В Бирюк - Парикмахерия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Парикмахерия"
Описание и краткое содержание "Парикмахерия" читать бесплатно онлайн.
Запасы провианта кончились. Сколько чего надо взять в Пердуновке? А надо? А на сколько человек? А на какое время? А вообще - чего дальше будет? Строиться? Где будем строиться? Ставить новые подворья вокруг заимки? Мои в один голос: "низя". Воды проточной нет. А где? Возле Пердуновки? Надо смотреть. Ни Рябиновку, ни "Паучью весь" толком расширять невозможно - они на холмах стоят. Подножья этих возвышенностей в половодье вода заливает. Для селения нужно высокое место. Но чтоб вода была рядом. Споры на эту тему меня просто взбесили. Но мужики зацепились серьёзно. Я же специально их по разным парам развёл, к разным носилкам приставил. А они друг с друга глаз не сводят, всё норовят друг к другу подобраться да в морду плюнуть. Так всю дорогу и переругивались нещадно. Естественно, Чимахай с Ивашкой. Зато чуть не бегом добежали. Вот из чего "перпетум мобиле" делать надо: из человеческих глупости да гонора!
Но насчёт воды - вопрос серьёзный. "Птицы" привыкли воду брать в ручейке. В болотном бочажке, в речке. Охотники, одним словом. Ну, так они почти все и вымерли. Ивашко последние годы воду из Снова потреблял. Пошла баба по воду, принесла с речки пару вёдер. И так три-четыре раза в день. Но Ивашка-то ещё и по Южным землям побегал. Где воду просто так не найдёшь. Он смысл в колодцах с этой стороны видит. А мне моя санитария довлеет: нельзя поить людей водой из открытых источников. Особенно - в населённой местности.
" - Выше по реке живут плохие люди.
-- Да почему же плохие?
-- Когда наши женщины идут по воду, эти люди выходят из своего города и мочатся в реку".
Вариант бактериологической войны в сочетании с психологическим давлением. Время - вторая половина 19 века, место - высокогорье в Северной Индии. В моей России... Ну, специально в водозаборы "плохие люди" не мочатся. Так оно как-то само собой...
"Пробы воды были взяты из различных водопроводных сетей, а также из различных поверхностных источников воды. Исследования показали, что около 20% проб воды из водопроводных сетей не соответствует требованиям санитарно-химических нормативов и около 10% проб - по бактериологическим показателям. Кроме этого, около 30% поверхностных источников по всей стране не соответствуют гигиеническим и санитарно-химическим нормативам, и около 25% - по бактериологическим показателям".
И снова "факеншит" в сторону попаданцев. Ну ведь никто из них не занимался проблемой водоснабжения туземцев! Что такое зоб, который есть стойкое воспаление щитовидной железы. С соответствующей отдачей по гормональному фону уже не одного человека, а целой нации на протяжении нескольких поколений, пока не вымрет, не слышали? Так это от отсутствия йода. Обычно - отсутствия в воде. А открытые источники как основной канал распространения желудочно-кишечных... Никогда в сортире от поноса помирать не приходилось? При холере, например?
"Губит людей не пиво. Губит людей вода" - наш фольк правильно определяет главную опасность. Вся Северная Европа всё средневековье пьёт пиво. Не потому, что нравиться, а потому что больше нечего. В Хаменлинне, весьма средне-финляндской средневековой крепости каждому солдату гарнизона полагается 14 литров пива в день. Это при том, что крепость стоит на перешейке между двумя озёрами кристально чистой воды. Но пить нельзя. Потому что отхожие места в замке открыты прямо в воду. И летит оно всё с высоты нескольких десятков метров прямо из аристократических и не очень задниц - в окружающую среду. Без всякой очистки.
Маленькие дети на картинах фламандцев, чуть не младенцы, пьют пиво. От материнской титьки оторвался - и сразу к пивной кружке. Иначе - смерть. По Южной Европе пьют вино. Генрих Четвёртый Наваррский помнил себя с четырёх лет. И с этого же времени помнил, что пил вино. Интересно, кто-нибудь прикидывал - как действует на здоровье нации непрерывное, ежедневное, начиная с младенчества, потребление слабоалкогольных напитков? О каком здоровье можно говорить, если весь католический мир непрерывно в поддатом состоянии? Тут не только ангелов с архангелами увидишь, тут и Приснодева Непорочная к тебе лично придёт и пощекочет. Католик в эту эпоху ещё ходить не начал, а уже остограммился. И так каждый день до могильной доски.
На "Святой Руси" простую воду тоже пьют мало - квас делают. Но всё равно, нужна вода и умыться, и постираться. И на готовку, и скотине. А сибирская язва, она же "священный огонь", она же такая... примитивная - гробит всех, до кого доберётся.
Так что не морочьте мне мозги - будем копать колодцы. Я понимаю, что это тяжело. В моей России к третьему тысячелетию с курными избами справились, а вот с нормальным водоснабжением - нет.
Пока добрались до Пердуновки - уже светло стало. А в селении нет никого - только дети малые. Я тут весь из себя такой вздрюченный, как новобранец, что в первый раз в караул пошёл. Вот как начну своё господское, оно же - прогрессорско-попадуйское, дело делать: направлять, поучать да указывать... А - некому. Все в поле. Точнее - на покосе. Точно по фольку:
" - А народ где?
- А народ в поле".
Ну и как тут организовывать массовую застройку "светлого будущего" если - не кем? Я всю дорогу переживал - как-то оно будет, как это я начальника изобразить смогу, а получился полный пшик. Ну и слава богу. "Меньше народу - больше кислороду" - наша общенародная мудрость. Насчёт нашего народа, естественно.
Поставил своих мужиков могилы копать. Каждой паре - отдельную яму. Чимахая с "горнистом" - вроде, драки быть не должно. Николая с Ивашкой - ругани будет... но не поубиваются. Ноготка со Звягой. Звяга, конечно, гонорист. Но на палача наезжать... Если у него такого размера гонор, то лучше сразу расстаться. А и то - и третья яма нынче же, не дай бог, потребуется.
Поставил всем задачу, убедился, что инструмент - лопаты деревянные все у местных... позаимствовали. Без спроса, естественно. Спрашивать-то не у кого. Шесть раз повторил: где и какого размера копать. "Два еврея - три мнения". Нет, славяне, всё-таки, более однообразны. В части мнений. Но когда даже "пламенный горнист" лезет со своим "эта... ну...". Спокойно, Ваня, спокойно. Матом - только ругаться.
Странно, у всех нормальных попаданцев есть враги из местных. С которыми они воюют. Ну, всякие там ретрограды, обскурантисты и мракобесы. У "Янки" - это были Мерлин и церковь. А вот как бороться со своими сторонниками, сподвижниками и сотоварищами, которые только и норовят друг другу в глотку вцепиться? И попутно послать меня куда-нибудь подальше. Как это и бывает в реальности при всяком серьёзном новом деле? В попадизме и по этой части - пролёт.
А ведь Соломон, например, чётко определил: лучше судить спор между врагами, чем ссору между друзьями. Ибо какое бы решение не было бы вынесено для врагов - один из них может стать другом. Но в споре друзей, каково бы не было решение судьи, один станет ему врагом. Не об этом ли известная фраза: "Господи, избавь меня от друзей. А с врагами я и сам справлюсь". Это уже не русская народная, это уже - международная мудрость.
Конец восемнадцатой части
-- Часть 19. "Парикмахер-парихмахер, а пошёл бы-ка ты на х..."
-- Глава 100
"Мы любим тех, кому даём, больше, чем тех, кто даёт нам" - ещё одна общеизвестная истина.
"Я видел
места,
где инжир с айвой
росли
без труда
у рта моего...".
Маяковский прав: чтобы ощутить что-то как своё - надо в это вложиться. Трудом, вниманием, кусочком жизни... Так и я: ощущение того, что это моя земля, моё селище, моё... возникнет после того как я сюда вложусь. Своим трудом, своим умом, своими эмоциями. И моими людьми. Хорошо бы сделать это не по стиху. А то там дальше: "с пулей ляг, с винтовкой встань". Хотя... откуда тут пули и винтовки? Среднее средневековье, извиняюсь за выражение. Вот в нем и делаем "моё".
Ну-с, Пердуновка, принимай нового владетеля.
Наконец начали копать. На скорость. Соцсоревнование в могилокопании.
Николай улизнуть, было, захотел.
-- Да я... да там... припасы собрать... Перунову хату глянуть...
-- Это - само собой. Но - позже. А пока - ты могилу копаешь, я - сажень делаю.
Вообще-то это называется землемерный циркуль. Но даже в третьем тысячелетии вот эту деревянную буковку "А" называют "сажень". Хотя у неё расстояние между концам ножек - два метра. Берём жердину подходящую, раскалываем на две половинки вдоль. Затёсываем концы с одной стороны. С другой, чуть сместив концы, чтобы рукоятка была, шилом пробиваем дырочки. Дырочки совмещаем. И вбиваем в них палочку. Называется шпенёк. Потом аналогично ставим перекладинку.
И ради этого надо было в двадцатом веке двадцать лет учиться? И сдавать интегрально-дифференциальное исчисление пополам с марксизмом-ленинизмом? Вот именно. Как сказала одна наша однокурсница, ярая коммунистка и активистка, попав по распределению туда, куда её послали: "Чтобы понимать политику нашей партии надо много и долго учиться". Поскольку нормальный человек смысла в той, да и в этой, партийной политике уловить не может.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Парикмахерия"
Книги похожие на "Парикмахерия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Бирюк - Парикмахерия"
Отзывы читателей о книге "Парикмахерия", комментарии и мнения людей о произведении.