» » » » О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)


Авторские права

О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Здесь можно скачать бесплатно "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Описание и краткое содержание "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать бесплатно онлайн.








ЧЕРНЯЕВ Михаил Григорьевич (22.10.1828 - 4.08.1898), военный и государственный деятель. В 1864-66 участвовал в военных экспедициях в Среднюю Азию. С 1873 редактор газеты "Русский мир", выступавшей с позиций панславизма. С начала Герцеговинско-боснийского восстания 1875-78 вопреки желанию российского правительства в 1876 уехал в Белград и был назначен главнокомандующим сербской армией. В 1882-84 туркестанский генерал-губернатор.

ЧЕРНЯХОВСКАЯ КУЛЬТУРА, культура древнеславянских земледельческих племен в лесостепи и степи от Нижнего Подунавья на запад до левых притоков Днепра на восток во II-V вв. н. э. Названа по селу Черняхову (Киевской обл.), у которого был раскопан могильник. Оседлоземледельческие, скотоводческие племена черняховской культуры жили в больших неукрепленных поселениях: жилища - наземные и землянки - располагались рядами. Так, например, в Верхнем Поднестровье преобладали землянки, в Среднем и Нижнем Поднестровье наземные дома. Площадь некоторых последних, принадлежавших, вероятно, большим патриархальным семьям, превышала 100 кв. м. Для черняховской культуры характерен подъем земледелия (усовершенствованы плуг и рала, снабжавшиеся железными наконечниками); вол и лошадь использовались, вероятно, как тягловая сила; расширился состав культурных злаков; под пашню освоены значительные площади. Были развиты железоделательное, кузнечное, бронзолитейное, камнесечное, косторезное ремесла, причем мастера работали преимущественно на заказ и лишь частично для рынка. Происходил подъем гончарного ремесла (серые заглаженные до блеска или с шероховатой поверхностью сосуды). Племена черняховской культуры торговали с ближайшими античными центрами в объеме, какого не знали предшествующие и последующие племена. В создании черняховской культуры, по-видимому, участвовали и неславянские племена. Проявлялось влияние позднеантичной культуры.

ЧЁРТ. - См.: БЕС.

ЧЕСНОКОВ Павел Григорьевич (25.10.1877 - 14.03.1944), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог. С 1895 преподаватель Синодального училища церковного пения (Москва), с 1917 гл. дирижер Московского государственного хора, в 1922-28 руководитель Московской капеллы. Автор первого русского капитального труда по хороведению. Многочисленные произведения для хора, в т. ч. церковные - литургии, Всенощное бдение, панихиды, отдельные песнопения.

ЧЕСТНОСТЬ, прямота, правдивость, неуклонность по совести своей и долгу, отрицание обмана и воровства, надежность в исполнении обещаний (В.И. Даль). Качество, особенно ценимое коренными русскими людьми. В древнерусских наставлениях отцов своим сыновьям это качество стоит на первом месте - "жить по совести, честно и без обмана", "честно исполнять свой долг", "лучше жить в честной бедности, чем в богатстве неправедном".

В доказательство честности своих намерений русские целовали Честной Животворящий Крест. У русских бытовали такие выражения: "Даю честное слово", "Честные господа", "Честные гости", "Его честно принимали и провожали с почестями", "Честная смерть (благородная, доблестная)".

Народные пословицы: "Честное здравствование сердцу на радость", "Честный отказ лучше затяжки", "Честное дело не таится", "Честному мужу честен и поклон", "Доброю (честною) женою и муж честен".

Будь честен и правду люби всей душой,

Страшись преступленья, но бед не страшись!

С правдивой душою будь тверд, как гранит,

Под громом при гневе кипящих людей!

(Ф.Н. Глинка)

Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство - сильнее всего. У честных всегда бывает больше врагов, чем у бесчестных. Честный человек с тем и живет, чтобы иметь врагов (Ф.М. Достоевский).

О. Платонов

ЧЕСТНЯКОВ Ефим Васильевич (1874-1962), художник и писатель. Получил художественное образование в Петербурге, жил в д. Шаблово Костромской обл. Один из ярких мастеров русского народного искусства. Его картины на темы сельского быта и фольклора связаны с центральной для Честнякова художественной идеей многолюдного и красочного "города всеобщего благоденствия", своего рода "крестьянского рая". Писал также сказки и стихи, издавая их с собственными рисунками.

ЧЕСТЬ, достоинство человека, его право уважать себя перед лицом Божиим и право быть уважаемым духовно зрячими людьми (И.А. Ильин). В этом смысле в понятиях Святой Руси "честь превыше всего". "Честь ум рождает, а бесчестье отнимает", "За честь голова гинет", "Честь головою оберегают", "Честь тверда, в слове стойка". За честь можно принять и смерть, ибо "бесчестье хуже смерти".

О. П.

ЧЕТИ (четвертные приказы), центральные государственные учреждения в России XVI-XVII вв. с финансовыми и административно-судебными функциями по отношению к определенным территориям страны. Наиболее крупными четями были Новгородская (Нижегородская), Владимирская, Галицкая, Костромская (Ярославская), Устюжская.

ЧЕТКИ, нить с нанизанными на нее кожаными пластинками или бусами из простых или драгоценных камней или кораллов, по которым считают поклоны или молитвы. Четки ведут происхождение из первых веков христианства и употребляются в Православной Церкви, где присвоены монашескому и епископскому сану; у старообрядцев применяют четки (лестовки).

ЧЕТЬИ-МИНЕИ, сборники житий святых, составленные по месяцам и дням года. В России Четьи-Минеи были составлены в XVI в. московским митр. Макарием. На основании Макарьевских Четий-Миней составлены Четьи-Минеи свт. Димитрия Ростовского (XVIII в.), которые постоянно используются до сих пор.

ЧЕТЬИ-МИНЕИ ВЕЛИКИЕ (Макарьевские), полный свод всей древнерусской письменности, колоссальный памятник, воздвигнутый на грани между старой, разрозненной Русью и Русью новой, объединенной в Московское государство. Четьи-Минеи собраны митр. Макарием в 1520-30-е. Четьи-Минеи объединили русскую литературу, разбросанную дотоле по областным углам, в монастырях и церквах. В области литературы митр. Макарий совершил то же самое, что в области церковной: канонизуя русских святых и собирая русскую литературу, он, помимо ближайших целей, достигал еще и целей общих, закрепляя идею государственного единения.

Свою работу собирания митр. Макарий совершил еще в Новгороде, на архиеп. кафедре, но потом дополнил ее в Москве. В ту пору Новгород был первым городом по богатству книжных и просветительских средств; но, передав свой труд Москве - 13 фолиантов, вклад в Успенский собор, он поставил и этот, ныне царственный, город в завидное положение - сделаться не только политическим, но и духовным центром, средоточием просвещения для всей Руси. Недаром в эти же годы в Москве возникает первая типография (1553).

Состав Четий-Миней: все книги новозаветные; значительная часть ветхозаветных; слова и беседы свв. Отцов Церкви; старинные сборники русского происхождения, как: патерики, "Пчела", книга "Измарагд", "Златая Цепь", книга Козьмы Индикоплова и др.; многочисленные жития святых; похвальные слова святым; сказания об открытии их мощей; слова учительные, торжественные на праздники; толкование церковных служб; назидательные повести; послания русских князей и духовных лиц и мн. др.

Сборник разделен на 12 больших книг, по числу 12 месяцев года; содержание каждой книги разбито по дням месяца. Таким образом, этот сборник для чтения на каждый день месяца. Отсюда и название сборника.

Е. Шмурло

ЧЕХАРДА, русская игра: играющие перепрыгивают друг через друга, опираясь на плечи.

ЧЕХОВ, город в Московской обл., центр Чеховского р-на. Расположен на р. Лопасне (приток Оки). Население 60 тыс. чел.

Вырос из крупного торгового с. Лопасня (известно с XVIII в.), которое сложилось из д. Бадеево (известна с 1401, в XVI-XVIII вв. принадлежала Троице-Сергиевому монастырю), сел Зачатьевского (известно с XVII в.) и Садки (известно с XVII в.). С 1951 рабочий поселок. Город Чехов с 1954, переименован в честь А.П. Чехова (в 1892-99 жил в имении Мелихово, близ Лопасни).

ЧЕХОВ Антон Павлович (17/29.01.1860 - 2/15.07.1904), великий русский писатель. Дед писателя по отцу, крепостной из Воронежской губ., выкупил себя с семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой бакалейной лавкой, но впоследствии разорился. Дети должны были помогать отцу в торговле, а также петь в организованном им церковном хоре. В 1879 Чехов поступает в Московский университет, где получает диплом врача, однако главным делом его жизни еще во время учебы становится литература.

Жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным остроумием и чисто гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах "Будильнике", "Осколках", "Стрекозе" и др. под псевдонимами Антоша Чехонте, Балдастов и Человек без селезенки. Уже в ранних рассказах ("Письмо донского помещика", "Злоумышленник", "Орден" и "Хирургия") он обнаружил недюжинный талант и много тонкого юмора, охотно пользуясь шаржем как литературным приемом, к которому он прибегал и впоследствии, особенно в своих комедиях и одноактных водевилях, вроде "Медведя" и "Юбилея". Но даже в этот первый период, наряду с легкой карикатурой и добродушным смехом, в творчестве Чехова наметились иные, более серьезные мотивы, сближавшие его с преобладающими веяниями 1880-х.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Книги похожие на "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О Платонов

О Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О Платонов - Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.