Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"
Описание и краткое содержание "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать бесплатно онлайн.
Известный в церковных и научных кругах кандидат богословия, кандидат и доктор философских наук, профессор Дулуман Евграф Каленьевич, известный в советское время церковной и гражданской общественности своими богословскими, философскими и религиоведческими трудами. Евграфом Каленьевичем написано и опубликовано свыше 30 книг и брошюр на религиозную, философскую и атеистическую тематику. В различных уголках Советского союза прочитано свыше двух тысяч публичных лекций. К сожалению, с 1985 года — с начала "перестройки"- его лишили публикаций в прессе и устных выступлений в аудиториях. А в 1998 году, установив ему пенсию в 400 гривен, лишили преподавательской деятельности. Но творческий человек не мог перестать работать. В течении последних 15 лет Евграф Каленьевич активно работал с различными интернет-ресурсами, где автором были опубликованы философские и религиоведческие лекции, велась полемика с богословами и церковниками по вопросам религии, размещались авторские атеистические размышления.
На сегодняшний день, Евграф Каленьевич сотрудничает с "Атеистическим сайтом" (www.ateism.ru), на котором опубликовано около 200 авторских работ. В июне 2006 года Дулуман Е.К. открыл свой интернет-проект "Свобода от религиозного фундаментализма" (www.sotref.com), на котором размещено свыше 750 личных статей, выступлений и полемик.
В книге, которую Вы держите в руках, собраны наиболее актуальные и интересные материалы, а так же самые обсуждаемые в интернет-сообществе публикации. Все материалы вновь отредактированы и обновлены.
По нашим личным исследованиям, подсчетам и наблюдениям, не церковных и безразличных к вере в Бога(1), антиклерикалов(2), скрытых атеистов и сочувствующих им(3), атеистов открытых, воинствующих(4) находится, примерно, 25 %, 25 %, 20 % и 5-10 %. Итак, установлено, что только одних атеистов в России больше, чем всех верующих вместе взятых. При этом не церковные, антиклерикалы, сомневающиеся и скрытые атеисты — это резерв атеизма и больше ни чей. Как видим, количественное преимущество на стороне атеистов, а не на стороне верующих в Бога.
Еще более благоприятные в пользу атеизма качественные показатели. Атеисты, как правило, это наиболее активное самодеятельное население. Своим личным трудом они создают подавляющее большинство материальных и духовных общественных благ, они в буквальном смысле слова содержат всю страну и обеспечивают жизнь ее граждан. Не в пример массиву верующих, массив атеистов — это наиболее, просвещенная и образованная часть населения страны. Именно она развивает науку, ее руками осуществляется научно-технических прогресс, обогащается социально- культурная реальным богатством жизнедеятельность граждан страны. В свою очередь наука, будучи результатом познания естественных закономерностей и тайн природы и общества, способствует дальнейшему размыванию религиозных верований и развитию научного, атеистического мировоззрения.
17.5. Наука, богословы и верующие учёныеНаука, научные знания, просвещение всегда лежали и будут лежать в основе научно-технического и социальнокультурного прогресса. Отрицать это, пусть только словесно, не может даже значительная часть богословствующих проповедников. Не случайно наряду с поношением науки и духовно обусловленного ею научно-технического и социальнокультурного прогресса, подавляющая часть все чаще и чаще начинает, как говорят, "заигрывать" с наукой: говорить о гармонии между религией и наукой, о совместимости веры религиозных верований с научными знаниями, о каком-то "вкладе" веры в Бога в развитие научных знаний.
Для того чтобы как-то ослабить атеистическое значение научных знаний, церковники начали усиленно пропагандировать совместимость религии и науки, говорить о "гармонии" между наукой и религией. Одним из примитивных приемов, рассчитанных на примитивных людей, является попытка представить ученых, особенно — великих ученых верующими людьми. Если послушаться богословов то академик Иван Петрович Павлов был верующим, поскольку его отец был священником, а жена ходила в церковь. Якобы до самой своей смерти был верующим Чарльз Дарвин и Альберт Эйнштейн, поскольку в их произведениях встречаются выражения "Бог", "Религия". Нередко таких "великих ученых" церковный борзописец выдумывает или говорит о религиозности ученого невесть что. Впрочем, никто и никогда не отрицал наличия некоторых верующих среди учёных. Но примечательно, что проповедники никогда и ни в коем случае не считают верующего авторитетом для себя в вопросах религии. Прочитав, например, что физик Макс Планк, биолог Тейяр де Шарден астроном Леметр были верующими католиками (первый — простым прихожанином, второй иезуитом, а третий аббатом), православный батюшка, протестантский проповедник или ходящий по домам свидетель Иеговы никогда скопом и единодушно не бегут креститься в костьоле. Не бегут они и в англиканство вслед за верующим англиканином Исааком Ньютоном. А ссылка на религиозные верования французского верующего янсениста Паскаля, английского писателя Льюиса, на еще какого-то отнайденного верующего ученого (к примеру, редкостного современного американского биолога Бехе — Behe) годится церковнику не для просвещения верующих, а для затмения их разума. Назвав реальные и виртуальные имена верующих учёных, проповедники религии, в лучшем случае, дают верующим возможность почувствовать, что вера в бога не лыком шита, что с верой в бога можно запросто затесаться в среду ученой братии.
Но реальная ученая братия даже своими религиозными верованиями в своей массе свидетельствует не на пользу веры в Бога, а против этой веры. Приведем некоторые сравнения.
Известный английский ученый религиевед и атеист Джеймс X. Леуба (James H. Leuba) в 1913 году опросил сотни ведущих ученых Европы и Америки по двум вопросам: 1) Верите ли Вы в теистического Бога; и 2) Верите ли Вы в бессмертие души. Полученные данные он обобщил и сопоставил с имеющимися у него данными о религиозности ученых вообще. Оказалось, что, чем крупнее группа ученых, тем меньше среди них верующих. В 1933 году он произвел повторное исследование по этому же вопросу опять среди ведущих ученых мира. Оказалось, что среди великих ученых верующих стало еще меньше. В 1998 году два американских социолога, Эдвард Дж. Ларсон и Лэрри Уитмэн (Edward J. Larson and Larry Witham) решили по программе Леубы повторить исследование среди членов Академии наук США (НАСА). В отличие от Леубы они опросили всех подряд академиков, а не только выдающихся среди них. Было опрошено 517 человек. Опять полученные результаты были обобщены, а потом сопоставлены с показателями Леубы. Оказалось, что тенденция
уменьшения религиозности среди ученых сохраняется и среди современных американских ученых верующих было меньше, чем их было среди великих ученых мира в 1933 году при исследовании Леубы.
Приведем сравнительную таблицу этих трех исследований:
(См.: Edward J. Larson and Larry Witham. "Leading Scientists Still Reject God.", в журнале Nature, July 23, 1998, p. 313.)
17.6. Нельзя лужей религиозности объять море атеизмаИтак, мы видим, что атеизм в качественном отношении всегда чище, правдивей, лучше и выше религиозного мировоззрения. А в современных цивилизованных странах неверующие, внецерковные и атеисты значительно и значительно превосходят количество религиозных людей. Здесь неверующих — целое море, а верующих — осталась только огромная лужа.
Но в странах бывшего социалистического лагеря и, прежде всего — в России и в Украине, море Атеистов активно пытаются разместить в луже Верующих. Это, во-первых, неразумно, потому что противоестественно; а во-вторых — антигуманно, потому что несправедливо.
Оставим в стороне проблему естественного и противоестественного. Скажем несколько слов об антигуманизме и несправедливости. Великий моралист и философ Иммануил Кант в свое время говорил, что человек может терпеть и очень много вытерпеть, но свыше сил человека терпеть над собой осознанную им несправедливость. То, что сейчас власти предержащие в совокупности с церковниками гнут верующих "через колено" в религию — это в высшей степени несправедливо. Терпеть такую несправедливость атеисты не могут и не должны.
Сила церкви во всяческом материальном и духовном "окормлении" церковников за счет неверующих граждан страны. Сила церкви также в иерархической организованности. В наших странах наука, атеизм и связанный с ними здравый смысл материально и духовно обворованы и продолжают обворовываться в интересах церкви. В подобных стабильных условиях у наших народов нет будущего, поскольку государство и церкви ведут нас в прошлое — в крепостничество, в средневековье ("в деревню, к тёще, в глушь, в Саратов!". — А.С.Грибоедов. Горе от ума.), к эпохе Понтия Пилата, вплоть до библейских времен и возникновения гомо сапиенс, по церковному — до первых дней жизни Адама и Евы.
* * *Море Атеистов, пробудись! Молодые атеисты, не будьте посторонними. Разливанная Лужа религиозной мистики уже тщится захлестнуть и проглотить вместе с морем Атеизма и ваши атеистические души. Будьте бдительны! Трезво и по-научному осматриваясь вокруг, нельзя не заметить, что еще не усохло чрево, порождающее чудища Средневековья и Крепостничества. На кон истории уже выставлено будущее нашего народа вместе с вашей личной судьбой.
18. Аргументы против религии
(Практические советы тем, кто вступает в дискуссии с теистами)
Самый лучший из всех советов, который я могу дать тем, кто хочет дискуссировать с теистами — это:
Никогда не вступайте в дискуссии с теистами!
Но этот совет не всегда удается претворять в жизнь. Ведь вам часто навязывают дискуссию сами богословы, навязчиво ставя вам свои, заранее заготовленные ими, провокационные вопросы. Иногда вы невольно вовлекается в ту дискуссию, о которой услышали или о которой прочитали. А если вы, будучи атеистом, свободомыслящим или скептиком, имеете выход в Интернет и к тому же открыли в нем свой сайт, то рано или поздно к вам пожалуют со своими возражениями и предложениями непрошеные пропагандисты и защитники веры в бога. Не исключено, что вы следите за дискуссиями на USENET в разделе newsgroup alt.atheism… Одним словом, есть много причин к тому, чтобы вы вольно или невольно завязли в дискуссиях с верующими и богословами. Но прежде, чем увязываться в это дело, воспользуйтесь излагаемыми мною ниже советами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"
Книги похожие на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"
Отзывы читателей о книге "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты", комментарии и мнения людей о произведении.