» » » » Надежда Базарова - Азбука классического танца


Авторские права

Надежда Базарова - Азбука классического танца

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Базарова - Азбука классического танца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Лань, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Базарова - Азбука классического танца
Рейтинг:
Название:
Азбука классического танца
Издательство:
Лань
Год:
2006
ISBN:
5-8114-0658-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука классического танца"

Описание и краткое содержание "Азбука классического танца" читать бесплатно онлайн.



Уникальный труд Н.П. Базаровой и В.П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). Настоящее переработанное и дополненное издание представляет развитие идей начального хореографического образования - так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы - вот что отличает это сочинение.

Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее - в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.

В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин XX века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.






Примечание. В pas de basque следует добиваться слитности исполнения и полной выворотности ног во всех положениях. Подтянутый корпус и точная координация рук и головы придают pas de basque легкость и прозрачность рисунка.

Музыкальный размер 3/4. Характер медленной мазурки.

Сначала pas de basque исполняют на два такта: первый такт — pas de basque, начало второго такта — положение сохраняется, последние три восьмых второго такта — затакт для начала следующего pas de basque.

По усвоении pas de basque исполняется на один такт: на три — demi plie в конце первого pas de basque, и (две восьмых второго такта) — затакт для начала следующего pas de basque.


SISSONNE OUVERTE

Sissonne ouverte — открытый прыжок — исполняют в первом полугодии носком в пол, во втором полугодии — на 45°.

В обоих случаях sissonne ouverte начинают изучать в сторону.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение, вместе с demi plie в пятой позиции. На и ноги сильно отталкиваются от пола, вытягивая в высоком прыжке en face колени, подъем и пальцы. На два левая нога опускается в demi plie, правая, сохраняя выворотность, открывается через условное cou-de-pied в сторону второй позиции носком в пол. На и левая нога сильно отталкивается от пола в прыжке вверх, правая подтягивается к ней в пятой позиции в воздухе, левая нога впереди. На три и ноги, переходя с носка на всю стопу, опускаются в demi plie пятой позиции, и sissonne ouverte заканчивается в epaulement croise с левой ноги. На четыре и колени вытягиваются, и движение продолжается с другой ноги (рис. 52).

Рис. 52. Sissonne ouverte



Впоследствии в sissonne ouverte включают движения головы и рук; руки, приоткрываясь за тактом, повышают в момент прыжка подготовительное положение, корпус и голова поворачиваются en face вместе с demi plie опорной ноги; руки открываются в направлении второй позиции одновременно с работающей ногой; голова наклоняется налево (в sissonne ouverte с правой ноги), взгляд направляется на кисть правой руки; в конце движения руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево.

В sissonne ouverte в сторону в обратном направлении нога, открываясь из пятой позиции сзади, проходит на вторую позицию через cou-de-pied сзади, руки открываются в сторону второй позиции, голова поворачивается к открытой ноге в профиль, то есть без наклона.

Усвоив sissonne ouverte в сторону, его исполняют вперед и назад en face. В sissonne ouverte вперед и назад нога открывается точно по прямой, плечи и бедра сохраняют ровность. Руки, повышая подготовительное положение в момент прыжка, открываются в направлении второй позиции вместе с работающей ногой, к ней же поворачивается и голова. Вместе с demi plie пятой позиции руки опускаются в подготовительное положение.

Примечание. Sissonne ouverte во всех направлениях исполняется с подтянутым, легким корпусом и предельно выворотными ногами.

Руки открываются на вторую позицию на уровне повышенного подготовительного положения.

Музыкальный размер 4/4. Движение исполняется на один такт. Характер музыкального сопровождения энергичный, четкий.


SISSONNE FERMEE

Исходное положение sissonne fermee— закрытого прыжка — en face, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение вместе с demi plie в пятой позиции. На и ноги сильно отталкиваются от пола, раскрываясь на вторую позицию на 45° в прыжке вверх с продвижением направо в "направлении точки 3 плана класса. На два и ноги, не расслабляя мышц, заканчивают прыжок в точке вытянутого носка правой ноги, закрываясь одновременно в demi plie пятой позиции, правая нога впереди. На три и четыре ноги вытягиваются в исходное положение. В sissonne fermee корпус подтянутый и легкий, руки сохраняют свободное и спокойное подготовительное положение, голова — поворот направо (в sissonne fermee голова всегда сохраняет поворот к ноге, оказывающейся впереди в конце прыжка) (рис. 53).

Рис. 53. Sissonne fermee


Усвоив sissonne fermee с продвижением в сторону ноги, стоящей впереди, переходят к sissonne fermee в сторону ноги, стоящей сзади. Затем sissonne fermee исполняют в одном направлении подряд с переменой ног во время прыжка: поворот головы меняется в сторону ноги, стоящей впереди в конце прыжка.

Сначала sissonne fermee исполняется с руками в подготовительном положении, впоследствии руки сопровождают движение: на раз руки, приоткрываясь за тактом, повышают подготовительное положение, вместе с dcmi plie в пятой позиции; на и руки раскрываются в прыжке в направлении второй позиции; на два руки вместе с demi plie закрываются в подготовительное положение.

Примечание. В начале прыжка активная роль принадлежит ноге, направляющей перелет. В конце прыжка, когда ноги стремятся закрыться в demi plie, активная роль принадлежит ноге, открывающейся в сторону от направления полета: быстро скользя носком по полу, она заканчивает прыжок одновременно с другой ногой.

Музыкальный размер 4/4: две четверти — прыжок, две четверти — остановка. Впоследствии одна четверть — прыжок, одна четверть — остановка. Еще позже sissonne fermee исполняют на каждую четверть. Характер музыки энергичный, четкий.


Сценические движения

Наряду с упражнениями по программе, в классе изучают и некоторые сценические разновидности тех же движений: сценический preparation, сценический sissonne в первом arabesque и сценическое pas de chat, обычно исполняющееся и сочетании со сценическим sissonne в первом arabesque.


PREPARATION

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз demi plie на правой ноге, левая нога поднимается на cou-de-pied сзади, руки, слегка приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На и левая нога вытягивается носком в пол назад на croise. На два левая нога, делая шаг назад, встает на пол, правая нога вытягивается на croise вперед, прикасаясь к полу вытянутыми пальцами, руки слегка приоткрываются, голова поворачивается направо.


SISSONNE НА ПЕРВЫЙ ARABESQUE

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте две восьмых. На первую восьмую с поворотом в точку 3 плана класса руки, слегка приоткрываясь, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется, взгляд направлен на кисти. На вторую восьмую правая нога, скользнув носком по полу в направлении точки 3 плана класса, переходит в demi plie и тотчас же на раз отрывается от пола; в прыжке левая нога высоко не поднимается, руки открываются в высокий первый arabesque, голова поднимается, взгляд направлен на кисть правой руки. На два и три прыжок, сохраняя arabesque, заканчивается в demi plie. На раз второго такта правая нога вытягивается, левая, подтягиваясь в пятую позицию назад, на два с поворотом в точку 7 плана класса выводится вперед, руки опускаются в подготовительное положение. На три левая нога скользит в направлении точки 7, и движение повторяется в другую сторону (рис. 54).

Рис 54. Sissonne на первый arabesque


Примечание. Сценический sissonne в первый arabesque отступает от канонов первого arabesque в классе: высоко поднятый корпус, как бы продолжающая его линию поднятая рука и следующий за ее кистью взгляд придают полетность и легкость прыжку.

Руки, открываясь в arabesque, непременно проходят через подготовительное положение в первую позицию. Опорная нога, сильно отталкиваясь от пола, должна быть вытянутой в момент прыжка.

Сценический sissonne исполняется в сочетании с pas de chat и balancee.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения — быстрый вальс.

Sissonne на первый arabesque в сочетании с pas de chat. На первый такт исполняется сценический sissonne на правую ногу, заканчивающийся в первый arabesque. На раз второго такта левая нога, опускаясь, проводится в пятую позицию вперед и переходит в demi plie, правая нога поднимается на cou-de-pied сзади, руки опускаются в подготовительное положение, голова слегка наклоняется. На два правая нога, с прыжком левой ноги слегка разгибаясь, выводится вперед и опускается в demi plie, а левая нога, как бы догоняя и перегоняя правую, опускается через условное cou-de-pied в пятую позицию, руки поднимаются в первую позицию, взгляд направлен на кисти. На три, не задерживаясь после pas de chat, правая нога вытягивается вперед, начиная sissonne на arabesque, и сочетание сценического sissonne и pas de chat повторяется.

Примечание. Сценический sissonne в сочетании с pas de chat исполняется как по прямой из точки 7 в точку 3 плана класса и из точки 3 в точку 7 плана класса, так и по диагонали из точки 6 в точку 2 плана класса с правой ноги, и из точки 4 в точку 8 плана класса с левой ноги. По усвоении sissonne в первом arabesque, ему предпосылают сценический preparation, который исполняется или на два вступительных аккорда, или за тактом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука классического танца"

Книги похожие на "Азбука классического танца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Базарова

Надежда Базарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Базарова - Азбука классического танца"

Отзывы читателей о книге "Азбука классического танца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.