» » » » Джон Литтл - Брюс Ли. Путь воина


Авторские права

Джон Литтл - Брюс Ли. Путь воина

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Литтл - Брюс Ли. Путь воина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Фаир-пресс, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Литтл - Брюс Ли. Путь воина
Рейтинг:
Название:
Брюс Ли. Путь воина
Автор:
Издательство:
Фаир-пресс
Год:
2000
ISBN:
5-8183-0086-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Брюс Ли. Путь воина"

Описание и краткое содержание "Брюс Ли. Путь воина" читать бесплатно онлайн.



Это книга о величайшем мастере боевых искусств, ярчайшем мастере кино — Брюсе Ли. Люди, знавшие Брюса Ли лично, восхищались не только его актерским и боевым талантом, но и высоко ценили его как неординарного мыслителя, философа, учителя, который глубоко постиг мудрость китайского даосизма и философии дзэн.

Джон Литтл, автор книги, был одним из любимых учеников Брюса. И теперь он делится с читателями воспоминаниями о величайшем учителе, чей творческий гений позволил одухотворить школу боевых искусств Запада древней философией Дао.






Херб снова пришел в танцевальный класс, чтобы обучиться новым танцам, и хотя он видел, что шаги и ритм одного танцевального стиля отличались от другого, он в то же время заметил, что основной процесс изучения каждого из них был одним и тем же. То есть сначала Херб ничего не знал о данном конкретном танце, которому он хотел научиться (стадия невежества). Затем он узнал, как выполнять замысловатые шаги этого танца (стадия изощренности). После того как он ознакомился с основными движениями, он обнаружил, что ему не нужно больше обращать на них внимание; он был способен просто дать себе свободу двигаться в потоке и ритме музыки (стадия безыскусности).

Брюс Ли отмечал этот трехстадийный процесс приобретения знаний у всех, кто приходил к нему, чтобы обучиться его революционной философии боевых искусств джит кун до. Сначала они находили, что движения выполнять очень трудно. Потом это становилось легче делать. И наконец, их движения становились просто продолжением самих себя, они осуществлялись без усилий, легко и плавно. Он заметил, что на последней стадии обучения джит кун до уже ничего не нужно было стараться делать. Ваша техника, противник, даже вы сами — забываются. Все происходит само собой в одной гармоничной целостности.

Заглядывая глубже сквозь формы, через которые раскрывалась эта философия (то есть примеры с боевыми искусствами и танцами), мы замечаем, что они обе имеют общий знаменатель, который сам по себе является необычайно мощным средством достижения компетентности в любом деле, которым мы решили овладеть.

В письме к другу и ученику Джорджу Ли (не родственнику) Брюс Ли попросил его сделать три знака, которые он мог бы повесить на стену. Эти знаки должны были служить символами трех стадий развития. Первый состоял из красной и золотой половинок символа инь — ян, но без точек внутри каждой половины. Он был призван проиллюстрировать две крайности, в которых не допускалось даже предположения о наличии противоположного компонента внутри каждой. Эти две половинки отделялись одна от другой, чтобы еще ярче подчеркнуть этот момент. Надпись, по замыслу Ли, должна была гласить следующее:

ПРИСТРАСТИЕ — ЭТО ДОРОГА К КРАЙНОСТЯМ.

Второй знак представлял собой символ инь — ян, как его обычно изображают, только Ли выбрал для него красный и золотой с точкой золотого в красной половинке и с точкой красного — в золотой. Кроме того, вокруг составных частей Ли добавил стрелы, чтобы подчеркнуть бесконечность превращения принципов инь и ян одного в другой. Надпись на знаке гласила:

ИЗМЕНЧИВОСТЬ — ДВЕ ПОЛОВИНКИ ОДНОГО ЦЕЛОГО.

Третий знак представлял собой пустую доску, на который ничего не было, кроме одной фразы:

ПУСТОТА — ЭТО БЕСФОРМЕННАЯ ФОРМА.

Иными словами, это означало возвращение в ничто или, скорее, в «отсутствие чего бы то ни было» — то есть возвращение в стадию «невинности», стадию, где не существует пристрастия, деления на сегменты или двухполюсного фильтра, через который обозревают реальность. Это выход и расширение собственного «я» за пределы ограниченной пристрастной личности и переход к конечной, высшей связи с огромным вселенским целым.

Чтобы еще лучше подчеркнуть этот эволюционный процесс, Брюс Ли создал замечательную систему категорий для искусства джит кун до. Белый, или пустой, круг представляет собой первую категорию — начинающий с нуля. Последующие шесть категорий представлены символами инь — ян различных цветов. Но восьмая, высшая, категория, как и первая, символизируется белым кругом. Этот простой и вместе с тем глубокий символизм отражал всестороннее понимание Ли высшего, глубочайшего «а» даосизма: принципа «ву-ч’и», или «конечную точку Несуществующего».

В соответствии с учением даосов, пустой, или белый, круг представляет конечную точку Несуществующего, которая включает в себя все. Белый круг, указывающий на первую категорию джит кун до, означает, что ученик абсолютно ничего не знает о боевых искусствах и не имеет никакого представления об их стилях (это конечная точка Несуществующего, бесформенность той стадии, на которой ученик не владеет настоящим мастерством). Диаграмма Тай-цзи, или инь — ян, указывает на приобретение мастерства, на понимание различных принципов движения и неподвижности. Символы Тайцзи представляют все принципы воспроизведения энергии/движения и расслабления/неподвижности, которые лежат в основе всех «стилей» единоборства.

Наконец, если ученик джит кун до достаточно упорен и предан делу, он осознает, что может выйти за пределы всех стилей и форм, глубоко поняв универсальные принципы, которые регулируют все формы боевых искусств и, по сути, саму жизнь, и может интуитивно, но правильно передвигаться, наносить удары или избегать их в соответствии со своим желанием. Эта стадия представлена белым, или пустым, кругом, который теперь воспринимается не как Несуществующее, а, скорее, как «отсутствие чего бы то ни было», и это значит, что ученик преодолел «вещи» или, в данном случае, «стили» и обрел теперь более глубокое видение, он — это «все стили» или «все вещи», и поэтому он не привязан ни к одному «пути» в своих действиях и мировоззрении. Чтобы еще больше подчеркнуть этот принцип, Ли поместил вдоль окружности эмблемы джит кун до китайские иероглифы, которые означали:

НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПУТИ КАК ПУТЬ. ОТСУТСТВИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ КАК ОГРАНИЧЕНИЕ.

Джит кун до как философия — это процесс, ступенька лестницы самопознания и духовного роста. И поскольку она — средство для соприкосновения с вашим сокровенным «я», не существовало такого «способа», которым ее можно было бы систематизировать в целях обучения. Другими словами, это средство для достижения глубоко личных целей, поэтому невозможно передать опыт джит кун до одного человека другому, как нельзя есть пищу за другого человека. Как Брюс Ли объяснял журналу «Черный пояс» в 1971 г., все сводится к освобождению самого себя от каких бы то ни было пут, связывающих вас.

Вы должны принять тот факт, что не может быть другой помощи, кроме помощи самому себе. По этой же причине я не могу рассказать вам, как «приобрести» свободу, поскольку свобода существует в вас самих. Я не могу рассказать вам, как «добиться» самопознания. В то время как я могу рассказать вам, чего не надо делать, я не могу рассказать вам, что вам следует делать, поскольку в этом случае вы окажетесь в рамках одного конкретного подхода. Любые формулы могут только воспрепятствовать свободе, навязанные со стороны рецепты только затаптывают творческие порывы и поощряют посредственность. Запомните, что свободу, которая вырастает из самопознания, нельзя обрести через строгое следование некой формуле; мы не становимся «вдруг» свободными, мы просто свободны.

Такой подход означал, что Брюс Ли не присуждал разноцветных поясов, как это делали в других школах боевых искусств, в качестве показателя прогресса в постижении его философского метода обучения боевым искусствам. Он считал, что делать так означало бы только вознаграждение и поощрение способности индивидуума «накапливать знания», что, совершенно очевидно, являлось шагом в неверном направлении.

Учение, безусловно, не является простой имитацией, точно так же оно не является использованием способности накапливать и применять закрепленные знания. Учение — это постоянный процесс открытия, процесс, которому нет конца. В джит кун до мы начинаем не с накопления, а с открытия причины нашего неведения — открытия, которое предполагает процесс сбрасывания «старой кожи».

Отрывок из письма Брюса Ли Джорджу Ли с просьбой о создании трех знаков, представляющих три стадии развития. Эти знаки висели в школе Ли в Чайнатауне в конце 60-х годов

Ключ к этому процессу лежит в прагматической интуиции, рожденной в трех стадиях развития. Если, например, оказалось, что для одного индивидуума какой-то особый путь хорошо работает, значит, ему следует включить его в свою жизнь. Если же он не работает, его следует отбросить. Этот принцип можно применять к чему угодно, от единоборства до успешных поисков работы. Если вы нашли что-то, что вам нравится или, еще более важно, непосредственно касается вас, разберитесь в этом ступень за ступенью, пока не доберетесь до самой сути, или корня, — самоочевидного первичного элемента, который обеспечивает эффективность данного способа или действия. И как только вы обнаружили этот элемент, вы можете начинать импровизировать в пределах этих параметров эффективности и в конечном итоге усовершенствовать его, чтобы он больше соответствовал вашему личному темпераменту и естественному ходу жизни.

Брюс разделил этот процесс на четыре ступени, сформулировав их так, чтобы получилось своего рода руководство к самопросвещению, которое в конечном итоге приведет к определению самой сути джит кун до.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Брюс Ли. Путь воина"

Книги похожие на "Брюс Ли. Путь воина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Литтл

Джон Литтл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Литтл - Брюс Ли. Путь воина"

Отзывы читателей о книге "Брюс Ли. Путь воина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.