» » » » Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1


Авторские права

Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1
Рейтинг:
Название:
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Описание и краткое содержание "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости их подчас практически неразрешимы.

Заметно увеличивается количество коррекционных классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. Те есть в нынешней детской популяции актуализируются какие-то дизонтогенетические механизмы, не позволяющие эффективно воздействовать на тот или иной дефицит психической деятельности ребенка непосредственно, по типу «симптом — мишень».

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний, и формирование ВПФ. Например, целенаправленная работа в сфере слухо-речевой памяти, формирование счетных операций и т. д. Второе направление — методы двигательной (моторной) коррекции, или телесно-ориентированные методы, которые зарекомендовали себя при работе со взрослой популяцией

Они направлены, в основном, на восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, осознание своих проблем в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми.

Наличие этих двух противоположных по своей направленности подходов — «сверху» и «снизу» — открывают нам еще раз, в ракурсе психологической коррекции, вечную проблему соотношения души (психики) и тела, первый ориентирован «на голову», а второй — «на тело»






Упр.100. И.п. Зубы сомкнуты. На счет «один» нижняя губа опускается, и обнажаются зубы, верхняя губа спокойна; «два»- губа возвращается в И.п. На счет «три» верхняя губа поднимается так, что обнажаются зубы; на «четыре» — губа опускается.

Упр.101. Губы плотно сомкнуты, нижняя челюсть слегка опущена. Под сильной струей выдыхаемого воздуха губы размыкаются и рот широко раскрывается.


Тренировка мышц языка.

Подвижность и точность работы языка является одним из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. В их образовании большее или меньшее участие принимают различные части языка: кончик языка, его передняя часть, спинка, корень.

Упр.102. Рог открыт, язык лежит плоско, его кончик — у нижних передних резцов. На счет «один» кончик языка поднимается к верхним передним зубам; на «два» — язык опускается (кончик языка у нижних резцов). На счет «три» кончик языка поднимается к альвеолам, «четыре»- в и.п.; «пять» — кончик языка за альвеолами; «шесть» в и.п.

Упр.103. На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки; на «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3–4 раза без перерыва: при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Упр.104. Положить язык плоско, чтобы была видна задняя стенка глотки (этому помогает глубокий вдох через рот). Упражнение тренирует и небную занавеску, которая поднимается кверху при глубоком вдохе через рот На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке, затем вернуть его в и п.

Упр.105. Кончик языка плотно прижимается к нижним зубам, спинка языка выгибается и направляется вперед толчком от корня

Упр.106. Рот открыт, кончик языка прижат к внутренней стороне зубов (!). При толчке от корня язык своей передней частью должен сомкнуться с альвеолами верхних зубов, отчего образуется щелчок.

Упр.107. Кончик языка плотно прижат к нижним передним зубам, между верхними и нижними зубами должно быть небольшое расстояние (несколько миллиметров). Одновременно с выдохом через рот язык прогибается в передней части, приближаясь к верхним резцам, но не прикасается к ним, оставляя небольшую щель. По середине языка образуется небольшая видимая ложбинка. Выдыхаемая струя проходит по ложбинке в щель.

Упр.108. Кончик языка высовывается наружу и двигается между губами сначала по вертикали, а затем по горизонтали, при этом чувствуется напряжение в уздечке языка. При включении голоса получается звук, подобный детскому «поддразниванию».

Упр.109. Тренировка небной занавески и корня языка. Губы сомкнуты, язык лежит плоско, кончик — у нижних передних зубов. Не разжимая губ и вдыхая через нос. опускать нижнюю челюсть, по возможности глубоко, при сомкнутых губах. Ощущается напряженное состояние мышц небной занавески и корня языка. Некоторое время задержать это состояние, а затем снять напряжение. Чтобы зрительно фиксировать результат! работы мышц, раскройте губы и посмотрите в зеркальце: маленький язычок и небная занавеска поднялись вверх (как бы сократились), корень языка опущен и хорошо видна задняя стенка глотки

Проделайте упражнение, стараясь увеличивать время, при котором небная занавеска находится в поднятом состоянии, мысленно считая до четырех, пяти, шести, десяти — сколько сможете. Следует тренировать небную занавеску и корень языка, как при сомкнутых, так и при открытых губах.


Шея, плечи.

Упр.110. «Упрямая шея». Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Выполнить 3–5 раз. Аналогично — ладони на лоб.

Упр.111. «Разминаем плечи». Ноги на ширине плеч, руки расслаблены. Все внимание — на мышцах плечевого пояса, на плечевых суставах, на ощущении их растягивания и расслабления: 1) выполнить контрастное напряжение и расслабление плеч; 2) плечи поднять и опустить, отвести назад, затем вперед — одновременно и попеременно; 3) вращать плечами вперед и назад (одновременно и попеременно), не прогибая и прогибая спину назад и вперед.

Упр.112. «Наклоны головы». Сесть или встать прямо. В медленном темпе достать подбородком до груди, затылком до спины, положить ухо на правое плечо, затем — на левое (при этом важно, чтобы плечи и позвоночник оставались прямыми). Медленно поворачивать голову направо, налево.

Упр.113. «Перекаты головы». И.п. то же, ноги на ширине плеч, руки и плечи расслаблены. Все внимание сосредоточено на абсолютно расслабленных мышцах шеи. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Затем наклоните голову назад и снова делайте перекаты из стороны в сторону. То же — по кругу в одну и другую сторону.

Упр.114. «Черепаха». Р. имитирует медленные движения головы черепахи, которая то выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянется вперед и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок — к груди), то крутит головой по сторонам. Более сложный вариант — движения выполняются с неподвижными расслабленными плечами — голова как бы «вкручивается» в плечи.

Эти упражнения, помимо снятия напряжения с плеч и шеи, способствуют улучшению кровообращения головы, движению спинномозговой жидкости,


Руки.

Упр.115. «Разминка и расслабление рук». Встряхнуть руки, как будто Вы пытаетесь стряхнуть с них воду. Растереть руки от плеча к кисти и обратно, как будто Вы замерзли; последовательно размять плечи, предплечья и кисти рук. Выполнить контрастное напряжение и расслабление рук.

Упр.116. «Замок». Сложить руки в «замок» и тянуть их: 1) вверх, вниз, в стороны; прогнуться назад и потянуться руками вверх; руки за спиной в замке тянуть руки вверх; 2) взять правой рукой левый локоть и тянуть его вправо, то же с правой рукой, 3) зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же по одной паре пальцев.

Упр.117. «Краб». Покажите Р., как передвигается краб (лягушка, гусеница, змея и т. д.). Предложите ему имитировать движения своими руками (прямыми или согнутыми в локтях); затем — рывки в стороны, вверх-вниз (Р. «бросает руки» в разных направлениях).

Упр.118. «Клешня краба». Средний палец накладывается и зажимает указательный, безымянный кладется на средний, а мизинец на безымянный. Поза удерживается 10–20 секунд. После выполнения правой рукой то же — левой, а затем — двумя руками одновременно.

Следующие упражнения выполняются сначала отдельно каждой рукой, затем двумя руками одновременно. При двуручном выполнении обе руки сначала двигаются в одну сторону (направо, налево, вперед, назад), а затем — в противоположные.

Упр.119. «Волшебная мельница». Р. представляет, что его руки — это лопасти волшебной мельницы, которые могут вращаться в разные стороны в сложенном состоянии, полусложенными и полностью раскрытыми. Все внимание — на ощущениях в разминаемых суставах.

1) вращение прямой правой (левой) рукой в плечевом суставе вперед, назад, направо, налево, обеих рук в одном и противоположных направлениях (правая — вперед, левая — назад); поставить кисти к плечам и совершать такие же круговые движения,

2) вытянуть прямые руки в стороны, согнуть их в локтях и свободно раскачивать предплечья, затем вращать их по круг)' аналогично предыдущему — вращение рук в локтевых суставах (при этом плечи и кисти неподвижны).

3) вращение рук в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперед, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).

Упр.120. «Змейки». Предложите Р. представить, что его пальцы — маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. Последовательно каждый палец изображает «змейку» (если не получается нужное движение, помочь другой рукой).

Ладони сначала «смотрят» на Р., потом — от него, при двуручном упражнении — друг на друга. В последнем случае сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем — разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).

Упр.121. «Море». Р. вместе с П. рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной рукой, а затем другой рукой и воздухе рисуются маленькие волны; руки сцепить в замок и рисовать в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершаются синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они вместе, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой нырнул (совершаются поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед) Ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко сжимаются и разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Книги похожие на "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Семенович

Анна Семенович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Отзывы читателей о книге "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.