Джон Литтл - Брюс Ли. Путь воина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Брюс Ли. Путь воина"
Описание и краткое содержание "Брюс Ли. Путь воина" читать бесплатно онлайн.
Это книга о величайшем мастере боевых искусств, ярчайшем мастере кино — Брюсе Ли. Люди, знавшие Брюса Ли лично, восхищались не только его актерским и боевым талантом, но и высоко ценили его как неординарного мыслителя, философа, учителя, который глубоко постиг мудрость китайского даосизма и философии дзэн.
Джон Литтл, автор книги, был одним из любимых учеников Брюса. И теперь он делится с читателями воспоминаниями о величайшем учителе, чей творческий гений позволил одухотворить школу боевых искусств Запада древней философией Дао.
Тот, кто специализируется на схватке или на борьбе на земле, с большим восторгом приведет вышеупомянутые примеры своим друзьям, которые специализируются на искусстве кикинга. Борцы, однако, также повинны в близорукости, как все остальные. Возьмем утверждение о том, что «90 процентов уличных боев заканчиваются на земле». Очень интересное заявление в свете того факта, что все 100 процентов уличных боев начинаются в стоячем положении — и что тогда делать, если вы окажетесь в неудачной для вас стойке против того, кто входит в эти «редкие» 10 процентов, атакуя всегда в вертикальном положении? Или, если вы, например, чудесно сражаетесь, лежа на земле, а в это время неожиданно появятся трое приятелей вашего противника? Что тогда? Это опять все тот же вариант «всех яиц в одной корзине».
В то время как Ли прекрасно владел всеми видами кикинга, такими, как летящий боковой кик, запечатленный на этой фотографии, он также хорошо понимал, что даже величайшим кикерам необходимо разнообразить свой арсенал достаточным набором приемов техники ручной борьбы и схватки, с тем чтобы стать совершенными мастерами боевых искусствСовет Брюса Ли этим мастерам боевых искусств был намного более философским: будьте хорошо уравновешены и смотрите шире — не с позиций одного стиля. Тогда вы найдете ответ на ваши вопросы. «Когда речь идет о других стилях или школах, не размышляйте о том, кто прав или не прав или, соответственно, кто лучше. Не будьте за или против. Ибо в весеннем пейзаже нет чего-то лучше или хуже. Цветущие ветки дерева растут естественно, одни из них длиннее, другие короче».
Ли считал, что ни один подход не содержит в себе все ответы. Хотя в определенных стилях могут существовать ценные для определенных индивидуумов методы, это не означает, что эти методы универсальны и могут применяться ко всем индивидуумам, и не во всех видах единоборств они действуют — существует большая «совокупность», на которую ссылался Ли.
«Проблема в том, что обстоятельства должны диктовать нам, что делать, — замечал Ли. — Однако слишком многие смотрят на то, «что есть», с позиции того, «что должно быть».
Если говорить о вещах, не связанных с единоборствами, всегда старайтесь смотреть шире, с чем бы вам ни пришлось иметь дело. И имейте в виду, что ни одна система, ни один лидер или мудрец, скорее всего, не имеет всех ответов на все ваши вопросы. Помните, на чем основывается принцип инь — ян: никогда не доходить до крайностей; оставаясь нейтральным, вы овладеваете всеми аспектами целостности природы. Ли уподоблял пристрастие своих современников к боевым искусствам стародавней проблеме цзе — попытке навязать людям правила или ограничения, которые не являются естественными. Чтобы соединиться с Дао, человек должен находиться в согласии с ву-цзе через несостязательную природу ву-вей. С этой целью Ли составил замечательный философский трактат под названием «Три стадии развития».
Три стадии развитияБрюс Ли считал, что знание и мастерство в любых устремлениях (в том числе в боевых искусствах) состоит из трех стадий, которые он называл тремя стадиями развития.
Первая стадия — стадия примитивности. Это состояние первоначального невежества, когда человек ничего не знает об искусстве единоборства. В драке он просто защищается и нападает без какой-либо мысли, что правильно, а что неправильно. Конечно, он, возможно, действует, что называется, ненаучно, но тем не менее, будучи самим собой, он гибок в своих нападениях и защите.
Другими словами, это стадия «невинности», незнания предмета, с которым вы имеете дело. Ваши реакции естественны и рефлексивны, то есть честны. Однако, если вам недостает требуемых знаний и общей подготовки, они часто бывают не по делу. Когда вы приобретете больше практики и научитесь лучше сосредоточиваться, вы перейдете ко второй стадии.
Вторая стадия — стадия изощренности, или механическая стадия, — начинается, когда человек приступает к тренировкам. Его учат, как правильно блокировать удары, наносить удары, работать руками, ногами, стоять, дышать. Безусловно, он приобрел теоретические знания, но, к сожалению, его первоначальное «я» и чувство свободы утеряны, его действия не происходят произвольно. Его ум обнаруживает стремление застывать во время различных движений, чтобы рассчитать и проанализировать действия. Положение делается еще хуже: человека можно назвать «умственно связанным», он самоутверждается вне реальной действительности.
Стадия изощренности (которую Ли называл также «стадией искусства») — необходимый шаг в индивидуальном развитии каждой личности. Хотя по природе своей она ограничивает человека (потому что учит, как действовать, тем самым ограничивая индивидуума определенным образом действий), это необходимое «зло», так как вместе с «условным рефлексом», который развивается на этой стадии, она насаждает зерна истины для успешного приобретения и применения высшего интуитивного знания на плодородном поле подсознания. Индивидуум, однако, на этой стадии не способен увидеть смысл происходящего и вместо этого просто гордится, что научился слепо повторять показанный ему «правильный способ» производить определенные действия. Но в подсознании ученика происходит другая, более важная работа. Она идет параллельно с развитием необходимых нейромышечных проводящих путей. Иными словами, приобретенная техника является правильной не потому, что так сказал учитель, а, скорее, потому, что она подчиняется определенному универсальному порядку правильности — реальности, поскольку применяется к вашей конкретной дисциплине. Как только на второй стадии достигнут уровень мастерства, индивидуум готов перейти к третьей, высшей стадии обучения, стадии второй «невинности», или безыскусности.
Третья стадия — стадия безыскусности, или спонтанная стадия, — наступает, когда после многих лет серьезного, тяжкого труда ученик осознает, что в конечном счете кунгфу не представляет собой ничего особенного. И вместо того, чтобы попытаться обмануть свой разум, он приспосабливается к противнику, подобно воде, когда она давит на глиняную стенку сосуда. Вода протечет через малейшую трещину. Нет ничего, что нужно было бы пытаться сделать — только быть бесцельным и бесформенным, как вода. Применение всех классических приемов и стандартных стилей сведено до минимума, если вообще не отброшено; преобладает несущественность. Он больше ничем не ограничен.
Этот третий процесс, как вы могли уже установить, требует возвращения к первоначальному состоянию «невинности» — иными словами, к вашему истинному «я». Чтобы лучше понять эти основополагающие принципы философии джит кун до, было бы, может быть, полезно посмотреть, как они применяются вне рамок боевых искусств. Давайте рассмотрим случай с Хербом.
Сама идея учиться танцам была ненавистна для Херба, но его жене, Мардж, надоело оставаться дома каждый уик-энд. В конце концов, дети выросли, и следовало бы жить поактивнее, не ограничиваясь лишь домашними заботами. Херб неохотно подчинился — он не хотел огорчать свою жену, женщину, которую любил уже более сорока лет. Итак, скрепя сердце он отправился вместе с ней на первый урок танцев. В школе танцев их приветствовала Глория, инструктор. «Когда вы решаете научиться танцевать, первое, что нужно сделать, это научиться делать шаги», — объяснила Глория, которая приступила к обучению пары самым элементарным движениям в танце.
Херб ненавидел все это. «Я не могу, я выгляжу как полный идиот, пытаясь научиться этому», — говорил он жене, отмачивая натертые после первого урока ноги. Тем не менее он продолжал учиться. Постепенно, через несколько недель Херб познакомился со всеми основными тагами и вдруг понял, что ему вообще больше не нужно так тщательно сосредоточивать на них свое внимание. Фактически, он вообще перестал обращать на них внимание: все, что ему нужно было делать, это прислушиваться к ритму и размеру в музыке. Вскоре он обнаружил, что его ноги сами двигаются в такт, под какую бы музыку ему ни приходилось танцевать. Херб начал получать удовольствие от субботних вечеров, проведенных вместе с Мардж в танцевальном зале. В нем даже проснулось стремление к творчеству, и он то и дело вставлял в танец разные хитрые шаги — и немало! — которые сам придумал. Мардж смеялась, смеялся и Херб — они отлично проводили время.
Херб снова пришел в танцевальный класс, чтобы обучиться новым танцам, и хотя он видел, что шаги и ритм одного танцевального стиля отличались от другого, он в то же время заметил, что основной процесс изучения каждого из них был одним и тем же. То есть сначала Херб ничего не знал о данном конкретном танце, которому он хотел научиться (стадия невежества). Затем он узнал, как выполнять замысловатые шаги этого танца (стадия изощренности). После того как он ознакомился с основными движениями, он обнаружил, что ему не нужно больше обращать на них внимание; он был способен просто дать себе свободу двигаться в потоке и ритме музыки (стадия безыскусности).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Брюс Ли. Путь воина"
Книги похожие на "Брюс Ли. Путь воина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Литтл - Брюс Ли. Путь воина"
Отзывы читателей о книге "Брюс Ли. Путь воина", комментарии и мнения людей о произведении.