» » » » Надежда Базарова - Азбука классического танца


Авторские права

Надежда Базарова - Азбука классического танца

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Базарова - Азбука классического танца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Лань, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Базарова - Азбука классического танца
Рейтинг:
Название:
Азбука классического танца
Издательство:
Лань
Год:
2006
ISBN:
5-8114-0658-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука классического танца"

Описание и краткое содержание "Азбука классического танца" читать бесплатно онлайн.



Уникальный труд Н.П. Базаровой и В.П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). Настоящее переработанное и дополненное издание представляет развитие идей начального хореографического образования - так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы - вот что отличает это сочинение.

Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее - в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.

В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин XX века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.






Музыкальный размер 2/4. Сначала changement de pieds исполняется по одному прыжку на такт, впоследствии — по одному прыжку на каждую четверть, не менее восьми раз подряд.

Характер музыкального сопровождения четкий, энергичный.


PAS GLISSADE

Glissade (скольжение) но самому своему характеру исключает высокий прыжок.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз demi plic в пятой позиции, корпус подтянут. На два, с поворотом en face, правая нога вытягивается скользящим движением в сторону второй позиции, в то время как левая нога в коротком прыжке вверх сильно вытягивает колецо, подъем и пальцы: на мгновение в воздухе возникает вторая позиция ног. На три левая нога подтягивается скользящим движением в пятую позицию сзади, и demi plic приходится в точке, которую намечал вытянутый носок правой ноги. На четыре ноги вытягиваются в epaulement croise, npaвая нога впереди. В glissade с правой ноги голова сохраняет поворот направо, с левой ноги — налево. Руки во время исполнения glissade сохраняют свободное и спокойное подготовительное положение.

Glissade с продвижением в сторону начинают также ногой, стоящей сзади: поворот головы к ноге, стоящей впереди, сохраняется. В дальнейшем glissade в одном направлении в сторону исполняют с переменой ног: поворот головы меняется вместе с переменой ног в пятой позиции. Еще позже в движение включаются руки.

На раз руки, приоткрываясь за тактом, повышают подготовительное положение вместе с demi plie в пятой позиции. На два руки раскрываются в направлении второй позиции вместе с фиксацией ног в прыжке. На три и четыре руки закрываются в подготовительное положение.

Сначала glissade изучают en face — вперед, в сторону и назад. Впоследствии glissade вперед и назад исполняют в маленькие позы croisee и effacee.

Пример. Glissade в позу croisee вперед. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На два, вместе с фиксацией четвертой позиции ног в прыжке, правая рука открывается на вторую позицию, левая рука сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо (маленькая поза croisee). Принятая поза сохраняется на протяжении заданного количества glissade. В последнем glissade руки опускаются в подготовительное положение.

Примечание. Pas glissade в сторону рекомендуется вначале изучать лицом к палке. В этом случае руки, сохраняя положение против середины корпуса, скользя передвигаются во время прыжка вдоль палки. При исполнении glissade корпус подтянут, ноги, фиксируя в воздухе прыжок, предельно натянуты в коленях, подъеме и пальцах.

Музыкальный размер 4/4. Сначала каждое движение исполняют на один такт, впоследствии — каждое движение на одну четверть. Характер музыкального сопровождения энергичный, четкий.


GRAND ET PETIT ЁСНАРРЁ

Grand и petit echappe, так же как и changement de pieds, развивают высоту прыжка и тренируют мышцы ног.

Grand echappe. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка раскрываются, на вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На третью восьмую ноги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке en face пятую позицию в воздухе; руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию. Па раз предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения, раскрываясь, опускаются на вторую позицию в demi plie, руки раскрываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и ноги, не расслабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке вторую позицию в воздухе; руки и голова сохраняют принятое положение. На два и предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения, соединяются в воздухе в пятую позицию (левая нога впереди) и постепенно опускаются в demi plie пятой позиции epaulement croise; руки закрываются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. Па три и колени вытягиваются, заканчивая echappe. На четыре положение сохраняется. И — затакт к началу следующего echappe.

Petit echappe. Исходное положение — вышеизложенное.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка раскрываются; на вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На третью восьмую ноги отталкиваются от пола, сохраняя в невысоком прыжке en face пятую позицию в воздухе, руки повышают подготовительное положение. На раз ноги, раскрываясь, опускаются на вторую позицию в demi plie, руки раскрываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и ноги, не расслабляя мышц, отталкиваются от пола, предельно вытягиваясь на второй позиции в воздухе, руки и голова сохраняют принятое положение. На два и ноги опускаются в demi plie пятой позиции, epaulement croise (левая нога впереди); руки закрываются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. На три и колени вытягиваются, заканчивая echappe. На четыре положение сохраняется. И — затакт к началу следующего echappe.

Примечание. В demi plie пятой и второй позиций пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног.

В прыжке ноги предельно вытягиваются: это особенно важно помнить в petit echappe, чтобы успеть вытянуть ноги в коротком, невысоком прыжке. Корпус всегда подтянут и спокоен, что помогает прыжку. Руки в движениях свободны.

Музыкальный размер 4/4, впоследствии 2/4; echappe исполняют по одному прыжку на такт.

Характер музыкального сопровождения четкий, энергичный.


JETE В МАЛЕНЬКИХ ПОЗАХ

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки повышают подготовительное положение. На третью восьмую с поворотом en face правая нога скользящим броском открывается в сторону второй позиции, с одновременным прыжком левой ноги вверх, руки открываются на вторую позицию. На раз и правая нога опускается в demi plie на место левой ноги, левая нога сгибается на cou-de-pied сзади, правая рука закрывается в первую позицию, левая рука сохраняет вторую позицию, голова поворачивается направо. На два и права'я нога вытягивается, левая нога опускается в пятую позицию назад, руки опускаются в подготовительное положение. На три и положение сохраняется. На четыре и demi plie в пятой позиции; jete исполняют с другой ноги.

Jete в маленьких позах в обратном направлении. Исходное положение — epaulement croise в пятой позиции, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки повышают подготовительное положение. На третью восьмую с поворотом en face правая нога скользящим броском открывается в сторону второй позиции, с одновременным прыжком левой ноги вверх, руки открываются на вторую позицию. На раз и правая нога опускается в demi plie на месте левой ноги, левая нога сгибается на условное cou-de-pied, правая рука закрывается в первую позицию, левая рука сохраняет вторую позицию, голова поворачивается налево. На два и правая нога вытягивается, левая нога опускается в пятую позицию, руки опускаются в подготовительное положение. На три и положение сохраняется. На четыре и demi plie в пятой позиции, и jete исполняется с другой ноги.

По усвоении jete в маленьких позах с остановкой, его исполняют без остановки, вначале не более двух jete подряд.

В jete без остановки нога сначала опускается с cou-de-pied в пятую позицию и скользящим броском открывается в сторону на 45°. Впоследствии нога, не опускаясь в пятую позицию, открывается в сторону на 45°, непосредственно с cou-de-pied одновременно с прыжком другой ноги.

В обоих случаях руки раскрываются на вторую позицию вместе с положением вытянутых в воздухе, непременно выворотных, ног. С окончанием jete руки принимают маленькую позу. Музыкальный размер вначале 4/4 в дальнейшем 2/4; jete исполняют на одну четверть. Характер музыки тот же, что и в первом классе.


PAS ЁСНАРРЁ НА ОДНУ НОГУ

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка раскрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки возвращаются в подготовительное положение. На третью восьмую ноги отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке en face пятую позицию, руки поднимаются в первую позицию. На раз предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения, раскрываясь, опускаются на вторую позицию в demi plie, руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и ноги, не расслабляя мышц, отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке вторую позицию, руки и голова сохраняют принятое положение. На два и левая нога, сдерживая инерцию падения, опускается в demi plie, правая — сгибается на cou-de-pied назад; правая рука закрывается через подготовительное положение в первую позицию, левая — сохраняет положение второй позиции, голова поворачивается налево. На три и обе ноги (левая вытягиваясь, правая опускаясь) заканчивают echappe в пятой позиции epaulement croise, руки закрываются в подготовительное положение. Четыре — затакт для исполнения echappe с другой ноги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука классического танца"

Книги похожие на "Азбука классического танца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Базарова

Надежда Базарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Базарова - Азбука классического танца"

Отзывы читателей о книге "Азбука классического танца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.