» » » » Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте


Авторские права

Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО ИТД «ЛеКо», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте
Рейтинг:
Название:
Пятьдесят лет в Российском императорском флоте
Издательство:
ООО ИТД «ЛеКо»
Год:
2008
ISBN:
978-5-85875-012-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте"

Описание и краткое содержание "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте" читать бесплатно онлайн.



Имя адмирала Генриха Фаддеевича Цывинского не знакомо даже тем, кто интересуется морской историей. Начав в 70-х гг. XIX в. службу в Российском императорском флоте, он прошел трудную школу морской службы и дослужился до звания адмирала. Особенно трагичным событием для Г.Ф. Цывинского явилась Цусимская катастрофа, поставившая точку в преступной политике царского правительства на Дальнем Востоке.

Будучи уже адмиралом, Г.Ф. Цывинский, один из сыновей которого погиб в Цусимском бою, отдавал все силы и энергию для совершенствования боевой подготовки на кораблях как на Черном море, так и на Балтике. Пришлось пережить бывшему царскому адмиралу и ужасные годы развала империи и гражданской войны, а все революционные изменения в стране он, как и многие, не принял. Чудом избежав «революционного возмездия», Г.Ф. Цывинский в 1922 г. эмигрировал в Польшу. Благодаря эмиграции и появились предлагаемые читателю воспоминания.

Весьма интересен его рассказ о дальних океанских плаваниях, участником которых он являлся, а также описание жизни и быта во многих странах, и в первую очередь Японии. На основе мемуаров Г.Ф. Цывинского написан роман B.C. Пикуля «Три возраста Окини-сан».






Ему наняли от Двора барскую квартиру на Гороховой улице, приставив для его охраны несколько агентов сыскного отделения. Секретарем его и ментором был еврей Арон Симанович. Он оказывал протекцию перед Императрицей, и мало-помалу к нему потянулись разные карьеристы, неудачники и даже сановники. Дошло до того, что по его протекции назначались и отставлялись от службы министры (Протопопов, Штюрмер — его протеже).

Летом в присутствии Царя происходили юбилейные торжества в селе Бородино: праздновалось 100-летие Бородинского сражения.

Возвращаясь к событиям 1911 г., я должен упомянуть, что после празднования 200-летия Полтавского боя из Полтавы весь двор отправился в Киев, где производились военные маневры и торжества. Здесь во время парадного спектакля в Большом театре, в присутствии царской семьи был убит премьер-министр П.А. Столыпин. Член революционного комитета, состоя в то же время на службе в качестве секретного агента охранки, присяжный поверенный Мордю Багров во время антракта подошел к Столыпину, стоявшему у 1-го ряда кресел, и двумя выстрелами в упор стремительно ранил министра, умершего на следующий день. Это был один из самых энергичных и способнейших правителей. Он умел держать в руках Государственную Думу, не боялся и не вилял перед левыми партиями; смело и откровенно обвинял их в сношениях с подпольными революционными элементами и не остановился перед роспуском 2-й Думы, когда обнаружилось, что некоторые левые депутаты принимали участие в заговоре произвести переворот. С Государственным Советом он также не церемонился; это был «Бисмарк» на русской почве. Начальнику царской охраны в Киеве жандармскому генералу Курлову ставилось в упрек за доверие, оказанное подозрительному агенту в таком серьезном месте, где были собраны вся царская фамилия и высшие правительственные лица.

САМОУБИЙСТВО АДМИРАЛА ЧАГИНА

Убийство Столыпина отрезвило русское общество, оно как бы опомнилось, почуяв в воздухе запах революционного пожара, который все еще тлел с 1905 года. Общество поправело, а за ним и в Государственной Думе правые партии получили перевес. Но подпольная работа то здесь, то там прорывалась наружу. Невинною жертвою такой работы пал общий любимец флота — молодой, изящный, симпатичный адмирал И.И. Чагин. В Цусимском сражении он командовал быстроходною яхтою «Алмаз» и утром 15 мая оказался в отряде Небогатова, окруженном японской эскадрой. Пока тот вел переговоры о сдаче с адмиралом Того, Чагин дал полный ход, вырвался из круга и пришел во Владивосток невредимым. Он командовал царской яхтой «Штандарт», имел орден Святого Георгия за Цусимский бой и носил свитский аксельбант. В Царском Селе в семейном кругу Царя был принят запросто, как близкий к семье человек. Был холост, отличный моряк и знал языки.

Казалось, счастье его баловало, а потому его самоубийство, как громом, нас всех поразило. Чагин был найден в своей квартире мертвый с разлетевшейся головой — выстрел был сделан водою, с очевидною целью, чтобы не остаться раненым. Явившиеся утром полицейские власти застали на лестнице у входа в квартиру девушку в полузабытьи от горя. Следствием было выяснено, что эта молодая дама, находясь у него ночью, открыла ему тайну, что у него на «Штандарте», зимовавшем на Неве, в судовой канцелярии печатались на машине революционные прокламации и на бланках царской яхты со штемпелем «Штандарт» распространялись по Петербургу. Пораженный этим открытием, Чагин не мог перенести такого скандала и тогда же ночью, отпустив свою даму, зарядил винтовку и, налив ее водой (для верности), выстрелил себе в рот. Голова разлетелась вдребезги, оставив на стене брызги мозгов и крови. Один из судовых писарей гвардейского экипажа — нижний чин — был увлечен барышней, состоявшей в революционном комитете. Она же будто была близка и к Чагину. Из ревности к ней дама, найденная на лестнице, донесла на нее Чагину.

На панихиде гроб был покрыт андреевским флагом и на подушке на месте головы лежал один платок. Факты, обнаруженные следствием, держались в строгом секрете.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ФЛОТА

Осенью Дума утвердила законопроект дополнительной программы постройки флота, составленной Морским Генеральным Штабом по соглашению с союзной Францией. Требовалось построить (сверх 4-х уже строящихся дредноутов) 3 сверхдредноута, 8 крейсеров, 32 миноносца (истребителя), 8 подводных лодок, несколько заградителей и других мелких судов для Балтийского моря. Для Черного моря была особая программа. На казенных верфях были заложены 3 сверхдредноута, а на постройку остальных судов были вызваны на конкурс заводы: Путиловский, «Ноб-Лесснер», Металлический и наш Первияйнен. Наш завод получил заказ на 2 крейсера, 6 миноносцев и плавучий железный док в 40000 тонн. Для исполнения заказа наше правление закупило в Ревеле территорию полуострова Цигель-Копель и приступило к постройке на нем целого порта с эллингами, мастерскими, гаванью, молами и железною дорогою, соединенную с городской железнодорожной станцией. Составилось новое акционерное «Русско-Балтийское судостроительное общество». Директором-распорядителем был избран инженер К.М. Соколовский, директором правления — я, оставаясь консультантом у Парвияйнена.

В Ревеле уже третий год строился новый грандиозный военный порт-база Петра Великого. В основу его постройки были приняты во внимание принципы новейшей военно-морской стратегии: на выдвинутых далеко вперед в море островах строились крепостные форты с крупной артиллерией для защиты порта от атаки наступающего флота с моря. В план военного порта входили: внутренняя гавань, мастерские, доки, эллинги, магазины и проч.; на рейде с севера строился громадный мол, длиною около версты, за этим молом устраивался просторный аванпорт для якорной стоянки действующей эскадры. Правление «Русско-Балтийского судостроительного завода» находилось в Петербурге, а в Ревель переехали только директор-распорядитель Соколовский, начальник завода корабельный инженер-полковник Гаврилов и строители верфи и зданий.

При прогрессивном развитии дальнобойности судовой артиллерии (12-14-дюймовые орудия в 52 калибра достигали дальности 120 кабельтовых, т. е. 12-ти миль) Кронштадт, со своими старыми фортами на рейде, потерял уже значение первоклассной крепости, и ему предназначалась теперь роль тыловой базы — для ремонта судов, потерпевших аварию в бою, и для хранения боевых запасов. А для защиты порта выдвинутыми вперед укреплениями на обоих берегах залива были построены сильные форты на Красной горке (южный берег) и форт Ино на финляндском берегу.

Весною я ездил несколько раз в Ревель на постройку нашего порта. В апреле были уже готовы главный административный дом, десяток домов-казарм для рабочих и открылись столовая на 1000 человек рабочих и при ней церковь. На торжество освящения были приглашены из Петербурга высшие морские власти и члены Государственной Думы: Гучков, Шаховской, Савич, Звегинцев.

ЛЕТО 1913 г. В ШВЕЙЦАРИИ И ИТАЛИИ

Я решил взять отпуск и летом с женой и дочерью Ольгой отдохнуть за границей, и 27 мая выехали через Берлин в Лозанну. Берлин был иллюминован по случаю 25-летнего юбилея царствования императора Вильгельма II. Улицы полны ликующим народом, торжественные процессии перед дворцом, музыка, хоры студенческих корпораций, цехов и проч. Мы решили задержаться на сутки. Вечером смотрели «Unter den Linden» иллюминацию. От королевского дворца вдоль по аллеям тянулись нарядные фаэтоны с депутатами различных обществ с флагами; они продефилировали только что перед императором, стоявшим на балконе, и возвращались по своим клубам. Утром поехали посмотреть город и сад Tiegergarthen.TaM интересный парламент: из бронзы отлитый Бисмарк, Мольтке, старый Вильгельм и пресловутая «Sieges» — аллея побед, где все немецкие старые курфюрсты стоят в 2 шеренгах, равняясь во фронте. Затем мои дамы делали покупки в модных магазинах на Leipziger Strasse.

В Лозанне мы поместились в Hotel National’e. В этом отеле, с зеленым садом из южных растений, мы получили три комфортабельных комнаты с платою по 8 франков с полным пансионом.

Ежедневно мы отправлялись прогулкой: или спускались в Уши на берег Лемана, где вдоль набережной тянется аллея из платанов с цветниками и парками отелей; то мы подымались на горы в парк Savabelin (по фюникюлеру), откуда открывается вид на лазурное озеро, лежащее внизу, как на ладони, а на фоне голубого неба — снежные вершины Dent du Midi. Иногда мы ездили на целый день в Женеву. В отеле с нами сдружился один англичанин, молодой доктор, с женой, приехавший из Австралии. Он советовал нам не сидеть на одном месте, и 29 июня мы переехали через Симплонский тоннель в Италию, и сейчас же — за границей Швейцарии — станция Domo dosolo, а за нею на самом берегу озера Lago Maggiore курорт Baveno. Днем бывала иногда жара тропическая. Когда спадала жара, мы отправлялись пароходом по озеру и заходили на остров Izola Bela; там в старом замке графов Baromees имеется музей, а в саду замка устроена терраса в виде ступенчатого огромного храма стиля ренессанса, засаженного сплошь различными цветами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте"

Книги похожие на "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Цывинский

Генрих Цывинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Цывинский - Пятьдесят лет в Российском императорском флоте"

Отзывы читателей о книге "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.