохраняется. На раз и второго такта работающая нога вытягивается на вторую позицию носком в пол. На два и носок, скользя по полу вперед, описывает дугу так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги. На три и упражнение заканчивается в первую позицию. На четыре и первая позиция сохраняется. Demi rond de jambe исполняют по восемь раз в каждом направлении.

Примечание. Необходимо следить за выворотностью и натянутостью обеих ног в момент исполнения demi rond de jambe. Особенно важно следить за выворотностью и натянутостью работающей ноги в ее движении назад. Корпус при исполнении demi rond de jambe подтянутый и спокойный, плечи и бедра ровные.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный. Упражнение исполняется на два такта.

PASSE PAR TERRE

Passe par terre — здесь скользящее движение работающей ноги по полу.

Passe par terre — связующее движение в ряде упражнений, а также элемент rond de jambe par terre, исполняемого без остановок. Сначала passe par terre изучают как самостоятельное движение.

Исходное положение — первая позиция лицом к палке. На два вступительных аккорда работающая нога по правилам battement tendu вытягивается назад так, чтобы пятка приходилась против пятки опорной ноги.

На раз и, два и работающая нога, усиливая выворотность пятки, скользящим движением проводится всей стопой по полу через первую позицию и вытягивается вперед носком в пол, пятка против пятки. На раз и, два и следующего такта работающая нога, начиная скользящее движение носком назад, проводится всей стопой по полу через первую позицию и вытягивается назад носком в пол, пятка против пятки. Упражнение повторяется до конца музыкальной фразы.

Примечание. В passe par terre работающая нога предельно натянута и выворотна. Во время passe через первую позицию стопу работающей ноги равномерно располагают на полу, избегая упора на большой палец. Опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные.

Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения плавный, слитный. Каждое движение исполняется равномерно на один такт.


BATTEMENT TENDU ИЗ ПЯТОЙ ПОЗИЦИИ

Усвоив battement tendu в первой позиции, переходят к изучению его из пятой позиции, исполняя сначала лицом к палке, затем — держась за палку одной рукой. Задачи его те же, то есть развитие силы, натянутости и выворотности ног.

Battement tendu в сторону. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди. Корпус подтянут, левая рука положена на палку, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо.

На два вступительных аккорда правая рука открывается во вторую позицию.

На раз натянутая работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, сохраняя выворотность пятой позиции, скользя всей стопой по полу в сторону второй позиции, постепенно отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята. На два и положение сохраняется. На раз и второго такта работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в пятую позицию вперед, подчеркивая при этом выворотность позиции. На два и положение сохраняется. Затем движение повторяют, заканчивая его в пятую позицию назад. Упражнение продолжают, чередуя пятую позицию вперед и назад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука классического танца"

Книги похожие на "Азбука классического танца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Базарова

Надежда Базарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Базарова - Азбука классического танца"

Отзывы читателей о книге "Азбука классического танца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.