» » » » О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)


Авторские права

О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Здесь можно скачать бесплатно "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.








Н.П. Степанов

ЧИТА, центр Читинской обл. Расположен в Забайкалье, при впадении р. Читы в Ингоду. Население 322 тыс. чел.

В 1653 землепроходец Петр Бекетов с отрядом казаков в устье Читы построил Ингодинское зимовье. Первое постоянное русское поселение на этом месте возникло после 1675, до 1687 называлось Слободой. В 1699 был выстроен Читинский острог, с 1821 назывался Читинским селением. С 1851 Чита - центр Забайкальской обл., здесь находилось управление Забайкальского казачьего войска. После проведения в 1900 железной дороги Чита - самый крупный транспортный узел, промышленный центр Забайкалья.

ЧКАЛОВ Валерий Павлович (20.01/2.02.1904 - 15.12.1938), русский летчик-испытатель. Родился в семье мастера-котельщика на Нижегородщине. После сельской школы и технического училища в Череповце работал молотобойцем, кочегаром. Служил в РККА, был слесарем и сборщиком самолетов. В 1921-24 учился в Егорьевской и Борисоглебской летных школах, в Московской авиационной школе высшего пилотажа и Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания воздушного боя. С 1924 служил в истребительной авиации, с 1930 - летчик-испытатель (опробовал более 70 типов самолетов, разработал новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную "бочку"). В июле 1936 с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил беспосадочный перелет Москва - Петропавловск-на-Камчатке. Через год с тем же экипажем совершил рекордный перелет Москва - Ванкувер (США) через Северный полюс. Погиб при испытаниях нового истребителя.

ЧКАЛОВСК, город в Нижегородской обл., центр Чкаловского р-на. Расположен на правом берегу Волги (Горьковское вдхр.). Население 15 тыс. чел.

Известен с XII в. как Василёва слобода, первое упоминание в документах в 1405. С 1764 развивалось как экономическое, затем как торговое село с различными ремеслами и промыслами, в т. ч. гончарным, строчевышивальным. В 1937 пос. Василёво переименован в пос. Чкаловск в честь летчика В.П. Чкалова (родился здесь).

ЧОХОВ Ондрей (Андрей Чехов) (ск. 1629), выдающийся русский мастер-литейщик, специалист по отливке пушек и колоколов. Был учеником мастера Кашпира Гнусова. Чохов отлил свыше 20 тяжелых пушек и мортир (орудий с коротким стволом для навесной стрельбы). Каждому из отлитых орудий он давал название: "Лев", "Лисица", "Троил", "Аспид", "Скоропея", "Волк", "Царь Ахиллес", "Инрог" ("Единорог") и другие. В 1586 им была отлита знаменитая Царь-пушка ("Дробовик Российский"). Калибр ее - 890 мм, длина ствола - 5,34 м, средняя толщина ствола - 15 см, а толщина пороховой камеры - 40 см, вес орудия - 2400 пудов (40 тонн). В XVI в. Царь-пушка не имела колес и лафета и находилась на Красной площади возле кремлевских ворот. Она была рассчитана на стрельбу каменным дробом, а не ядрами. В 1588 Чеховым была создана стоствольная пушка, которая стреляла ядрами величиной с гусиное яйцо. Пушки, отлитые Чеховым, были украшены орнаментами и горельефами. На них имеются авторские надписи. Так, на Царь-пушке имеется изображение царя Федора Ивановича и надпись: "Слита бысть сия пушка в преименитом и царствующем граде Москве, лета 7094, в третье лето государства его. Делал пушку пушечный литец Ондрей Чохов". Орудия Чохова широко применялись русским войском не только в XVI-XVII вв., но даже в Северной войне 1700-21.

До нашего времени дошло 12 пушек, изготовленных Чоховым, которые хранятся в Московском Кремле, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге, а также в Грипсхольмском замке в Швеции. Отливал Чохов и колокола. В 1621 им было отлито четыре колокола, а в 1622 перелит колокол "Реут" для колокольни Ивана Великого. Вес этого колокола около 2000 пудов (около 32 тонн).

В Москве на Пушечном дворе, где работал Чохов, существовала его школа, из которой вышли многие знаменитые литейщики.

О.М. Рапов

ЧУДА АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА собор в Чудовом монастыре в Москве, один из древнейших храмов столицы, построен первоначально деревянным в 1358, а затем в 1365 каменным. В нем был погребен святой митр. Алексий. Старый храм был разобран в 1501; воздвигнутый на его месте новый освящен в 1503. В его приделе почивали мощи свт. Алексия, пока в 1626 они не были перенесены в особую Алексеевскую церковь. Михайловский собор увенчан большим куполом с древней вызолоченной главою и крестом. В северной части под церковью усыпальница, где погребены были московские митрополиты, Епифаний Славинецкий, бояре Стрешневы и др. Надгробные надписи врезаны в наружные стены храма. Собор был расписан в 1518-19. Во время пожара 1547 эта роспись погибла, но в 1550-е была заменена новой, неоднократно подновлявшейся впоследствии. После пожара 1626 был устроен новый иконостас, часть икон которого сохранилась и доныне. Церковь соединена переходом с архиерейским помещением.

Реставрировалась еще в 1849 при митр. Филарете под надзором академика Быковского. Храму был сохранен прежний вид.

Собор разрушен еврейскими большевиками в 1932.

ЧУДО (чудеса) (слав.: чути - слышать, ощущать), удивительное действие Божие, естественное и сверхъестественное, имеющее промыслительное значение.

ЧУДОВ мужской монастырь, Московская еп., в Московском Кремле. Основан в 1365 свт. Алексием, который, по случаю исцеления по его молитвам ханши Тайдулы, в память сего события и устроил, возвратясь в Москву, общежительный монастырь с деревянной церковью во имя Чуда Архангела Михаила, на месте, где находился конюшенный двор и которое подарено было ханом митр. Алексию в благодарность за исцеление. В XIV в. монастырь пришел в совершенную ветхость. Храм был разобран и на месте его в 1501 заложен новый, законченный и освященный в 1504. В соборном храме свт. Алексия, освященном в 1686, открыто покоились в богатой раке его мощи; подле нее в шкафу за стеклом хранилось унизанное жемчугом облачение свт. Алексия, в котором обретено нетленное тело его. Здесь же хранилась икона его, писанная на верхней доске его гроба. В Благовещенской церкви монастыря находилась чудотворная икона свт. Николая. В монастыре томился в заключении от поляков и 17 февраля 1612 мученически скончался от голодной смерти патр. Гермоген.

С.В. Булгаков

ЧУДОВО, город в Новгородской обл., центр Чудовского р-на. Расположен на Приильменской низменности, на р. Кересть (приток Волхова, бассейн Ладожского оз.). Население 18 тыс. чел.

Известен с XVI в. как поселение Чудовский Ям на дороге к Неве от Москвы через Новгород. В н. XIX в. жители села Ям-Чудово занимались рыболовством, заготовкой сена и дров для продажи в Петербург.

ЧУДЬ, название в древнерусских летописях угро-финских племен (заволочская чудь), живших во владениях Новгорода Великого к востоку от Онежского озера - по рекам Онеге и Сев. Двине.

ЧУЖЕБЕСИЕ, низкопоклонство перед всем иностранным. Понятие это впервые использовано славянским ученым и писателем Юрием Крижаничем, который писал, что "ничто не может быть более гибельным для страны и народа, нежели пренебрежение своими благими порядками, обычаями, законами, языком и присвоение чужих порядков и чужого языка и желание стать другим народом". Главной опасностью для любого государства, считал он, является "чужебесие" "бешеная любовь к чужим вещам и народам и чрезмерное доверие к чужеземцам". Живший еще до эпохи петровских преобразований, Крижанич справедливо подметил эту роковую особенность общественной жизни Руси XVII в., ставшую впоследствии одной из главных причин разрушения русской цивилизации.

Эпизодически с XIV-XVII вв., нарастая в XVIII и приобретая угрожающий характер в XIX в., рядом с традиционной народной культурой, народными основами жизни и хозяйствования возникает идущее сверху движение за их отрицание, которое мы назовем парадигмой чужебесия. Сначала незначительная, а затем преобладающая часть высшего правящего слоя и дворянства России начинает предпочитать народным основам жизни заимствованные преимущественно из Западной Европы формы и представления.

Первые известные случаи связаны с попытками проникновения в Россию католической церкви. С легкой руки католических иерархов, потерпевших в России XV в. крушение надежд на господство, создаются мифы о безнадежной темноте и невежестве русских, сыгравшие свою роль в становлении правящего класса западнорусских земель, находившихся тогда под литовско-польской оккупацией. Отрицание народной культуры, как явление широко проявившееся со 2-й пол. XVII в., неверно и несправедливо связывалось с именем Петра 1 (ибо дело Петра носило народный характер). Но деяния Петра стали своего рода отправным моментом, с которого интенсифицировались все народные и антинародные процессы русского общества.

"С Петра I, - писал видный русский социолог П.Л. Лавров, - московское служивое сословие преобразовалось в чиновничество по внешнему европейскому образцу, но без европейского содержания... Для русского крестьянства этот служивый класс московского царства и петербургского императорства все решительнее закрывался с дальнейшим ходом истории. Крестьянство было все более закрепощено и при отсутствии возможности политического развития принуждено было все тщательнее сохранять в себе традиции сельского мира и сельской громады, традиции артельной солидарности как единственное средство отстоять, хотя бы в некоторой мере, свое экономическое благосостояние. Крестьянство все более отделялось от господствующего класса не только экономическими интересами, не только легальным бесправием, но самыми формами культуры... Оно было и осталось единственным сословием в государстве, сохранившим традицию элементарной местной организации, общины, громады, мира, артели, но эта организация обращалась все более в фискальное средство, в орудие деморализации масс; она все суживалась и атрофировалась".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О Платонов

О Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.