» » » » Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте


Авторские права

Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО ИТД «ЛеКо», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте
Рейтинг:
Название:
Пятьдесят лет в Российском императорском флоте
Издательство:
ООО ИТД «ЛеКо»
Год:
2008
ISBN:
978-5-85875-012-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте"

Описание и краткое содержание "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте" читать бесплатно онлайн.



Имя адмирала Генриха Фаддеевича Цывинского не знакомо даже тем, кто интересуется морской историей. Начав в 70-х гг. XIX в. службу в Российском императорском флоте, он прошел трудную школу морской службы и дослужился до звания адмирала. Особенно трагичным событием для Г.Ф. Цывинского явилась Цусимская катастрофа, поставившая точку в преступной политике царского правительства на Дальнем Востоке.

Будучи уже адмиралом, Г.Ф. Цывинский, один из сыновей которого погиб в Цусимском бою, отдавал все силы и энергию для совершенствования боевой подготовки на кораблях как на Черном море, так и на Балтике. Пришлось пережить бывшему царскому адмиралу и ужасные годы развала империи и гражданской войны, а все революционные изменения в стране он, как и многие, не принял. Чудом избежав «революционного возмездия», Г.Ф. Цывинский в 1922 г. эмигрировал в Польшу. Благодаря эмиграции и появились предлагаемые читателю воспоминания.

Весьма интересен его рассказ о дальних океанских плаваниях, участником которых он являлся, а также описание жизни и быта во многих странах, и в первую очередь Японии. На основе мемуаров Г.Ф. Цывинского написан роман B.C. Пикуля «Три возраста Окини-сан».






В марте в Харькове прошел съезд горнопромышленников Юга и России, которому предстояло наладить планомерную отправку вагонов угля с Донецкого бассейна на все заводы (около 400), работающие на оборону. Составлялась таблица ежедневной отправки по 2–3 вагона в день — беспрерывно на каждый завод.

Эта сизифова работа производилась в течение двух недель представителями заводов. Я был делегатом наших трех заводов. По окончании работ я объехал рудники Юзово, Рудченково, Мандрыкино, Кутейниково и Мушкетово, с которых наши заводы получали уголь. Между Харьковом и Ростовом, в районе Бахмута и Луганска, на безграничном горизонте зеленой степи с промежутками в несколько верст высятся исполинские пирамиды отбросов горной породы, вычерпанной из недр земли, и возле них вышки рудниковых строений. Сетью железных дорог, как паутиной, опутаны сотни станций. Через них проходят две магистрали: одна на Ростов, другая в порт на берегу Азовского моря Мариуполь, откуда на пароходах вывозится уголь для Черноморского флота.

Взаимные сношения между рудниками производятся на лошадях целиком по степи. Сильные степные лошади, запряженные в парные коляски, легко бегут по чернозему. Глубина рудников и размеры их подземных лабиринтов зависят от возраста самого рудника. В рудниках, существующих 50 лет и более, коридоры пролегают на глубине до 200 саженей. В больших рудниках сотни лошадей протаскивают по рельсам кабинки с углем. Наверх уголь вытаскивается проволочными канатами — где по наклонным дорогам, а где вертикально элеваторами. Воздух в подземелье освежается механическими вентиляторами, приводимыми в движение моторами, находящимися на поверхности земли. Вода подпочвенная, накопляющаяся в подземелье, беспрерывно выкачивается электрическими помпами. У штейгеров имеются ручные фонари с проволочной сеткой, предохраняющей от взрыва угольной пыли. Но общее освещение коридоров производится электрическими лампами с предохранительными сетками. Спуск и подъем людей производится элеваторами в висячих кабинах. На рудниках я встречал всюду приветливость и гостеприимство.

К Пасхе вернулся в Петроград.

В исторической жизни России за это лето случилось много важных событий, чреватых последствиями. Я их упомяну лишь вкратце:

12 апреля. Грандиозный взрыв с пожаром на Охтинских пороховых заводах. Виновных поджога не обнаружено. Было несомненно, что это работа германской агентуры.

15 апреля. Скандальные похождения в Москве Распутина, кутившего всю ночь с цыганками в ресторане «Яр». Развратник в пьяном угаре хвастался откровенно своими любовными похождениями в петербургском высшем свете и, не стесняясь, упоминал Царицу (называя ее запросто «Алиска»). Московские газеты постарались, не скрывая, описать этот скандал.

23 мая. Италия не присоединилась к тройственному союзу, объявив войну Австрии.

12 июня. Крупные волнения в Москве вследствие отступления русской армии из Галиции. На Красной площади многотысячная толпа требовала свержения Царя, заточения Царицы в монастырь, повешения Распутина и возведения на престол Великого Князя Николая Николаевича. Родзянко советовал Царю созвать Государственную Думу. Царь не послушался, ему в другое ухо министры (Саблер, Маклаков и Щегловитов и в особенности Распутин) пели обратное: Думы не созывать, а с немцами заключить мир.

26 июня. Сменен наконец Сухомлинов, и военным министром назначен генерал Поливанов.

20 июля. Немцы взяли Виндаву и Митаву и подступили к Риге, Варшаве и Ковно. Вновь назначенные министры-либералы, вместо упомянутых выше реакционеров, настояли перед Царем на удалении Распутина в Тобольск. Он, уезжая, грубо грозил Царице, предсказывая несчастие с Россией и Наследником. 6 августа. Отдана немцам Варшава.

18 августа. Сданы крепости: Ковно, Новогеоргиевск и Осовец.

22 августа. Распутин возвращен из села Покровского. Его торжеством было низложение Великого Князя Николая Николаевича и принятие Царем верховного командования. Великий Князь Николай Николаевич назначен в Тифлис вместе с его начальником штаба Янушкевичем. С ними заодно был отправлен туда же князь В. Орлов, бывший до того начальником собственной канцелярии Царя, неоднократно настаивавший на удалении Распутина.

1 сентября. Царь прибыл в Ставку и начальником Штаба назначил генерала Алексеева. Выбор удачный — умный, опытный стратег, прекрасный начальник Штаба. Но бедствия русской армии продолжались.

18 сентября. Немцы взяли Вильно и дошли до Брест-Литовска.

20 сентября. Болгария присоединилась к Германии и двинулась на Сербию. Немцы с севера взяли Белград. Сербия жестоко разгромлена; в беспорядке весь народ и армия бежали в Албанию, к берегу Адриатики.

В мае я уехал в Финляндию. Из Швеции в порты Або, Раума и Биорнеборг прибывали транспорты со стальными штангами и разным металлом для наших заводов. Я заехал в Гельсингфорс, в Штаб адмирала Эссена, заручиться содействием для быстрейшего получения грузов. Адмирал Эссен имел свой флаг на крейсере «Россия». На рейде был собран почти весь Балтийский флот. Выделялись четыре длинных светло-серых дредноута, недавно оконченных постройкой и вступивших в «комплект действующего флота». Было 12 часов когда в обширной столовой «России» я застал адмирала, окруженного штабом перед закусочным столом.

Небольшого роста, крепко сложенный, с добрыми спокойными серыми глазами, с лицом шведского типа, обросшим рыжими короткими волосами, и весь в веснушках, он напоминал скорее добродушного лоцмана из тех, что на ботах крейсируют в Немецком море, чем адмирала, в руках которого заключалась судьба всего побережья Балтийского моря. Он приветливо встретил меня и посадил с собою за стол. Расселся весь штаб; тут было человек 20, между ними я встретил своих прежних сослуживцев: капитана 1 ранга Колчака, флигель-адъютанта Кедрова (в 1901–1903 годах плавал у меня в Атлантическом океане на «Герцоге Эдинбургском» в должности ревизора), Непенина; остальные кругом знакомые все лица.

В привычной обстановке я чувствовал себя в своей стихии, с которой недавно еще расстался. Было не-принятно говорить за столом о боевых операциях флота, не только о предполагаемых, но и о прошедших, дабы не давать немцам материала для догадок о движениях флота. После завтрака адмирал распорядился, чтобы Штаб заготовил мне документы для скорейшего получения наших грузов из финляндских портов. Вечером я уехал в Рауму. Этот симпатичный чистенький городок раскинут в сосновом лесу на мшистых холмах; из-под зеленого покрова кое-где проглядывает серый гранит. Командир порта лейтенант Гершнер жил на маяке у бухты. Я остановился в единственной гостинице и ежедневно принимал грузы. И тут же на пристани грузили в вагоны. Обедали мы с Гершнером в гостинице. Кормили очень хорошо, кухня, конечно, шведская с обязательным «schorgaten».

«На рейде был собран почти весь Балтийский флот. Выделялись четыре длинных светло-серых дредноута, недавно оконченных постройкой и вступивших в комплект действующего флота».


Вернувшись в Петроград, я отдыхал недолго. В мае я уехал в Ригу забирать оттуда станки, механизмы, сталь и другие металлы для наших заводов, разгружая рижские заводы, которые было решено эвакуировать в глубь России, ввиду ожидавшегося нашествия немцев. Туда, как коршуны, слетелись представители военных заводов Петербургского района и разбирали все, что им пригодилось. В Риге сидел генерал-губернатором известный генерал Курлов, у него во дворце мы собирались ежедневно и делили добычу. Я жил в гостинице «Рим» вместе с инженером нашей Ревельской верфи, и мы ежедневно объезжали заводы и ставили клейма на выбранные нами станки и механизмы.

С немецкой верфи «Лянге», строившей миноносцы, было решено забрать недостроенные корпуса этих судов, и даже плавучий паровой кран для нашей Ревельской верфи.

Вернувшись в Петроград, я сейчас же отправился в Архангельск, куда для нас прибыло много металла из Бордо (от завода «Greusot») и из Америки. Архангельский рейд был полон иностранных пароходов. Для военной охраны рейда сюда прибыли 2 английских крейсера. Немцы при входе в Белое море набросали мин, на них было взорвано несколько пароходов с военным грузом. Для вылавливания мин было снаряжено несколько тральщиков. Лето здесь было необычайно жаркое, не к лицу далекому Северу, и к тому же весь июнь солнце в полночь не уходило под горизонт, и я впервые испытал то неловкое ощущение, когда видишь солнечный день сплошь целый месяц. Раза два я ездил в Вологду поторопить перегрузку, где я присмотрел квартиру для своей семьи, так как в то время из Петрограда многие уезжали в ожидании нашествия немцев. Золотой фонд из Государственного банка был увезен в Нижний Новгород и в Казань.

В августе я уехал в Харьков. Там я застал вавилонское столпотворение: от всех заводов и фабрик России наехали агенты за углем; номера в гостиницах брались с бою. Угля, конечно, всем не хватало. Промышленный комитет давал только военным заводам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте"

Книги похожие на "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Цывинский

Генрих Цывинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте"

Отзывы читателей о книге "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.